№12-154/2018
РЕШЕНИЕ
28 марта 2018 года г.Уфа
Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев жалобу ФРС на постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.3 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ ФРС привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РБ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 23 мин. по адресу: <адрес> установлено что, ФРС являясь должностным лицом не принял меры по установке красных фонарей при занятии тротуара проезжей части в месте проводимых земляных работ, тем самым не исполнен п.4.6.5. «Правил производства работ по прокладке и переустройству подземных, надземных, инженерных сооружений и коммуникаций на территории <адрес>» и п.п. 11.3.,11.4.,11.6.,12.1.,13.4. «Правил благоустройства ГО <адрес> РБ»
Не согласившись с данным постановлением, ФРС обратился с жалобой, указав, что согласно тексту Постановления ФРС вменяется то, что он, являясь должностным лицом, не принял меры по установке красных фонарей при занятии тротуара или проезжей части в месте проводимых земляных работ, тем самым не исполнил п.4.6.5 «Правил производства работ по прокладке и переустройству подземных, надземных, инженерных сооружений и коммуникаций на территории <адрес>» и п.п. 11.3,11.4,11.6,12.1,13.4 «Правил благоустройства ГО <адрес> РБ».
Между тем, земляные работы не производились ни на тротуаре, ни на проезжей части.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения» «Тротуар» - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. «Проезжая часть» - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Из приложенных к настоящей жалобе фотографий следует, что в действительности земляные работы производились на РП-303 по <адрес> за бордюрами на газоне, установленные ограждения не касаются ни тротуара, ни проезжей части, следовательно, отсутствовала необходимость установления красных фонарей в месте проводимых земляных работ.
Таким образом, ФРС ошибочно вменено предусмотренное ч.1. ст.6.3 КоАП РБ нарушение.
Просит постановление № Административной комиссии <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФРС отменить, производство по делу прекратить.
Защитник ФРС – ККН в судебном заседании жалобу поддержал, просит удовлетворить.
ФРС, представитель административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав защитника заявителя, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РБ, нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п.4.6.5. «Правил производства работ по прокладке и переустройству подземных, надземных, инженерных сооружений и коммуникаций на территории <адрес>», Производитель работ обязан оградить зону работ: при строительстве - окрашенным щитовым ограждением высотой 2 м; при прокладке подземных коммуникаций - окрашенным щитовым ограждением высотой не менее 1,2 м и шириной 1,5 - 2 м.
Щиты ограждения должны быть окрашены, согласно ГОСТу, в желтый цвет с красной каймой шириной 0,12 м по контуру щита. При необходимости могут применяться щиты высотой до 2 м или сплошные ограждения в виде забора. В центре щита черной краской указывают наименование и номер телефона организации, производящей работу.
При занятии ограждением тротуара или проезжей части на его углах и через каждые 50 м установить красные фонари.
На бытовых помещениях, механизмах, кабельных барабанах должны быть указаны организации, которым они принадлежат, и номера их телефонов.
В соответствии с п.11.3. Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан, утв. Решением Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, Все строительные площадки на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан должны быть ограждены. Конструкция ограждения должна удовлетворять следующим требованиям:
- высота ограждения строительной площадки - не менее 1,6 метра, участков производства земляных работ - не менее 1,2 метра;
- ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 метров и быть оборудованы сплошным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов;
- ограждения выполняются в едином цветовом и стилистическом решении из непрозрачных жестких листовых материалов, либо железобетонных плит;
- ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.
Ограждения должны содержаться в чистом и исправном состоянии. Повреждения ограждений необходимо устранять в течение суток с момента повреждения.
На ограждении необходимо устанавливать предупредительные надписи и знаки, а в ночное время - сигнальное освещение.
В соответствии с п.11.4. Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан, утв. Решением Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, В местах перехода через траншеи, ямы, канавы должны устанавливаться переходные мостики шириной не менее 1 метра, огражденные с обеих сторон перилами высотой не менее 1,1 метра, со сплошной обшивкой внизу на высоту 0,15 метра и с дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 метра от настила. Повреждения на переходных мостиках должны быть устранены в течение суток с момента повреждения.
В соответствии с п.11.6. Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан, утв. Решением Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, На период осуществления строительства (до прекращения в установленном порядке земельных отношений) на застройщика возлагается ответственность за уборку и содержание территории в пределах 5-метровой зоны от границ земельного участка, предоставленного для осуществления строительства.
В соответствии с п.12.1. Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан, утв. Решением Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, Производство земляных работ и работ при строительстве или ремонте инженерных коммуникаций должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с п.13.4. Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан, утв. Решением Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, Инженерные сети и сооружения должны содержаться в технически исправном состоянии и быть безопасны для других городских объектов и находящихся рядом граждан. Эксплуатация объектов инженерных сетей не должна приводить к загрязнению прилегающей территории, нарушению покрытия, разгерметизации объекта.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Между тем, материалы административного дела не содержат доказательств того, что ФРС является должностным лицом, в обязанности которого входит установка красных фонарей при проводимых земляных работах.
В материалах дела, административном материале документов, которые бы подтверждали, что в обязанности ФРС входят обязанности по установке красных фонарей при проводимых земляных работах либо контроль за выполнением указанных обязанностей со стороны подчиненных, не имеется. Доказательств проведения земляных работ также отсутствуют.
Невыполнение требований по установке красных фонарей при занятии тротуара проезжей части в месте проведения земляных работ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РБ, материалами административного производства в достаточной степени не подтверждается.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФРС к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РБ отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
согласовано судья Зубаирова С.С.