Решение по делу № 2-646/2016 (2-4040/2015;) от 27.11.2015

...

Мотивированное решение изготовлено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Дело № 2- 646/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2016 г. г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Черной Л.В.,

при секретаре Карян Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бадаловой А.А. к мэрии города Ярославля о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,

установил:

Бадалова А.А. обратилась в суд с иском к мэрии города Ярославля о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения в границах <адрес>, отвечающего установленным требованиям, с количеством комнат – не менее <данные изъяты> общей площадью не менее <данные изъяты> на праве собственности взамен принадлежащего на праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указано, что Бадаловой А.А. на праве собственности принадлежит жилое помещение общей площадью <данные изъяты> состоящее из <данные изъяты> комнаты, по адресу: <адрес>. Постановлением мэрии города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «О расселении и сносе жилых домов», изданном на основании заключений городской межведомственной комиссии от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР был установлен срок для отселения физических лиц из помещений в многоквартирных домах НОМЕР по <адрес>, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА В указанный в постановлении срок отселение истца из жилого помещения не проведено, иное благоустроенное жилое помещение не предоставлено. Впоследствии жилой <адрес> включен в региональную адресную инвестиционную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда <адрес> на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, утв. постановлением Правительства Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР Каких-либо действий по реализации своей обязанности по предоставлению иного благоустроенного жилого помещения мэрией города Ярославля не предпринято. В силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» собственник жилого помещения, относящегося к аварийному жилищному фонду и включенного в региональную адресную программу, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение либо предоставления другого жилого помещения на праве собственности. При этом, собственник помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. Аварийное состояние жилого дома, в котором проживает истец, создает угрозу для его жизни и здоровья.

Истец Бадалова А.А., представитель истца по доверенности <данные изъяты> Бабенко С.И. в судебном заседании не участвовали, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Ранее в судебном заседании ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА представитель истца Бабенко С.И. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель ответчика мэрии города Ярославля, третьего лица департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля по доверенности Морева Н.Б. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Представители третьих лиц КУМИ мэрии г. Ярославля, ОУФМС России во Фрунзенском районе г. Ярославля, Управления Росреестра по ЯО, ДАЗО мэрии г. Ярославля, Департамента строительства ЯО, территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля, ФГБУ «ФКП Росреестра», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовали.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судом установлено следующее.

Бадалова А.А. является собственником <адрес> на основании договора купли-продажи от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА а также собственником <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на земельный участок по данному адресу <данные изъяты>

Как видно из дела <данные изъяты> истец зарегистрирована в указном жилом помещении, дата регистрации ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Заключением межведомственной комиссии от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением мэрии города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «О расселении и сносе жилых домов» был установлен срок - до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по отселению физических и юридических лиц из помещений в указанном многоквартирном доме; до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по предъявлению требований к собственникам помещений в многоквартирном доме о его сносе в разумный срок; до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА провести организационную и разъяснительную работу с собственниками помещений по получению их согласия на изъятие путем выкупа помещений, находящихся в собственности, в том числе с предоставлением других жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену <данные изъяты>

Постановлением мэрии города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «О внесении изменений в постановления мэрии города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР и от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР» срок отселения физических и юридических лиц из помещений в вышеуказанном многоквартирном доме изменен, установлен до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

<адрес> в <адрес> включен в «Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА», утвержденную постановлением Правительства Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР, принятую во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; в Перечне аварийных домов значится под НОМЕР <данные изъяты> с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, срок завершения мероприятий – не позднее ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселением граждан из аварийного жилищного фонда является принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, установленном ст. 32 ЖК РФ, который предусматривает как заключение соглашения о выплате выкупной цены за изымаемое жилое помещение, так и заключение соглашения с собственником жилого помещения о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.

В силу ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 ЖК РФ). При этом, собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Данная правовая позиция указана в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2012г., а также в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014г.

Факт того, что жилое помещение, принадлежащее истцу на праве собственности, расположено в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежим сносу, никем не оспаривался, его техническое состояние подтверждается представленным Актом .... от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА согласно которому в помещении комнаты, кухни <адрес> по адресу: <адрес>, имеется деформация дощатого пола, присутствует уклон, стены, потолок обшиты фанерой, деформированы, оконные и дверные проемы перекошены.

Постановлением мэрии города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «Об изъятии для муниципальных нужд города Ярославля земельного участка по адресу: <адрес>, и жилых помещений» изъяты путем выкупа для муниципальных нужд города Ярославля земельный участок площадью <данные изъяты> из земель населенных пунктов по адресу: <адрес> во <адрес>, с кадастровым номером НОМЕР, на котором расположен многоквартирный дом, являющийся аварийным и подлежащий сносу, в том числе у Бадаловой А.А. <данные изъяты> в праве собственности на земельный участок, а также жилые помещения в многоквартирном доме НОМЕР по <адрес>, являющимся аварийным и подлежащим сносу, в том числе: квартира НОМЕР, находящаяся в собственности у Бадаловой А.А. <данные изъяты>

Возражения представителя мэрии города Ярославля о необходимости доплаты соответствующей разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и ценой занимаемого жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, судом отклоняются, поскольку включение аварийного дома в региональную адресную программу является самостоятельным основанием для предоставления иных жилых помещений собственникам при переселении из аварийного жилищного фонда. Предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

При этом, суд исходит из того, что предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в силу положений п. 4 ст. 2 Федерального закона №185-ФЗ предполагает предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов РФ или в установленном случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе, в том числе, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Объем финансирования региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда <адрес> на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА согласно Постановлению Правительства ЯО НОМЕР определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, вне зависимости от принадлежности жилых помещений к частному жилищному фонду либо к муниципальному жилищному фонду, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, которая устанавливается с учетом средней рыночной стоимости строительства многоквартирных домов для <адрес>.

Проанализировав все в совокупности, принимая во внимание, что многоквартирный <адрес>, в котором находится жилое помещение истца, принадлежащего ей на праве собственности, признан аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственник жилого помещения, расположенного в указанном многоквартирном доме, имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп на свое усмотрение, при этом, право требования предоставления жилого помещения на праве собственности возникло у Бадаловой А.А. только после включения многоквартирного дома в региональную программу, установление указанной программой срока завершения мероприятий по переселению – не позднее ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, отсутствие длительного бездействия со стороны органа местного самоуправления по расселению дома после включения многоквартирного дома в программу ввиду принятия ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА решения об изъятии для муниципальных нужд <адрес> земельного участка по адресу: <адрес>, и жилых помещений, а также тот факт, что истец не признана малоимущей, на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма не состоит, суд при таких обстоятельствах приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований Бадаловой А.А., поскольку правовых оснований для внеочередного незамедлительного предоставления жилого помещения на праве собственности истцу, равнозначного по общей площади ранее занимаемому, ранее срока, установленного региональной программой, не имеется.

Кроме того, судом принято во внимание, что Бадалова А.А. на момент обращения с иском в суд была зарегистрирована по месту жительства в ином жилом помещении по адресу: <адрес>, регистрация истца в <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу произведено Бадаловой А.А. в период рассмотрения данного гражданского дела. Бадалова А.А. являлась собственником <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, на основании договора передачи квартиры в общую долевую собственность от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заключенного с мэрией <адрес> в лице МП «Ярославское агентство по приватизации жилья», а также другой <данные изъяты> в порядке наследования после супруга ФИО1 умершего ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Отчуждение указанных <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на <адрес> по <адрес> произведено истцом в собственность дочери Бадаловой Н.А. по договору дарения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА т.е. также после обращения Бадаловой А.А. с иском в суд, в период рассмотрения данного гражданского дела. Изложенное в совокупности, также свидетельствует об отсутствии оснований для внеочередного предоставления истцу жилого помещения на праве собственности взамен занимаемого жилого помещения, находящегося в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, ранее срока, установленного вышеуказанной программой.

С учетом изложенного, заявленные требования Бадаловой А.А. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бадаловой А.А. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

...

...

Судья Л.В. Черная

2-646/2016 (2-4040/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бадалова А.А.
Ответчики
мэрия г.Ярославля
Другие
ДОС мэрии г. Ярославля
КУМИ мэрии г. Ярославля
Управление Росреестра по ЯО
ОУФМС России по ЯО во Фрунзенском районе г. Ярославля
Департамент строительства Ярославской области
Территориальная администрация Фрунзенского района
Бабенко С.И.
ДАЗО мэрии г. Ярославля
ФГБУ "ФКП Росреестра"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Дело на странице суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
27.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2015Передача материалов судье
07.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.02.2016Предварительное судебное заседание
12.04.2016Судебное заседание
12.05.2016Судебное заседание
20.06.2016Судебное заседание
11.07.2016Судебное заседание
15.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее