УИД 66RSRS1-01-2021-000168-68
Дело № 2а-195/2021
Решение в окончательной форме принято 02 марта 2021 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2021 года город Качканар
Качканарский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Закировой О.А.,
при секретаре Кадциной Ю.В.,
с участием помощника прокурора г. Качканара Губич А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковом заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Качканарский» к Черепенину Александру Евгеньевичу об установлении административного надзора,
установил:
врио начальника МО МВД России «Качканарский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Черепенину А.Е. административного надзора.
В обоснование требований указано, что Черепенин А.Е. был осужден 14 августа 2019 года Качканарским городским судом Свердловской области по ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации, определено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы. На основании ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации был присоединен приговор от 28 апреля 2016 года и общий срок отбытия наказания составил 1 год 7 месяцев лишения свободы. При назначении наказания Черепенину А.Е. суд учитывал отягчающее обстоятельство по делу –опасный рецидив преступлений. 29 сентября 2020 года Черепенин А.Е. был освобожден из ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области по постановлению Краснотурьинского городского суда от 16 сентября 2020 года, с заменой не отбытой части наказания в виде лишения свободы на ограничение свободы сроком на 5 месяцев 27дней, а также установлены следующие ограничения в виде: 1) нахождения по месту жительства в период с 22:00 до 06:00 часов утра следующего дня во внерабочее время; 2) не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; 3) не выезжать за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы; 4) являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор два раза в месяц для регистрации, в установленные инспекцией дни. Согласно информации ФКУ УИИ ГУФСИН России по Свердловской области Качканарский филиал, направленной в МО МВД России «Качканарский», срок наказания в виде ограничения свободы истекает у Черепенина А.Е. 13 марта 2021 года, после чего он будет снят с учета. За время отбытия наказания в виде ограничения свободы Черепенин А.Е. зарекомендовал себя удовлетворительносогласно характеристикеврио начальника филиала по Качканарского филиала ФКУ УИИ ГУФСИН России по Свердловской области Левковской Е.М. Поскольку Черепенин А.Е. совершил преступление при опасном рецидиве, на основании ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5, ч.4 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. Учитывая вышеизложенное, представитель административного истца МО МВД России «Качканарский» просит суд установить административный надзор в отношении Черепенина А.Е. со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, установить в отношении Черепенина А.Е. следующие административные ограничения: обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица два раза в месяц, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 до 06:00.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Качканарский» и административный ответчик Черепенин А.Е. не явились, извещены надлежаще о дате, времени и месте судебного разбирательства, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. При этом, административный ответчик Черепенин А.Е. требования административного истца признал в полном объеме (л.д. 18,20).
Прокурор Губич А.Д. в судебном заседании просила исковые требования МО МВД России «Качканарский» удовлетворить в полном объеме, считая их законными и обоснованными.
Поскольку все лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, с согласия прокурора, суд определил в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Учитывая доводы административного истца, изложенные в иске, позицию административного ответчика, выслушав заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Суд, учитывая доводы административного истца, изложенные в исковом заявлении, признание иска административным ответчиком,заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что приговором Качканарского городского суда Свердловской области от 14 августа 2019 годаза совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ,Черепенину А.Е. назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы. На основании ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации был присоединен приговор от 28 апреля 2016 года и общий срок отбытия наказания составил 1 год 7 месяцев лишения свободы. В действиях осужденного установлено наличие опасного рецидива преступлений (л.д. 8-10).
29 сентября 2020 года Черепенин А.Е. освобожден из ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области по постановлению Краснотурьинского городского суда от 16 сентября 2020 года, с заменой не отбытой части наказания в виде лишения свободы на ограничение свободы сроком на 5 месяцев 27 дней, а также установлены следующие ограничения в виде: 1) нахождения по месту жительства в период с 22:00 до 06:00 часов утра следующего дня во внерабочее время; 2) не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; 3) не выезжать за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы; 4) являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор два раза в месяц для регистрации, в установленные инспекцией дни(л.д. 11-12).
Срок ограничения свободы у административного ответчика истекает 13 марта 2021 года.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. К указанным лицам, в том числе, относятся, освобождаемые из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Вышеприведенные положения закона носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Основание, по которому административный истец просит установить административный надзор в отношении Черепенина А.Е., носит бескомпромиссный характер. Наличие в действиях административного ответчика опасного рецидива установлено вступившим в законную силу приговором суда. При таких обстоятельствах суд считает подлежащим удовлетворению требование об установлении в отношении Черепенина А.Е. административного надзора.
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ установлено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку судимость у Черепенина А.Е. имеет место за совершение, в том числе, тяжкого преступления, то установление административного надзора подлежит на срок 08 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Суд соглашается с видами административных ограничений, которые просит установить административный истец в отношении административного ответчика, поскольку они являются соразмерными основанию установления административного надзора и подлежат установлению в силу закона. Как следует из характеристики, данной уголовно-исполнительной инспекцией, за период отбывания Черепениным А.Е.наказания в виде ограничения свободы он нарушений порядка отбывания наказания не допускал, регулярно являлся на регистрацию, к административной и уголовной ответственности не привлекался, однако не трудоустраивается (л.д. 16).
При таких обстоятельствах административный иск МО МВД России «Качканарский» об установлении в отношении Черепенина А.Е.административного надзора и административных ограничений подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 08 (░░░░░░) ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23:00 ░░ 06:00, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░