Решение по делу № 5-1850/2021 от 12.07.2021

К делу

ФИО3 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО4

Республика ФИО4, <адрес> факс, телефон , адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ.                                   <адрес>

Судья ФИО3 городского суда Республики ФИО4 Катбамбетов М.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ФИО3 городской суд Республики ФИО4 поступил административный материал об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ФИО2 по РА в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, из содержания которого следует, что ФИО1 прибывшая из Египта ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации не выполнила требования пункта 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", а именно не прошла повторное лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня выезда на территорию РФ (то есть в период с ДД.ММ.ГГГГ.) и не разместила информацию в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».

ФИО1 в судебном заседании пояснила, что она не была предупреждена о необходимости повторной вакцинации.

ФИО2 по РА в судебное заседание не явилась.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ N66).

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Пунктом 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ N 7 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) с ДД.ММ.ГГГГ на граждан Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ N 7 предусмотрено, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии с пунктом 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ N 7 прибывающим после ДД.ММ.ГГГГ из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО1 вменяется в вину невыполнение требований п. 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 после прибытия ДД.ММ.ГГГГ из Египта на территорию Российской Федерации.

Статьей 1.7 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (ч.1). Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч.2).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2017-О, изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача N17 от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", в соответствии с которыми пункт 2.5, предусматривающий обязанность прохождения повторного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня прибытия в Российскую Федерацию, утратил силу.

Поскольку в постановление Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", несоблюдение требований которого ФИО1 л.И. вменяются в вину, внесены изменения, улучшающие ее положение, в данном случае подлежит применению ч.2 ст.1.7 КоАП РФ.

Согласно п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, установив наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО4 через ФИО3 городской суд Республики ФИО4 в течение 10 суток со дня получения постановления.

Судья             подпись            М.И.Катбамбетов

УИД 01RS0-95

Подлинник находится в материалах дела

в ФИО3 городском суде Республики ФИО4.

5-1850/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Бендюк Людмила Ивановна
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Катбамбетов Мурат Измаилович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
12.07.2021Передача дела судье
14.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2021Рассмотрение дела по существу
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее