Решение по делу № 2-257/2022 (2-3583/2021;) от 20.08.2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

          дело № 92RS0002-01-2021-004849-07производство № 2-257/2022

28 апреля 2022 года                                              г. Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя

под председательством судьи МОЦНОГО Н.В.,

при секретаре судебного заседания НАНЯН А.А.,

с участием:

прокурора отдела прокуратуры г. Севастополя Колбиной Ю.С.,

представителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя Валова Д.Г.,

представителя ГКУ Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя» Белых А.С.,

представителя ГБУ «Севавтодор» Агеенко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г. Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя, Государственному казенному учреждению «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» о возложении обязанности совершить определенные действия;

третье лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, - Управлением МВД России по                               г. Севастополю, ГБУ «Севавтодор», ГБУ «Горсвет»,

у с т а н о в и л:

В августе 2021 года заместитель прокурора г. Севастополя, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором с учетом заявления от 30.03.2022 года просил:

- возложить обязанность на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу профинансировать расходы ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» по обустройству треугольника видимости для условий «транспорт-транспорт» на нерегулируемом перекрестке дороги проезд <адрес> и дублера <адрес> в соответствии с п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 11.16 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

обустройству пешеходными переходами и стационарным электрическим освещением дороги проезд <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и СП 42.13330.2016.

- возложить обязанность на ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу обустроить треугольник видимости для условий «транспорт-транспорт» на нерегулируемом перекрестке дороги проезд <адрес> и дублера <адрес>, в соответствии с                  п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 11.16 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

обустроить пешеходными переходами и стационарным электрическим освещением дорогу проезд <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и СП 42.13330.2016.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя по содержанию и ремонту дорог в    г. Севастополе.

В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности г. Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 30.04.2015 № 347-1111, автомобильная дорога «67 ОП МЗ 67 Н-1304 «проезд: пр-т. Победы - <адрес>» отнесена к автомобильным дорогам общего пользования межмуниципального значения.

Вопреки вышеуказанному законодательству деятельность по содержанию и ремонту автомобильной дороги «67 ОП МЗ 67 Н-1304 «проезд: пр-т. Победы -<адрес>» не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и её нормативному состоянию, несмотря на проведение в 2020 году на указанной дороге, осуществленного в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 15), регионального проекта «Дорожная сеть».

Так, в нарушение п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 11.16 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» на нерегулируемом перекрестке дороги проезд <адрес> и дублера <адрес> не обеспечен треугольник видимости для условий «транспорт-транспорт».

На всем протяжении дороги проезд <адрес> отсутствуют пешеходные переходы, предусмотренные ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и СП 42.13330.2016, при этом в нарушении п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 не обустроено стационарное электрическое освещение.

Непринятие ответчиками необходимых и своевременных мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности создает угрозу безопасности участникам дорожного движения, поскольку через указанную дорогу проходит маршрут к ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 имени С.С. Виноградова», ГБДОУ «Детский сад № 69», остановке общественного транспорта «Пр. Победы».

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры г. Севастополя Колбина Ю.С. доводы иска поддержала по изложенным выше основаниям, просила удовлетворить.

Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя Валов Д.Г. в судебном заседании просил в иске отказать, указав на то обстоятельство, что непосредственно проведением мероприятий по текущему обеспечению безопасности дорожного движения осуществляет ГБУ «Севавтодор».

Представитель ГКУ Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя» Белых А.С. в суде против иска возражал. Пояснил, что обеспечение элемента безопасности движения в виде треугольника видимости в нормативном понимании на рассматриваемом участке дороги не представляется возможным в связи с плотностью застройки территории. При этом указал, что обеспечение безопасности дорожного движения на рассматриваемом участке дороги обеспечено установкой дорожных знаков, ограничивающих скорость движения. Относительно требований иска прокурора об обустройстве пешеходного перехода и стационарного электрического освещения пояснил, что данные работы запланированы и осуществляются в плановом режиме ГБУ «Севавтодор» и ГБУ «Горсвет» соответственно.

Представитель ГБУ «Севавтодор» Агеенко М.В. возражения представителей ответчиков в суде поддержала.

Управление МВД России по г. Севастополю и ГБУ «Горсвет» о времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном порядке, явку представителей не обеспечили, о причинах неявки не известии, что в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела.

Заслушав пояснения участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Обращаясь с настоящим иском в суд, прокурор указывает на наличие в деятельности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя, ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» несоответствия положениям законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, что выразилось в том, что:

- автомобильная дорога «67 ОП МЗ 67 Н-1304 «проезд: пр-т. Победы - <адрес>» не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и ее нормативному состоянию, в нарушение п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 11.16 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» на нерегулируемом перекрестке дороги проезд <адрес> и дублера <адрес>, не обеспечен треугольник видимости для условий «транспорт-транспорт»;

- на всем протяжении дороги проезд <адрес> отсутствуют пешеходные переходы, предусмотренные ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и СП 42.13330.2016, при этом в нарушении п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 не обустроено стационарное электрическое освещение.

В подтверждение иска, суду предоставлено письмо Врио начальника Управления ГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 23.06.2021 года № 15/3360.

Как следует из данного письма, приведенные в иске прокурора нарушения в организации безопасности дородного движения (отсутствие треугольника видимости, пешеходных переходов и освещения) зафиксированы путем фотографирования. Сведения о лицах, ответственных за содержание состояния дороги, участвующих в фиксации нарушения, отсутствуют.

Согласно п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 11.16 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» для обеспечения видимости обеспечивается организацией - треугольников видимости <1> на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах.

<1> Треугольник видимости:

- для условий "транспорт-транспорт" - размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м;

- для условий "пешеход-транспорт" - размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог должны быть при скорости движения транспортных средств 60 и 90 км/ч, соответственно, 7 x 85 и 10 x 175 м для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч - не менее 8 x 40 и 10 x 50 м.

- срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане дорог и улиц.

Согласно пояснений представителей ответчиков организация треугольника видимости в нормативном виде на заявленном участке дороги «проезд: пр-т. Победы - <адрес>» с технической стороны не представляется возможной ввиду стесненности застройки, наличия права на земельный участок с кадастровым номером 91:02:001017:659 (<адрес>А) физического лица.

Вместе с тем, из предоставленного в материалы дела заключения, поименованного как письменная консультация специалиста, составленного главным специалистом отдела организации и безопасности дородного движения ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» ФИО7 22.02.2022 года следует, что рассматриваемый перекресток расположен в пределах двух разнонаправленных кривых в плане автомобильной дороги 67 Н-1304 проезд: <адрес> - ул. <адрес>.

Ввиду изменяющейся ширины проезжей части достоверно определить параметры кривых (угол поворота трассы, радиус закругления, длина и тип переходных кривых) не представляется возможным.

Видимость для остановки перед препятствием и встречного автомобиля на подходах к перекрестку при движении по данной дороге ограничена забором домовладения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером (земельный участок                     в <адрес>»), Минимальное расстояние видимости составляет 50 м.

При движении со стороны <адрес> (в прямом направлении) имеется кривая в плане R = 180 м., середина которой расположена на расстоянии 110 м. перед перекрестком. Видимость для остановки перед препятствием и встречного автомобиля на подходах к кривой и в ее пределах ограничена зелеными насаждениями. Минимальное расстояние видимости составляет 80 м.

В соответствии с требованиями пунктов 5.2.14, 5.2.15 ГОСТ Р 52289-2019 перед данными кривыми в плане применены дорожные знаки 1.12.2 «Опасные повороты», за 55 м. перед началом кривой в прямом и обратном направлении (изображения №№ 3, 4 к заключению). Места и способ установки соответствуют требованиям пунктов 5.1.7-5.1.9, 5.2.2 ГОСТ Р 52289-2019.

В пределах кривых в плане дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» скорость движения транспорта ограничена до 30 км/ч (изображения № № 5-8). Дорожные знаки установлены в соответствии с требованиями пунктов 5.2.14, 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019, места и способ установки соответствуют требованиям пунктов 5.1.7-5.1.9 данного стандарта.

Размеры сторон равнобедренного треугольника видимости для условий «транспорт - транспорт» составляют 18 м., что менее нормативных значений: 40 м. для скорости движения 60 км/ч и 25 м. для скорости движения 40 км/ч согласно пункту 7.1 ГОСТ Р 50597-2017.

Видимость приближающихся к перекрестку транспортных средств ограничена забором земельного участка с кадастровым номером (<адрес>А).

Однако, согласно пункту 11.6 СП 42.13330.2016 размеры треугольника видимости определяются расчетом.

Исходя из указанных в национальном стандарте значений, при уменьшении скорости движения на 20 км/ч размеры сторон треугольника видимости уменьшаются на 15 м. Таким образом, при изменении скорости движения на 10 км/ч размеры катетов следует уменьшать на 7,5 м.

Расчетные размеры треугольника видимости при максимальной разрешенной скорости движения транспортных средств 30 км/ч (в соответствии с установленными на автомобильной дороге 67 Н-1304 проезд: <адрес> - ул. <адрес> дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и установленными на автомобильной дороге 67 Н-65 <адрес> (дублер) дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны» составляют 17,5 м.

Поскольку, значение 18,0 м. меньше значения 17,5 м., размеры существующего треугольника видимости для условий «транспорт-транспорт» на перекрестке соответствуют требованиям технической документации, действующей в области безопасности дорожного движения.

Одновременно с этим для установления приоритета проезда перекрестка установлены следующие дорожные знаки:

-    на автомобильной дороге 67 НПЗ04 проезд: <адрес> - ул.                   <адрес> в прямом направлении — 2.1 «Главная дорога» на расстоянии 35 м. от перекрестка ввиду стесненных условий и обильной растительности. Установка знака не соответствует требованиям пункта 5.1.9 и соответствует требованиям пунктов 5.1.7, 5.1.8, 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019;

-    на автомобильной дороге 67 НПЗ04 проезд: <адрес> - ул. <адрес> в обратном направлении — 2.1 «Главная дорога» (изображение ) на расстоянии 23 м от перекрестка. Установка знака соответствует требованиям пунктов 5.1.7-5.1.9 и 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019;

-    со стороны автомобильной дороги 67 Н-65 <адрес> (дублер) — 2.5 «Движение без остановки запрещено» непосредственно на границе перекрестка, что соответствует требованиям пунктов 5.1.7-5.1.9 ГОСТ Р 52289- 2019 и не соответствует требованиям пунктов 5.3.6 и 5.3.7 ГОСТ Р 52289-2019. Однако согласно пункту 4.1 данного стандарта такое применение технических средств организации дорожного движения допускается в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Поскольку рассматриваемый перекресток расположен в пределах кривых в плане, обозначенных дорожными знаками 1.12.2 «Опасные повороты», применение табличек 8.13 «Направление главной дороги» не требуется.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих о несоответствии существующей организации дорожного движения требованиям безопасности автодороги «проезд: пр-т. Победы - <адрес>» (не обеспечен треугольник видимости для условий «транспорт-транспорт») в ходе судебного разбирательства не установлено.

Доказательств обратному в порядке ст. 56 ГПК РФ не приведено, ходатайств о назначении в судебном порядке экспертных исследований не заявлено.

Также в заключении специалиста (п 4.) установлено, что согласно требований пункта 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходные переходы устраивают в местах сформировавшихся регулярных пешеходных потоков. С учетом проведенного исследования, принимая во внимание геометрические параметры автомобильной дороги, наличие и характеристики элементов обустройства дорог и элементов обстановки, устройство пешеходного перехода следует выполнить на участке дороги, проходящем вдоль сквера в честь 200-летия Севастополя согласно схеме (приложение 1 к заключению).

В судебном заседании от представителей Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя Валова Д.Г., представителя ГКУ Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя» Белых А.С., представителя ГБУ «Севавтодор» Агеенко М.В. поступили пояснения о том, что в рамках текущего содержания состояния автомобильных дорог г. Севастополя функции осуществления безопасности дорожного движения, в том числе устройство пешеходных переходов, осуществляет ГБУ «Севавтодор».

Согласно пояснений представителя ГБУ «Севавтодор»                       Агеенко М.В. возможность обустройства пешеходного перехода согласно схемы составленной главным специалистом отдела организации и безопасности дорожного движения ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» ФИО7 у учреждения существует в рамках текущего обслуживания дорог г. Севастополя.

Разрешая требования иска в данной части, суд исходит из того, что в иске прокурора требований к ГБУ «Севавтодор» не заявлено, сведения, свидетельствующие о необходимости принятия ответчиками Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя, ГКУ Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя» каких-либо действий распорядительного характера по данному вопросу не установлено.

Согласно предоставленных в материалы дела письменных пояснений ГБУ Горсвет» № 810 от 30.03.2022 года следует, что государственным заданием ГБУ «Горсвет» на 2022 год, учреждением запланированы работы по ремонту объектов наружного освещения, закрепленных на праве оперативного управления в соответствии с распорядительными актами Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя и расположенных по адресу:                    г. Севастополь, проезд от <адрес> до <адрес>. В настоящее время начаты работы по ремонту, приемка выполненных работ запланирована во втором квартале 2022 года.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в настоящем деле не установлено обстоятельств, свидетельствующих о необходимости в судебном порядке возложения на ответчиков обязанностей относительно совершения действий, указанных в иске прокурора.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении искового заявления заместителя прокурора г. Севастополя к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя, Государственному казенному учреждению «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» о возложении обязанности совершить определенные действия.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Мотивированный текст решения изготовлен 03.05.2022 года.

Председательствующий по делу

судья                                                /подпись/                    Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

-----------------------------------------¬

¦"КОПИЯ ВЕРНА"                           ¦

¦подпись судьи _____________________    ¦

¦Наименование должности                  ¦

¦уполномоченного работника аппарата суда ¦

¦помощник судьи ФИО9            ¦

¦              (инициалы,фамилия)        ¦

¦"__" _____________ 20__ г.              ¦

L-----------------------------------------

2-257/2022 (2-3583/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура г. Севастополя
Ответчики
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя
ГКУ Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г.Севастополя
Другие
Управление МВД России по г. Севастополю
ГБУ "Горсвет"
ГБУ "Севавтодор"
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
20.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2021Передача материалов судье
24.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
30.03.2022Судебное заседание
28.04.2022Судебное заседание
03.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее