Решение по делу № 12-61/2020 от 27.07.2020

Адм.дело № 12-61/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

г.Яранск Кировской области              28 августа 2020 года

Судья Яранского районного суда Кировской области Царегородцев Р.Г.

с участием защитника Балаева М.Г., действующего в интересах Щеглова В.В. на основании доверенности от 16.07.2020,

рассмотрев жалобу защитника Балаева М.Г. на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Яранский» Щекотова С.С. от 15.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Щеглова В.В.,

У С Т А Н О В И Л:

15.07.2020 врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Яранский» Щекотовым С.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Щеглов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Яранский районный суд Кировской области в интересах Щеглова В.В., защитник Балаев М.Г. выражает несогласие с постановлением от 15.07.2020. Сообщает, что в этом постановлении указано о привлечении Щеглова В.В. к административной ответственности за то, что 24.05.2020 в 08 часов в <адрес> выпустил на линию транспортное средство Рено Премиум с государственным регистрационным знаком № <...> под управлением <Щ> с нарушением установленных НПА РФ требований к использованию тахографа, а именно без блока СКЗИ. Считает, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, поскольку ч.2 ст.11.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа, когда его установка необходима в соответствии с требованиями законодательства, либо за нарушение требований к использованию тахографа, установленных нормативными правовыми актами РФ. Обращает внимание на то, что в материалах дела полностью отсутствуют доказательства, на основании которых должностное лицо ГИБДД сделало вывод о несоответствии установленного на транспортном средстве Щеглова В.В. тахографа обязательным требованиям действующего законодательства и отсутствии на нем блока СКЗИ. Указывает, что в момент осуществления контроля на транспортном средстве Рено Премиум с государственным регистрационным знаком № <...> был установлен тахограф DTCO 1381 заводской номер № <...> на который водителем представлены все необходимые документы о его соответствии установленным требованиям законодательства РФ. Сообщает, что 01.01.2015 вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, ратифицированный РФ, в соответствии с п.64 таблицы 4 которого тахограф получил статус объекта технического регулирования. А пункт 65 приложения 10 к этому Техническому регламенту предъявил к тахографу обязательные требования, в которых отсутствуют требования о наличии СКЗИ. В этой связи полагает, что с 01.01.2015 требования к тахографу в части наличия в его конструкции блока СКЗИ, установленные приложением 1 к Приказу Минтранса № 36, носят исключительно рекомендательное значение (в соответствии с пунктами 2 и 3 ст.4 Федерального закона «О техническом регулировании»). Обращает внимание на то, что требования к использованию тахографа предъявляются исключительно приложением № 3 к Приказу Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013, и эти требования распространяются на владельцев транспортных средств только в целях контроля работы тахографов. Указывает, что исчерпывающие требования к владельцам транспортных средств указаны в п.13 приложения № 3, но ни в одном из этих пунктов нет обязанности владельца транспортного средства использовать тахографы, имеющие в своем составе блок СКЗИ. В этой связи считает, что «отсутствие в тахографе блока СКЗИ» не может являться составом административного правонарушения, предусмотренного ст.11.23 КоАП РФ. Отмечает, что в постановлении от 15.07.2020 должностное лицо ГИБДД в нарушение п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ не указало обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе нарушенный пункт ПДД РФ или пункт требований (правил) по использованию тахографа. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Балаев М.Г. доводы жалобы поддержал, дополнил, что в оспариваемом постановлении от 15.07.2020 в нарушение требований КоАП РФ не приведены доказательства, подтверждающие сделанные должностным лицом ГИБДД выводы о виновности Щеглова В.В., а также не дана оценка позиции Щеглова В.В. о своей невиновности.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Щеглов В.В. и должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Яранский» Щекотов С.С. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращались.

При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Щеглова В.В. и Щекотова С.С.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав мнение защитника Балаева М.Г., прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс России) изданы приказы от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.

В соответствии с приложением № 2 к данному приказу тахографами оснащаются, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок).

Согласно п.6 указанного Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России № 36;

2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;

3) настройка тахографа;

4) опломбирование тахографа.

Согласно пунктам 2 и 3 приложения № 1 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, и состоит из бортового устройства и внешних компонентов. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него в том числе программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 15.07.2020 старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Яранский» Коноваловым Д.А. в отношении Щеглова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, согласно которому 24.05.2020 в 08 часов 00 минут по адресу: <адрес> Щеглов В.В., являясь ответственным за эксплуатацию и выпуск на линию транспортных средств в ИП Щеглов В.В., в нарушение ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013 осуществил выпуск на линию транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов, имеющего максимальную массу более 12 тонн, Рено Премиум с государственным регистрационным знаком № <...> под управлением водителя <Щ>. с нарушением установленных НПА РФ требований к использованию тахографа, а именно без блока СКЗИ (средство криптографической защиты информации).

Постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Яранский» Щекотова С.С. от 15.07.2020 Щеглов В.В. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Вместе с тем с выводами должностного лица ГИБДД, изложенными в постановлении от 15.07.2020, согласиться нельзя, поскольку вина Щеглова В.В. в совершении административного правонарушения не подтверждена достоверными и достаточными доказательствами, которые в своей совокупности являлись бы основанием для привлечения его к административной ответственности по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Должностным лицом ГИБДД при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Щеглова В.В. не были соблюдены вышеуказанные требования административного законодательства.

Сведения о том, что Щеглов В.В. выпустил на линию транспортное средство с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа (без блока СКЗИ) содержатся лишь в протоколе об административном правонарушении. Других достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих этот факт, в материалах дела не имеется, техническая экспертиза данного тахографа не проводилась.

Сам Щеглов В.В. с протоколом об административном правонарушении не согласился и в письменном объяснении от 15.07.2020 указал, что 24.05.2020 осуществил выпуск на линию транспортного средства - автомобиля Рено Премиум 460 DXI с государственным регистрационным знаком № <...> под управлением водителя <Щ> после проверки технического состояния автомобиля; тахограф на этом автомобиле установлен заводом-изготовителем; автомобиль выпущен им на линию в технически исправном состоянии. Не согласился Щеглов В.В. и с вынесенным в отношении него постановлением по делу об административном правонарушении от 15.07.2020, о чем сделал в нем соответствующую запись.

Кроме того, из представленных заявителем в суд документов следует, что тахограф на транспортном средстве Рено Премиум 460 DXI с государственным регистрационным знаком № <...> метрологически поверен, что подтверждается свидетельством о поверке № <...>, выданным ООО «СРТ «Центр» (аттестат аккредитации № <...> от 25.05.2018), действительным до 19.07.2022; его проверка и настройка проведены с применением эталона «Прибор для проверки тахографа», подтверждена исправность тахографа, он полностью соответствует требованиям, что подтверждается сертификатом настройки тахографа, действительным до 10.09.2021. Кроме того, тахограф этой модели включен ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей и версий контрольных устройств, допущенных к установке и эксплуатации на транспортных средствах, а также в Единый реестр нотификаций (номер нотификации № <...>) о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих.

В постановлении от 15.07.2020 в нарушение положений ч.1 ст.29.10 КоАП РФ не приведены доказательства, на основании которых должностным лицом ГИБДД установлен факт выпуска Щегловым В.В. на линию транспортного средства с нарушением предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (НПА РФ) требований к использованию тахографа и его (Щеглова) виновность в совершении инкриминируемого правонарушения. Не указаны и конкретные предусмотренные НПА РФ требования к использованию тахографа, нарушенные Щегловым В.В., а имеется лишь общая ссылка на нарушение им Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013. Доводам Щеглова В.В. о несогласии с протоколом об административном правонарушении никакой оценки при рассмотрении дела также не дано.

Таким образом, выводы врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Яранский» Щекотова С.С., указанные в постановлении по делу об административном правонарушении от 15.07.2020, о виновности Щеглова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, сделаны в отсутствие совокупности достаточных, достоверных и допустимых доказательств.

Требования, предусмотренные ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом, при производстве по рассматриваемому делу должностным лицом ГИБДД не соблюдены.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Яранский» Щекотова С.С. от 15.07.2020, вынесенное в отношении Щеглова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 статьи 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с отменой оспариваемого постановления и прекращением производства по делу об административном правонарушении иные доводы, указанные заявителем в жалобе, не оцениваются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 и 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Яранский» Щекотова С.С. от 15.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении Щеглова В.В. отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Яранский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья          Р.Г. Царегородцев

12-61/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Щеглов Владимир Валентинович
Другие
Балаев Максим Геннадьевич
Суд
Яранский районный суд Кировской области
Судья
Царегородцев Р. Г.
Статьи

11.23

Дело на сайте суда
yaransky.kir.sudrf.ru
27.07.2020Материалы переданы в производство судье
28.07.2020Истребованы материалы
30.07.2020Поступили истребованные материалы
28.08.2020Судебное заседание
09.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее