*** Дело № 2-1005/2022 |
*** |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2022 года город Кола Мурманской области
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Архипчук Н.П.,
при секретаре судебного заседания Чугай Т.И.,
с участием представителя ответчика администрации гп.Молочный Гаркавлюк А.А.,
представителя третьего лица Управления образования Администрации Кольского района Нагорной Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Летовальцева Р.Ю. к Администрации Кольского района и Администрации г.п.Молочный Кольского района Мурманской области о предоставлении жилого помещения,
установил:
Летовальцев Р.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Кольского района о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения. В обоснование иска сослался на то, что он является воспитанником детского дома, его родители были лишены родительских прав и он находился на полном государственном обеспечении. Однако Администрация Кольского района не включила его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Из сообщения ответчика на его обращение следует, что за ним закреплено и сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адрес***, где проживали его родители. Однако, по мнению истца, данное жилое помещение не соответствует нормам проживания, поскольку в нем нет электроэнергии, нет отопления, горячей и холодной воды. Кроме того, постановлением администрации п.Молочный от *** данный дом был признан аварийным. На основании вышеизложенного, просит возложить на ответчика обязанность по предоставлению ему жилого помещения, соответствующего санитарно-техническим нормам.
Определением суда от *** к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрация г.п.Молочный Кольского района Мурманской области; в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика: Управление образования Администрации Кольского района и Министерство образования и науки Мурманской области.
В судебное заседание истец Летовальцев Р.Ю. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, ходатайств, в том числе об обеспечении его участия в судебном заседании посредством ВКС, не заявлял.
Представитель ответчика Администрации Кольского района в судебное заседание не явился, из представленного письменного отзыва следует, что в удовлетворении заявленных исковых требований ответчик просит отказать, поскольку в соответствии с постановлением администрации Кольского района от 13.02.1995 № 67 «Об устройстве в детское государственное учреждение несовершеннолетнего Летовальцева Р.Ю., истцу предоставлено жилое помещение по адрес***, Администрации п. Молочный определено не давать разрешения на обмен и продажу указанной площади. В связи с чем истец не был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Указанное жилое помещение на момент совершеннолетия истца не было признано непригодным для проживания, соответственно право на обеспечение жилым помещением Летовальцева Р.Ю. как лица, относящегося к категории детей, оставшихся без попечения родителей, было реализовано. В связи с целью защиты жилищных прав несовершеннолетнего отделом образования администрации Кольского района направлено ходатайство в администрацию МО пгт. Молочный о подготовке закрепленного за ним жилого помещения для проживания по достижению им совершеннолетия в *** года. Законному представителю несовершеннолетнего в лице директора детского дома «Надежда» рекомендовано направить Летовальцева Р.Ю. по выбытию из детского дома в отдел образования для решения вопросов, связанных с его жизнеустройством. В период с *** года по *** года Летовальцев Р.Ю. по вопросу предоставления жилого помещения в орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Кольского района не обращался. Сведениями о местонахождении Летовальцева Р.Ю. в период с *** по *** года орган опеки и попечительства не располагал.
Представитель ответчика Администрации гп. Молочный Кольского района Гаркавлюк А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенных в письменных возражениях, согласно которым решением *** суда *** от *** родители несовершеннолетнего ФИО1 и Летовальцев Ю.Р. лишены родительских прав. В соответствии с постановлением администрации МО пгт. Молочный от *** № за истцом сохранено право пользования жилым помещением по адрес***. Кроме того: *** приговором *** суда Летовальцев Р.Ю. осужден; *** приговором *** суда Летовальцев Р.Ю. вновь осужден. Постановлением администрации пгт. Молочный Кольского района Мурманской области от *** «О защите прав ребенка» Летовальцев Р.Ю. признан в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, в настоящее время номер очереди 34. Согласно справки МУП «ЖКХ г.п. Молочный» Латовальцев Р.Ю., *** г.р. был зарегистрирован по адрес*** периоды: с *** по ***; с *** по ***. Считают, что Летовальцев Р.Ю. имеет право после освобождения из мест лишения свободы обратиться в администрацию городского поселения Молочный за заключением договора социального найма на вышеуказанное жилое помещение.
Представителя третьего лица Управления образования Администрации Кольского района Нагорная Е.Л. в судебном заседании указала, что право на обеспечение жилым помещением истца должно быть реализовано, однако поскольку за Летовальцевым Р.Ю. сохранено право на жилое помещение, заявленные им требования не могут быть удовлетворены. Из письменного отзыва следует, что Летовальцев Р.Ю. ранее относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, *** *** судом *** принято решение отобрать у ФИО1 и ФИО2 несовершеннолетнего Летовальцева Р.Ю.. В последующем решением *** суда *** от *** родители несовершеннолетнего были лишены родительских прав. Постановлением администрации адрес*** от *** № Летовальцев Р.Ю. устроен в детское государственное учреждение. Согласно архивной справке МУП УМС служба единого заказчика МО г.п. Молочный от *** Летовальцев Р.Ю. *** временно выписан из квартиры по адрес*** на время учебы. В соответствии с постановлением администрации МО г,п. Молочный от *** № за несовершеннолетним сохранено право пользования жилым помещением по адрес***. Согласно письму администрации МО г.п. Молочный от *** № Летовальцев Р.Ю. был включен в список детей, поставленных на очередь на улучшение жилищных условий. В *** года Летовальцев Р.Ю. был осужден. Согласно информации администрации Суцкой ВК Вологодской области в *** года Летовальцев намерен выехать на постоянное место жительства в детский дом «Надежда». В связи с этим с целью защиты жилищных прав несовершеннолетнего отделом образования администрации Кольского района направлено ходатайство в администрацию МО г.п. Молочный о подготовке закрепленного за ним жилого помещения для проживания по достижению им совершеннолетия в *** года. Законному представителю несовершеннолетнего в лице директора детского дома «Надежда» рекомендовано направить Летовальцева Р.Ю. по выбытию из детского дома в отдел образования для решения вопросов, связанных с его жизнеустройством. В соответствии с действующим на тот момент законодательством права Летовальцева Р.Ю. на жилое помещение нарушены не были. В период с *** года по *** года Летовальцев Р.Ю. по вопросу предоставления жилого помещения в орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Кольского района не обращался. В *** года Летовальцев Р.Ю. обратился по вопросу предоставления жилья в адрес Губернатора Мурманской области. В ходе подготовки ответа заявителю специалистом сектора охраны прав детей было установлено, что постановлением администрации г.п. Молочный от *** жилое помещение по адрес***, признано аварийным. С целью реализации своих жилищных прав Летовальцеву Р.Ю. дана была правовая консультация о необходимости обратиться с заявлением (лично или дистанционно) в администрацию г.п. Молочный Кольского района о заключении договора социального найма на жилое помещение по адрес***, для дальнейшего предоставления ему жилого помещения на вторичном рынке.
Представитель третьего лица Министерства образования и науки Мурманской области в судебное заседание не явился, из представленного письменного отзыва следует, что в удовлетворении заявленных исковых требований ответчик просит отказать, поскольку в соответствии с постановлением администрации Кольского района от 13.02.1995 № 67 «Об устройстве в детское государственное учреждение несовершеннолетнего Летовальцева Р.Ю.», в связи с отобранием у родителей истец устроен в детское государственное учреждение, ему по выходу из государственного учреждения предусмотрено предоставление жилого помещения по адрес*** определено не давать разрешения на обмен и продажу указанной площади. Согласно письму администрации МО пгт. Молочный от *** № Летовальцев Р.Ю. включен в список детей, поставленных на очередь на улучшение жилищных условий. Постановлением администрации муниципального образования пгт. Молочный Кольского района Мурманской области от *** № сохранено за Летовальцевым Р.Ю. право пользования жилым помещением по адрес***. Указанное жилое помещение на момент совершеннолетия истца не было признано непригодным для проживания, соответственно, право на обеспечение жилым помещением Летовальцева Р.Ю. как лица, относящегося к категории детей, оставшихся без попечения родителей, было реализовано. В соответствии с законодательством оснований для включения в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, не было. Постановлением администрации пгт. Молочный Кольского района от *** жилое помещение по адрес***, признано аварийным. Поскольку Летовальцев Р.Ю. в настоящее время достиг возраста 23 лет, он относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако за ним было сохранено жилое помещение по адрес***, которое на момент совершеннолетия было пригодным для жилья, просят отказать в удовлетворении исковых требований.
Суд, заслушав представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма 7 специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании п. п. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (п. 1).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими (п. 2).
В соответствии с п. 6 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с такими лицами договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
Государственные полномочия по опеке и попечительству, в том числе по обеспечению жильем детей-сирот, переданы в соответствии с Законом Мурманской области от 13.12.2007 № 927-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа, муниципального округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» органам местного самоуправления.
В соответствии с Законом Мурманской области от 21.06.1996 № 25-02-ЗМО «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 25-02-ЗМО), действовавшим на момент помещения истца в государственное учреждение, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие право пользования жилым помещением, сохраняют это право в течение всего времени их пребывания в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, у опекунов (попечителей). При направлении детей в воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения, передаче под опеку (попечительство) органами местного самоуправления оформляются документы о закреплении и порядке использования занимаемой несовершеннолетними жилой площади. Несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей и имеющие жилую площадь, но нуждающиеся в улучшении жилистых условий, вне зависимости от помещения их в воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения, передачи под опеку (попечительство), сохраняют право состоять в органе местного самоуправления по месту жительства на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Статьей 5 Закона установлено, что несовершеннолетние, в отношении которых родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняют право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением.
Согласно статьи 6 Закона № 25-02-ЗМО вне очереди обеспечиваются жилым изолированным благоустроенным помещением лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имевшие жилья на момент лишения родительского попечения. Вне очереди обеспечиваются жилым изолированным благоустроенным помещением лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имевшие жилую площадь на момент лишения родительского попечения, в случае, если в период обращения за ней эта площадь не может быть им возвращена: снесена, переоборудована, заселена гражданами, не имеющими либо утратившими родственные отношения с несовершеннолетними, не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В судебном заседании установлено, что истец Летовальцев Р.Ю. осужден приговором *** суда *** от *** по ст.158.1 (5 эпизодов), ч.1 ст.161, ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-18, куда прибыл ***, конец срока ***.
В соответствии с постановлением администрации Кольского района от 13.02.1995 № 67 «Об устройстве в детское государственное учреждение несовершеннолетнего Летовальцева Р.Ю.», в связи с отобранием у родителей истец был устроен в детское государственное учреждение, ему по выходу из государственного учреждения предусмотрено предоставление жилого помещения по адрес*** определено не давать разрешения на обмен и продажу указанной площади.
Из постановления администрации МО пгт. Молочный от *** № следует, что за несовершеннолетним Летовальцевым Р.Ю. сохранено право пользования жилым помещением по адрес***.
Решением *** суда *** от *** родители несовершеннолетнего Летовальцева Р.Ю. - ФИО1 и ФИО2 лишены родительских прав.
Согласно письму администрации МО пгт. Молочный от *** № Летовальцев Р.Ю. включен в список детей, поставленных на очередь на улучшение жилищных условий.
Постановлением администрации муниципального образования пгт. Молочный Кольского района Мурманской области от *** № сохранено за Летовальцевым Р.Ю. право пользования жилым помещением по адрес***.
Постановлением администрации пгт. Молочный Кольского района Мурманской области от 05.01.2004 года «О защите прав ребенка» Летовальцев Р.Ю. признан в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, в настоящее время номер его очереди 34.
Постановлением администрации пгт. Молочный Кольского района № от *** жилое помещение по адрес***, признано аварийным. Жилой дом по вышеуказанному адресу включен в региональную программу Мурманской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области» на *** годы», утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2019 №153-ПП. Планируемая дата окончания расселения многоквартирного дома по вышеуказанному адресу - ***.
Согласно справки МУП «ЖКХ г.п. Молочный» истец был зарегистрирован по адрес*** в периоды: с *** по *** (снят с регистрационного учета по месту жительства в интернат); с *** (прибыл из интерната) по *** (осужден к 7 годам лишения свободы).
Таким образом, Летовальцев Р.Ю. был выписан из жилого помещения по адрес*** на основании подпункта в пункта 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (ред. от 22.12.2004), действовавших на момент вступившего в законную силу приговора суда.
В судебном заседании также было установлено, что первоначально указанное жилое помещение было предоставлено Летовальцевой В.В. и членам ее семьи на основании ордера № от ***. Из пояснений представителя ответчика администрации гп. Молочный следует, что отец истца – Летовальцев Ю.Р. умер в *** году, что подтверждается справкой ОВД по Кольскому району от ***, мать истца ФИО1 умерла ***, что подтверждается копией свидетельства о смерти. Из справки ф.9 от *** следует, что Летовальцев Ю.Р. с *** до настоящего времени зарегистрирован по вышеуказанному адресу, администрация планирует инициировать вопрос о снятии его с регистрационного учета в связи со смертью.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, которые устанавливают, что в список включаются: дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации; лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации. Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшений жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на *** или после *** имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
В 2021 году истец обращался по вопросу предоставления ему жилого помещения в Администрацию Кольского района, из ответа от *** следует, что постановлением администрации гп. Молочный № от *** он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма, истцу разъяснено право личного обращения в администрацию гп. Молочный.
В 2022 году истец обращался с аналогичным вопросом в Министерство образования и науки Мурманской области, ответом от *** истцу также разъяснено право получения подробной консультации в администрацию гп. Молочный.
Из постановления администрации гп. Молочный № от *** усматривается, что администрацией утвержден список граждан признанных нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма в связи с постановкой на учет, истец находится в данном списке под номером 34, постановлен на учет на основании постановления № от ***.
Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет.
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до ***), абз. 4 ст. 1 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.), к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем.
Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что Летовальцев Р.Ю. в настоящее время достиг возраста 23 лет, он относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ним было сохранено жилое помещение по адрес***, которое на момент совершеннолетия было пригодным для жилья, кроме того, исходя из характеристики представленной ФКУ ИК-18, истец после отбывания наказания по приговору суда от *** значительный промежуток времени (с *** по *** года) находился на свободе, фактически проживал в адрес***, однако ни в указанный выше период, ни до настоящего времени с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения к ответчику он не обращался.
Таким образом, доводы истца не свидетельствуют о нарушении ответчиками прав и законных интересов истца, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
Также, при принятии решения суд учитывает, что истец, в случае необходимости, не лишен возможности уже в настоящее время обратиться с письменным заявлением в адрес администрации гп. Молочный по вопросу предоставления ему жилого помещения по договору социального найма.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Летовальцева Р.Ю. *** к Администрации Кольского района Мурманской области *** и Администрации г.п.Молочный Кольского района Мурманской области *** о предоставлении жилого помещения – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
***
***
Судья Н.П. Архипчук