№5-36/2017.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 апреля 2017 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Тумурова А.А., при секретаре Гомбоевой С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Белое и черное» Доржиева Т.В. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ,
установил:
в Советский районный суд г.Улан-Удэ поступил протокол и другие материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Белое и черное» Доржиева Т.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож ..., проживающего по адресу: ....
В судебное заседание Доржиев Т.В. и его защитник Хулугуров В.Г. не явились, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании ведущий специалист Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы РБ и Правительства РБ Хобраков М.Б. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что иных доказательств, кроме ранее представленных, в том числе подтверждающих выполнением Доржиевым Т.В. организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в ООО «Белое и черное», не имеется.
Изучив представленный материал, выслушав объяснения ХобраковА М.Б., судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к статье указано, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица при условии, что совершили правонарушение, связанное с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Из материалов дела следует, что здание, расположенное по адресу: ..., является объектом культурного наследия «Усадьба Скрыльниковой А.А.», принят на государственную охрану Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.07.1996 года № 242 как объект культурного наследия регионального значения.
Здание находится в собственности муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ».
ДД.ММ.ГГГГ собственнику выдано охранное обязательство ... на объект культурного наследия.
Между ООО «Белое и черное» (концессионер) и председателем Комитета по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ (концедент) заключено концессионное соглашение ... от ДД.ММ.ГГГГ о реконструкции недвижимого имущества, расположенного по адресу: ... за счет средств концессионера.
Работы по сохранению объекта культурного наследия должны проводится с соблюдением требований Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и иных нормативно-правовых актов.
Из материалов дела следует, что научно-проектная документация на проведение работ согласована не была, на момент составления протокола проходила государственную историко-культурную экспертизу. Разрешений и заданий на проведение работы не выдавались.
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы РБ и Правительства РБ установлено выполнение ООО «Белое и черное» работ по покраске карниза здания, фриза, наличников, ставней, а также окраска бревен здания. Таким образом, работы были выполнены с нарушением требований ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Из протокола об административном правонарушении следует, что нарушение ООО «Белое и черное» законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия вменяется должностному лицу Доржиеву Т.В.
Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие возложение на Доржиева Т.В. как должностного лица ООО «Белое и черное» организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функции, в том числе предоставление права на получение от имени общества разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также правом организовать или контролировать ремонтные работы.
Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из смысла приведенных норм права следует, что вывод о совершении Доржиевым Т.В. административного правонарушения должен базироваться на доказательствах, объективно и безусловно подтверждающих вину лица, привлекаемого к ответственности в совершении вменяемого ему правонарушения.
При таких обстоятельствах нельзя считать установленной вину Доржиева Т.В. в выполнении ООО «Белое и черное» ремонтных работ вышеуказанного здания с нарушением ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Указанное является основанием для вывода об отсутствии в действиях Доржиева Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Данное обстоятельство согласно ст.29.9 и п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, является основанием для прекращения производства по административному делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ за отсутствием в действиях Доржиева Т.В. состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья: А.А. Тумурова