УИД 24RS0056-01-2021-001376-49
Дело № 2-283/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Красноярск 30 сентября 2022 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Балюта И.Г.,
при секретаре Белькович Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уярского района Красноярского края в интересах Герасимова Н.И к Министерству социальной политики Красноярского края о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Уярского района обратился в суд в интересах Герасимова Н.И. с требованием о признании отказа Министерства социальной политики Красноярска края в предоставлении мер социальной поддержки Герасимову Н.И. в виде единовременной денежной выплаты незаконным, обязании внести в приказ Герасимова Н.И. на предоставление мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения. Требования мотивирует тем, что в прокуратору Уярского района поступило обращение Герасимова Н.И. и ОВ. в связи утратой жилого помещения при пожаре. ОВ является собственником жилого помещения, расположенного в <адрес> кв.м. В данном жилом помещении собственник не проживает. Фактически проживает и состоит на регистрационном учете ОВ. в <адрес>, является сособственником указанной квартиры, площадью 38,2 кв.м. В квартире <адрес> фактически проживал и состоял на регистрационном учете ее сын – Герасимов Н.И., который иного жилья не имеет.
27.05.2022г. Герасимов Н.И. обратился в администрацию Уярского района о предоставлении ему меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты (далее ЕДВ). Приказом от 24.06.2022г. Министерства социальной политики Герасимову Н.И. отказано в предоставлении социальной поддержки. Такой отказ прокуратура считает незаконным, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Красноярска ТВ. требования поддержала в части признания отказа Министерства в предоставлении Герасимову Н.И. меры социальной поддержки незаконным по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ВА. (по доверенности от 22.12.2021г.) просила в удовлетворении требований отказать, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которым Министерством верно принято решение об отказе Герасимову Н.И. в предоставлении меры социальной поддержки, поскольку на предоставление такой меры законных оснований не имеется.
Истец Герасимов Н.И., третье лицо ОВ. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ.
Дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.
19 мая 2022 г. принят Закон Красноярского края N 3-742 "О мерах социальной поддержки граждан, проживавших в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории Красноярского края 7 мая 2022 года, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки" (далее Закон). Закон подписан Губернатором Красноярского края 20.05.2022г.
Согласно статьи 1, настоящий Закон устанавливает условия и порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживавшим на день введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших 7 мая 2022 года на территориях муниципальных образований Красноярского края, перечень которых устанавливается Правительством края (далее - день введения режима чрезвычайной ситуации, пожары, муниципальные образования края), и наделяет исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки (далее - органы местного самоуправления, государственные полномочия).
В соответствии с настоящим Законом, одним из видов меры социальной поддержки является единовременная денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения (пп. «в» п. 1 ст. 2 Закона).
В п. 3 ст. 3 Закона закреплено, что право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, имеют:
а) граждане, одиноко проживающие или не имеющие несовершеннолетних детей, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) граждане, одиноко проживающие или не имеющие несовершеннолетних детей, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, и имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) граждане, не являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, и не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из граждан, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом согласно п. 4 и п. 5 ст. 3 указанного Закона, к членам семьи гражданина относятся проживавшие совместно с ним в утраченном в результате пожара жилом помещении его супруга (супруг), дети и родители (усыновители), а также иные лица, постоянно проживавшие совместно с гражданином на день введения режима чрезвычайной ситуации и признанные в судебном порядке членами его семьи.
Факт проживания гражданина и членов его семьи в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 5 Закона, орган местного самоуправления муниципального образования края принимает решение об отказе во включении гражданина в списки в случае когда гражданин не относится к категории граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23.05.2022 N 449-п "О реализации Закона Красноярского края от 19.05.2022 N 3-742 "О мерах социальной поддержки граждан, проживавших в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории Красноярского края 7 мая 2022 года, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки" утвержден Порядок расчета и предоставления ЕДВ в связи с утратой жилого помещения гражданам, проживавшим на день введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших 7 мая 2022г. на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края (далее Порядок).
Согласно пп. 1 п. 6 Порядка, основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении денежной выплаты является то, что гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 3 Закона края N 3-742.
Прокурором в судебном заседании указано на наличие оснований для предоставления мер социальной поддержки Герасимову Н.И. на основании пп. «в» п. 3 ст. 3 Закона.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что квартир <адрес> принадлежит на праве собственности ОВ Площадь квартиры составляла 93,5 кв.м. В указанной квартире, как следует их копии паспорта, на регистрационном учете состоял Герасимов Н.И. – сын ОВ., согласно свидетельства о рождении от 24.12.1994г. Иного жилья Герасимов Н.И. не имеет. Одновременно с этим, ОВ. фактически проживает и состоит на регистрационном учете в <адрес>. Квартира имеет площадь 38,2 кв.м. В указанной квартире проживает и состоит на регистрационном учете только Герасимова О.В. Как следует из иска и пояснений стороны истца ОВ. в <адрес> в мае 2022 г. не проживала, Герасимов Н.И. не является членом семьи ОВ
Как следует из справки о факте пожара от 08.05.2022г., в доме <адрес> произошел пожар, жилой дом полностью уничтожен.
Герасимов Н.И. обратился с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки.
Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 24.06.2022г. № 420-ОД Герасимову Н.И. было отказано в предоставлении ЕДВ на основании пп. 1 п. 6 Порядка.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о законности отказа Министерства социальной политики Красноярского края в предоставлении меры социальной поддержки Герасимову Н.И. Действительно, Герасимов Н.И. состоял на регистрационном учете в уничтоженном при пожаре жилом помещении и не имеет в собственности иного жилья, однако он не относится к членам семей граждан, указанных в подпунктах "а", "б" п. 3 ст. 3 Закона, так как ОВ. имеет в собственности иное жилое помещение, площадью свыше учетной нормы площади жилого помещения, а, кроме того, Герасимов Н.И. не относится по смыслу нормы Закона к членам семьи ОВ., более того, на момент пожара ОВ. в квартире в г. Уяр не проживала.
При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения требований истца суд не установил, в связи с чем в удовлетворении требований должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2022 ░.