Решение по делу № 3а-757/2021 от 29.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2021 года г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего СЃСѓРґСЊРё      Р РѕРґРёРЅРѕР№ Рў.Рђ.,

при секретаре Гуриной К.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-757/2021 по административному исковому заявлению Мелетляна В.Р. об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном рыночной стоимости,

с участием представителя административного истца по доверенности Стенина Н.В.,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Мелетлян В.Р. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1776 кв. м, расположенного по адресу ориентира: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2020 года в размере 4 097 658 рублей.

В обоснование заявленных требований Мелетлян В.Р. указал, что является арендатором названного земельного участка, кадастровая стоимость которого существенно превышает размер его рыночной стоимости, тем самым затронуты его права и обязанности как плательщика арендной платы.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Стенин Н.В. поддержал заявленные требования, на основании доводов, изложенных в административном исковом заявлении.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, а также заинтересованные лица - Администрация городского округа Тольятти Самарской области, ГБУ СО «Центр Кадастровой оценки» не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований ФГБУ «ФКП Росреестра» Самарской области представило письменные пояснения.

    Р“БУ РЎРћ «ЦКО» представило письменный отзыв, РІ которым оставило разрешение заявленных требований РЅР° усмотрения СЃСѓРґР°, Р° также просило рассматривать дело РІ отсутствие РёС… представителя.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные Мелетляном В.Р. требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Из материалов дела следует, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, площадью 1776 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>.

Вышеуказанный земельный участок принадлежит на праве аренды Мелетлян В.Р. (основание: договор аренды земельного участка от 22 декабря 2010 года № 2328, акт приема-передачи земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, со множественностью лиц на стороне арендатора № 4119 от 29.01.2021 г., акт приема-передачи земельного участка от 29.01.2021 г.). В пункте 2 договора аренды предусмотрено исчисление арендной платы исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Постановлением Правительства Самарской области «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» от 27 ноября 2020 года № 935 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость спорного земельного участка определена по состоянию на 01 января 2020 года в размере 7 322 021,76 рублей (дата внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости 16 января 2021 года).

В целях оспаривания кадастровой стоимости земельного участка административный истец 26 марта 2021 года обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости № 2021/02-07, выполненный 03 марта 2021 года оценщиком Общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы и оценки», согласно которому рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2020 года определена в размере 4 097 658 рублей.

Согласно статье 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объектов оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 01 января 2020 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости земельного участка.

Отчет содержит сведения о заказчике и оценщике, о допущениях и ограничительных условиях, использованных при проведении оценки, о применяемых стандартах оценочной деятельности, принципах оценки.

Определение рыночной стоимости произведено методом сравнения продаж в рамках сравнительного подхода.

Оценщиком выбраны элементы сравнения и по каждому из них выявлены отличия объекта оценки с объектами-аналогами.

Вводя необходимые корректировки, используя существующие методики исследования, учитывая все допущения и ограничительные условия, оценщик определил рыночную стоимость спорного земельного участка в размере 4 097 658 рублей.

Давая оценку представленному отчету, суд отмечает, что приведённые в отчете об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Сторонами не приведено конкретных замечаний к отчету об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного земельного участка, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по собственной инициативе суд не усматривает.

Проанализировав отчет об оценке, а также принимая во внимание, что обращение административного истца в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2020 года, то есть на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с положениями статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости, полагает возможным определить кадастровую стоимость земельного участка в размере, определённом отчетом об оценке.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 26 марта 2021 года, что следует отразить в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Требования Мелетляна В.Р. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1776 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2020 года в размере 4 097 658 рублей.

Датой обращения Мелетлян В.Р. в суд считать 26 марта 2021 года.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ Рў.Рђ.Р РѕРґРёРЅР°

Мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2021 года.

3а-757/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Мелетлян В.Р.
Управление Росреестра по Самарской области
Администрация г.о.Тольятти Самарской области
ГБУ Самарской области "Центр кадастровой оценки"
Правительство Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
19.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее