Решение по делу № 2-337/2015 от 25.06.2015

                                                                                                  

Дело № 2-337/2015

                                                          РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Островское                                                                                 29 июля 2015 года

       Островский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Шахровой О.А.,

при секретаре Мазиной И.Г., с участием:

помощника прокурора Островского района Костромской области Негановой Е.Н.,

представителя ответчика - главы администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области Матвеевой А.А.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Островского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Островскому сельскому поселению Островского муниципального района Костромской области об обязании организовать работы по освещению улицы,

установил:

И.о. прокурора Островского района Костромской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Островскому сельскому поселению Островского муниципального района Костромской области об обязании организовать работы по освещению <улица> в <адрес> в соответствии с требованиями СП 52.13330.2011. Свод Правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 года № 783, и ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Свои требования и.о.прокурора мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры <адрес> в связи с обращением ФИО3 проведена проверка исполнения федерального законодательства по факту отсутствия уличного освещения по <улица> в <адрес>

В ходе проверки установлено, что в соответствии с Законом Костромской области от 10.12.2009 года № 549-4-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований в Кадыйском и Островском муниципальных районах Костромской области и внесении изменений в Закон Костромской области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом», ч.1 ст. 2 Устава муниципального образования Островское сельское поселение Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ территория Островского сельского поселения включает территорию <адрес>.

         Согласно постановлению администрации Островского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ <улица> в <адрес> протяженностью <...> включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в Островском сельском поселении, при этом на указанной улице полностью отсутствует наружное освещение, что подтверждается информацией главы Островского сельского поселения Матвеевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ .

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Островского района в адрес главы Островского сельского поселения направлено представление с требованием об организации освещения на <улица> в <адрес> в темное время суток, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ

Из ответа главы Островского сельского поселения следует, что выполнить работы по устройству уличного освещения <улица> <адрес> в настоящее время не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств в бюджете Островского сельского поселения, выполнен локально-сметный расчет на проведение работ, в Собрание депутатов Островского муниципального района направлена заявка об увеличении финансирования, в случае её отклонения вопрос финансирования о наружном освещении будет включен в проект бюджета на ДД.ММ.ГГГГ

В ходе рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ Собранием депутатов Островского района заявки главы Островского сельского поселения принято решение об отказе в предоставлении дополнительных денежных средств бюджету Островского сельского поселения в связи с неполным исполнением плановых показателей доходной части бюджета района, что подтверждается выпиской из протокола заседания от ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени администрацией Островского сельского поселения не организовано наружное уличное освещение по <улица> в <адрес>, сети наружного освещения полностью отсутствуют, что ставит под угрозу безопасность дорожного движения, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, создает угрозу неприкосновенности граждан от преступных посягательств.     

Отсутствие освещения на <улица> в <адрес> не соответствует требованиям, установленным СП 52.13330.2011.Свод Правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 года № 783, а также п. 4.6 ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением

Госстандарта России от 11.10.1993 № 221. Отсутствие или недостаточное освещение нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также безопасность дорожного движения.

Из содержания пунктов 8.1, 8.3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка населенных пунктов Островского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Островского сельского поселения от 01.06.2012 № 99 (в ред. решений от 14.08.2012 № 105 и от 12.11.2013 №154) следует, что улицы, дороги, территории жилых домов, территории, а также дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией сельского поселения. Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц. Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с местной администрацией поселения.

Обращение прокурора с настоящим иском преследует цель предотвращения угрозы для неопределенного круга лиц, создания благоприятных условий проживания и жизнедеятельности, защиты прав неопределенного круга лиц на личную неприкосновенность, а также обеспечения безопасности дорожного движения.

В ходе судебного разбирательства по делу прокурор Островского района уточнил заявленные требования, просил обязать администрацию Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области организовать работы по освещению <улица> в <адрес> в соответствии с требованиями п.п.7.35-7.37, 7.44, 7.46 СП 52.13330.2011.Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 года № 783, и п.п. 4.6.1, 4.6.3, 4.6.4 ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Помощник прокурора Островского района Костромской области Неганова Е.Н. в судебном заседании поддержала уточненные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Матвеева А.А. исковые требования признала, суду пояснила, что устройство уличного освещения в населенных пунктах велось в рамках реализации областной целевой программы «Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов <адрес>» в ДД.ММ.ГГГГ. за счет средств областного бюджета, в ДД.ММ.ГГГГ реализация Программы была приостановлена. На проведение уличного освещения <улица> в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ выполнен локальный сметный расчет, но из-за отсутствия достаточного финансирования сельского поселения работы не выполнены до настоящего времени. В удовлетворении заявки, направленной в Собрание депутатов Островского муниципального района о выделении дополнительных бюджетных средств для выполнения работ по устройству уличного освещения <улица> в <адрес>, отказано. В настоящее время решается вопрос с собственниками квартир в домах по <улица> в д<адрес> об устройстве уличного освещения возле подъездов собственными средствами. Проведение работ по освещению <улица> в д.<адрес> и связанные с ними затраты будут включены в бюджет Островского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ. Срок до ДД.ММ.ГГГГ считает достаточным для устранения выявленных нарушений

            Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой Островского района по поручению прокуратуры Костромской области в связи с обращением ФИО3 проведена проверка исполнения федерального законодательства по факту отсутствия уличного освещения по <улица> в д.<адрес>.(Л.д.8)

     В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.

    В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 7 Устава муниципального образования Островское сельское поселение, утвержденного 29.10.2010 года № 22, к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.

В соответствии с Законом Костромской области от 10.12.2009 года № 549-4-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований в Кадыйском и Островском муниципальных районах Костромской области и внесении изменений в Закон Костромской области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом», ч.1 ст. 2 Устава муниципального образования Островское сельское поселение Островского муниципального района Костромской области от 29.10.2010 № 22 территория Островского сельского поселения включает территорию <адрес>.

         Согласно постановлению администрации Островского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ <улица> в д.<адрес> протяженностью <...> включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в Островском сельском поселении.        

Исходя из содержания Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, то есть вопросы удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурором обоснованно, в рамках полномочий, предусмотренных ст. 1, ч. 4 ст. 27 Федерального закона N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 45 ГПК Российской Федерации подано настоящее заявление.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 6 части 1 статьи 13 и статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Пунктом 8.8.1 приказа Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах рекомендуется освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования. Обязанность по освещению данных объектов следует возлагать на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

Таким образом, организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.

         Из содержания пунктов 8.1, 8.3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка населенных пунктов Островского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Островского сельского поселения от 01.06.2012 № 99 (в ред. решений от 14.08.2012 № 105 и от 12.11.2013 №154) (Л.д.25-35) следует, что улицы, дороги, территории жилых домов, территории, а также дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией сельского поселения. Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц. Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с местной администрацией поселения.

        Из информации главы Островского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (Л.д.9) следует, что на <улица> в <адрес> отсутствует уличное освещение.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Островского сельского поселения прокурором Островского района направлено представление с требованием о необходимости принятия исчерпывающих мер по устранению нарушений законодательства о благоустройстве территорий и противодействия терроризму - организации освещения на <улица> в д.<адрес> в темное время суток.(Л.д.10)

Из ответа главы Островского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (Л.д.12) следует, что сельское поселение выполнить работы по устройству уличного освещения <улица> д.<адрес> в настоящее время не сможет ввиду отсутствия денежных средств в бюджете, вопрос финансирования наружного освещения указанной улицы в <адрес> будет включен в проект бюджета на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, отсутствие на момент проверки уличного освещения на <адрес> <адрес>     подтверждается материалами дела и не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц содержатся в Своде правил 52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение", ГОСТе Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного Движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N 221.

         Так, п.7.35 СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 783, освещение проезжей части улиц, дорог и площадей городских поселений, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России и севернее 66° северной широты в европейской части России, следует проектировать исходя из норм средней горизонтальной освещенности, слепящего действия и равномерности распределения освещенности дорожного покрытия ; нормы освещения разрешается увеличивать по согласованию с администрацией города на 0,2 кд/м2 (или на 5 лк) для осветительных установок улиц, дорог и площадей категорий А (за исключением класса А1) и Б, а также и вне города на подъездах к аэропортам, вокзалам, гипер- и супермаркетам (п.7.36); средняя яркость или средняя освещенность покрытия проезжей части в границах транспортного пересечения в двух и более уровнях на всех пересекающихся магистралях должна быть как на основной из них, а на съездах и ответвлениях - не менее 1,2 кд/м2 или 15 лк.(п.7.37); не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений (п.7.44); среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений следует принимать по таблице нормируемых показателей для улиц и дорог сельских поселений (п.7.46).

В соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93.Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк (п.4.6.1); доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п. 4.6.3); допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.(п.4.6.4).

Принимая во внимание вышеуказанные нормативные акты, регулирующие обеспечение безопасности дорожного движения и устанавливающие требования, предъявляемые к надлежащему содержанию автомобильных дорог, суд приходит к выводу, что отсутствие освещения на <адрес> <адрес>, включенной в перечень автомобильных дорог местного значения Островского сельского поселения, создает угрозу безопасности дорожного движения, способствует дорожно-транспортным происшествиям, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Довод представителя администрации Островского сельского поселения о том, что освещение <улица> в д.<адрес> не проведено из-за отсутствия необходимого финансирования сельского поселения, является несостоятельным, поскольку отсутствие достаточного финансирования не является основанием для неисполнения органом местного самоуправления возложенных на него законом обязанностей и не освобождает от исполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области организовать работы по освещению <адрес> <адрес> в соответствии с требованиями п.п.7.35-7.37, 7.44, 7.46 СП 52.13330.2011.Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 года № 783, и п.п. 4.6.1, 4.6.3, 4.6.4 ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

          Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья О.А. Шахрова

2-337/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Островского сельского поселения
Суд
Островский районный суд Костромской области
Дело на странице суда
ostrovsky.kst.sudrf.ru
25.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2015Передача материалов судье
29.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2015Подготовка дела (собеседование)
14.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2015Судебное заседание
29.07.2015Судебное заседание
29.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее