Решение по делу № 3а-336/2019 от 15.04.2019

    120а

3а-336/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск     30 мая 2019 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.

при секретаре Мамаеве А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «КрасАгроХолдинг» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «КрасАгроХолдинг», будучи собственником, обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости следующих земельных участков:

- земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 12 717 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>

- земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 9 246 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Заявленное требование мотивировано тем, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость указанных земельных участков не соответствует их рыночной стоимости, а это влечёт взимание с административного истца экономически необоснованного земельного налога.

Просил об установлении кадастровой стоимости указанных выше земельных участков в размере их рыночной стоимости: для земельного участка с кадастровым номером – в размере 14 800 000 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере 10 100 000 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «КрасАгроХолдинг» Квашнин Д.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, на их удовлетворении настаивал, просил суд установить оспариваемую кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости.

В судебное заседание представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Красноярскому краю Черепахина О.В., действующая на основании доверенности, направила в адрес суда письменные пояснения, в которых оставила вопрос об удовлетворении заявленных требований на усмотрение суда.

Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд приходит к следующим выводам.

Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации) и арендная плата.

Согласно п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Как предусмотрено п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 ЗК РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Статья 24.18 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее Закон об оценочной деятельности) в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

Как установлено судом, в собственности административного истца ООО «КрасАгроХолдинг» находятся следующие объекты недвижимости, что подтверждается соответствующими выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах (л.д. 47-52):

- земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 12 717 кв. м., категория земель: Земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: обслуживание автотранспорта, расположенный по адресу: <адрес>

- земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 9 246 кв.м., категория земель: Земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: деловое управление, расположенный по адресу: <адрес>

Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края, по состоянию на 01.01.2011.

Кадастровая стоимость указанных выше земельных участков определены с применением УПКС установленного постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-п.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от <дата> следует, что по состоянию на <дата> кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 40 048 630,74 руб. (л.д. 45).

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от <дата> следует, что по состоянию на <дата> кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 61 805 719,14 руб. (л.д. 46).

<дата> ООО «КрасАгроХолдинг» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Красноярскому краю, созданную Приказом Росреестра от <дата> N П/453 с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами , с приложением необходимых для этого документов (л.д. 11-13).

Решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по <адрес> и от <дата> заявление ООО «КрасАгроХолдинг» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами , было отклонено, в связи с не соответствием оформления и содержания отчетов об оценке требованиям ст. 11 Закона об оценке (л.д. 14-19).Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представили в суд отчеты об оценке от <дата> и от <дата>, выполненные ООО «Траст-аудит».

Согласно отчету об оценке от <дата>, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на <дата> составила 14 800 000 руб. (л.д. 54-105).

Согласно отчету об оценке от <дата>, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на <дата> составила 10 100 000 руб. (л.д. 106-160).

Согласно ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии с п. 7 Федеральных стандартов оценки N 1 (далее ФСО) подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода (п. 20 ФСО N 1).

Судом установлено, что при оценке земельных участков с кадастровыми номерами , оценщиками применен сравнительный подход, в рамках которого использован метод сравнения продаж по объектам-аналогам, предусматривающий сравнение объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах.

Согласно Методическим рекомендациям по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 06.03.2002 N 568-р, применение метода сравнения продаж предполагает определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с объектами-аналогами; определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; корректировку по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающую их отличия от оцениваемого земельного участка; расчет рыночной стоимости земельного участка путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

В результате определения и внесения корректировок цены аналогов (единицы измерения аналогов) по общему правилу должны быть близки друг к другу. В случае значительных различий скорректированных цен аналогов целесообразно выбрать другие аналоги, элементы, по которым проводится сравнение значения корректировок.

Судом исследованы отчеты об оценке от <дата>, от <дата> По результатам рассмотрения указанных отчетов судом установлено, что их оформление и содержание соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Достоверность данных, содержащихся в отчетах, никем не опровергнута, доказательств иного размера рыночной стоимости земельных участков не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

Оснований не согласиться с выводами оценщика о размере рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами , не имеется.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости земельных участков подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

Административный истец, будучи собственником земельных участков с кадастровыми номерами , , является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 390 НК РФ).

Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости вышеназванных земельных участков, не соответствующие действительной рыночной стоимости этих объектов налогообложения, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на <дата> должна быть определена равной рыночной в размере 14 800 000 руб.; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на <дата> должна быть определена равной рыночной в размере 61 805 719,14 руб.

Рыночная стоимость указанных земельных участков подтверждена соответствующими доказательствами.

При таких обстоятельствах, заявленное административным истцом требование подлежит удовлетворению.

Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами , следует считать дату поступления соответствующего заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости – <дата>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, Красноярский краевой суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ООО «КрасАгроХолдинг», – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 12 717 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости – 14 800 000 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 9 246 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>., в размере его рыночной стоимости – 10 100 000 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами считать <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда     Д.И. Пашковский

3а-336/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Красноярский агропромышленный холдинг"
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Правительство Красноярского края
Другие
Администрация города Красноярска
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Регистрация административного искового заявления
26.07.2020Передача материалов судье
26.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Дело оформлено
26.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее