Решение по делу № 12-674/2021 от 07.04.2021

УИД 11RS0001-01-2019-004603-75

Дело № 12-674/2021

РЕШЕНИЕ

11 июня 2021 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ООО «УК ЖУК» Яцкив В.А. на постановление должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми № 160 от 30.03.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Управления Роспотребнадзора по Республике Коми № 160 от 30.03.2021 ООО «УК ЖУК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением представитель ООО «УК ЖУК» Яцкив В.А. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление и отменить, производство по делу прекратить, либо признать правонарушением малозначительным.

ООО «УК «ЖУК», извещенное надлежащим образом в судебное заседание своего представителя не направило.

Представитель Яцкив В.А., извещался судом надлежащим образом, однако конверт вернулся с отметкой «за истечением срока хранения», что является надлежащим извещением.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Низовцева В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Назарова И.В., извещенная надлежащим образом, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с преамбулой Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (далее Закон) настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 2 названного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьями 10, 11 Закона на граждан и юридических лиц возложена обязанность в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение установлены СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58 (далее Правила).

Согласно пунктам 2.2., 2.3., 3.3, Правил на объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения) юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационных мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие); на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. Предприятия пищевой промышленности относятся к объектам, имеющим особое эпидемиологическое значение; юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами.

Как следует из материалов дела, в связи с поступлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми обращения гражданки, содержащего сведения о наличии в большом количестве грызунов в помещениях (подъезд, квартиры) многоквартирного жилого дома №... по ... в отношении ООО «УК «ЖУК», административным органом была проведена документарная проверка на основании распоряжения №148 от 08.02.2021 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, по результатам которой составлен акт, из которого следует, что 01.03.2015 в 15 час. 00 мин. выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении ООО «УК «ЖУК» действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: не обеспечено проведение, регулярного обследования и оценки состояния многоквартирного жилого дома с целью учета численности грызунов, определение заселенности данного объекта и его территории грызунами; не проведение контроля эффективности истребительных мероприятий на основании учетов численности грызунов в многоквартирном жилом доме, что повлекло нарушение части 5 статьи 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пунктов 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.17, 3.19 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

По результатам выявленных нарушений в отношении ООО «УК «ЖУК» составлен протокол об административном правонарушении и постановлением должностного лица административного органа Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ООО «УК «ЖУК», предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждена совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административных правонарушениях № 181 от 11.03.2021, обращением Назаровой И.В., представлением № 7 от 05.02.2021, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица № 148 от 08.02.2021, актом проверки № 42 от 01.03.2021 и иными документами, которые оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив факт нарушения названных санитарно-эпидемиологических требований, фактические обстоятельства по делу в совокупности с анализом приведенных положений санитарных правил, Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Республике Коми пришел к правильному выводу, что ООО «УК «ЖУК» является лицом ответственным за невыполнение установленных законом обязанностей, с нарушением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в данной сфере, нарушения которых образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что ООО «УК «ЖУК» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований закона, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вопреки доводам жалобы дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК «ЖУК» было рассмотрено всестороннее, полно и объективно, нарушений требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено, каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица о доказанности вины ООО «УК «ЖУК» в совершении вмененного ему административного правонарушения, не установлено.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования должностного лица, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления.

Несогласие заявителя жалобы с выводами, изложенными в обжалуемом постановлении, и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено ООО «УК «ЖУК» в пределах санкции ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст. ст. 4.1 - 4.3 и применением положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 указанного Кодекса.

Оснований для признания вмененного ООО «УК «ЖУК» правонарушения малозначительным, с учетом разъяснений изложенных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не имеется.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным, основания к его отмене, изменению отсуствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми № 160 от 30.03.2021, которым ООО «УК «ЖУК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей - оставить без изменения, жалобу ООО «УК «ЖУК» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента получения.

Судья И.С. Мишарина

12-674/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО УК ЖУК
Другие
Яцкив Василию Алексеевичу
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
09.04.2021Истребованы материалы
22.04.2021Поступили истребованные материалы
11.06.2021Судебное заседание
11.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее