Решение по делу № 2а-1547/2021 от 12.02.2021

Дело № 2а-1547/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Платоновой Н.М.,

при секретаре Тимофеевой Е.И.,

19 апреля 2021 года рассмотрев, в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области к Васильеву С.В., Васильевой Ю.С. в интересах несовершенного Васильева И.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании в солидарном порядке с Васильева С.В., Васильевой Ю.С., действующим в интересах несовершеннолетнего Васильева И.С., "."..г. года рождения, задолженности по налогу на имущество за 2015-2018 г.г. в размере 735 рублей, пени в размере 11 рублей 79 копеек, по земельному налогу за период с 2015-2018 г.г. в размере 2917 рублей, пени в размере 46 рублей 48 копеек. В обоснование требований указав, что несовершеннолетний Васильев И.С. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №...), а также земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №...), на которые налоговой инспекцией начислен: налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 135 рублей и земельный налог за 2015 год в размере 445 рублей, со сроком уплаты до "."..г.; налог на имущество за 2016 год в размере 188 рублей и земельный налог за 2016 год в размере 824 рубля, со сроков уплаты до "."..г.; налог на имущество за 2017 год в размере 202 рубля и земельный налог за 2017 год в размере 824 рубля, со сроком уплаты до "."..г.; налог на имущество за 2018 год в размере 210 рублей и земельный налог за 2018 год в размере 824 рубля, со сроком уплаты до "."..г.. В связи с неуплатой в полном объеме налога в установленный законом срок, налогоплательщику также начислены пени. Указанная задолженность по земельному налогу и налогу на имущество, а также пени до настоящего времени не погашена. Просили взыскать с Васильева Сергея Васильевича, Васильевой Юлии Сергеевне в интересах несовершенного Васильева Ивана Сергеевича задолженность по налогу на имущество за 2015-2018 годы в размере 735 рублей, пени в размере 11 рублей 79 копеек и по земельному налогу за 2015-2018 годы в размере 2917 рублей, пени в размере 46 рублей 48 копеек.

Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен в установленном законом порядке.

Административные ответчики Васильев В.С., Васильева Ю.С., действующие в интересах несовершеннолетнего Васильева И.С., "."..г. года рождения, в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены в установленном законом порядке.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Проверив законность и обоснованность заявленных исковых требований, суд исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"

Пунктом 2 ст. 27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) предусмотрено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя, за исключением тех сделок, которые они вправе совершать самостоятельно

За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны, за исключением сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (п. п. 1 и 2 ст. 28 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, из приведенных норм действующего гражданского законодательства следует, что если несовершеннолетний, не имеет заработка, достаточного для уплаты налога на имущество, то его родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетнего ребенка, имеющего в собственности имущество, подлежащее налогообложению, должны исполнять обязанности по уплате налогов.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Пунктом 3 статьи 3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Пунктами 1, 2 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

По правилам ст. 75 НК РФ: 1 Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ, срок уплаты земельного налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

На основании п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Судом установлено, что Васильев С.В. и Васильева Ю.С. являются родителем несовершеннолетнего Васильева И.С., "."..г. года рождения, который является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №...).

Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г. Васильеву И.С. был начислен земельный налог за 2015 год в размере 445 рублей.

Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г. Васильеву И.С. был начислен земельный налог за 2016 год в размере 824 рубля.

Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г. Васильеву И.С. был начислен земельный налог за 2017 год в размере 824 рубля.

Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г. Васильеву И.С. был начислен земельный налог за 20187 год в размере 824 рубля.

Следовательно, размер земельного налога, подлежащего уплате Васильевым И.С., за 2015-2018 г.г. составляет 2917 рублей (2015 год (445 руб.) + 2016 год (824 руб.) + 2017 год (824 руб.) + 2018 год (824 руб.) = 2917 руб.).

В силу п.1 ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.

Решением Волжской городской Думы от "."..г.г. N103-ВГД «О принятии положения о налоге на имущество физических лиц на территории городского округа – <адрес>» (ред. от "."..г.) установлен налог на имущество физических лиц, установлены ставки налога на имущество физических лиц, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Кроме того, несовершеннолетнему Васильеву И.С. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №...).

Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г. Васильеву И.С. был начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 135 рублей.

Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г. Васильеву И.С. был начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 188 рублей.

Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г. Васильеву И.С. был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 202 рубля.

Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г. Васильеву И.С. был начислен налог на имущество за 2018 год в размере 210 рублей.

Следовательно, размер налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате Васильевым И.С., за 2015-2018 г.г. составляет 735 рублей (2015 год (135 руб.) + 2016 год (188 руб.) + 2017 год (202 руб.) + 2018 год (210 руб.) = 735 руб.).

Из содержания административного искового заявления и приложенных к нему документов следует, что Васильевым И.С. земельный налог и налог на имущество за 2015-2018 г.г. уплачен в полном объеме не был, задолженность по земельному налогу составила 2917 рублей, по налогу на имущество - 735 рублей.

Налоговым периодом по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц согласно п.1 ст.360 НК РФ признается календарный год.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.363НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 52 НК РФ, в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговой орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В судебном заседании установлено, что несовершеннолетнему Васильеву И.С, "."..г. года рождения, обоснованно был начислен земельный налог за 2015-2018 г.г. в размере 2917 рублей, а также налог на имущество за 2015-2018 г.г. в размере 735 рублей.

В соответствии п.2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него задолженности.

Согласно п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 ст.70 НК РФ.

Поскольку в срок для добровольного исполнения обязательства по уплате налога административным ответчиком в полном объеме оплата не произведена, инспекцией выставлено требование №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на "."..г., с предложением в добровольном порядке погасить задолженность в срок до "."..г. по налогу на имущество физических лиц в размере 135 рублей и пени в размере 02 рубля 74 копейки; по земельному налогу в размере 445 рублей и пени в размере 09 рублей 05 копеек;

выставлено требование №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на "."..г., с предложением в добровольном порядке погасить задолженность в срок до "."..г. по земельному налогу в размере 824 рубля и пени в размере 14 рублей 27 копеек, налогу на имущество физических лиц в размере 188 рублей и пени в размере 03 рубля 26 копеек;

выставлено требование №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на "."..г., с предложением в добровольном порядке погасить задолженность в срок до "."..г. по земельному налогу в размере 824 рубля и пени в размере 12 рублей 26 копеек, налогу на имущество физических лиц в размере 202 рубля и пени в размере 03 рубля 01 копейка;

выставлено требование №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на "."..г., с предложением в добровольном порядке погасить задолженность в срок до "."..г. по земельному налогу в размере 824 рубля и пени в размере 10 рублей 90 копеек, налогу на имущество физических лиц в размере 210 рубля и пени в размере 03 рубля 78 копеек.

Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Васильева И.С. заявленной задолженности по налогу на имущество и земельному налогу.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г. Инспекции ФНС России по городу Волжскому отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Васильева И.С. задолженности по оплате земельного налога, налога на имущество за 2015-2018 г.г. и пени.

Проверяя сроки обращения налоговым органом в суд с настоящим заявлением, суд приходит к следующему.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом (абзац 1).

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о
взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в
течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об
уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено
федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи
административного искового заявления о взыскании обязательных платежей
и санкций может быть восстановлен судом.    

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Принимая во внимание, что срок исполнения Васильевым И.С. налоговым органом требования №... от "."..г. установлен до "."..г., то обратиться в суд налоговый орган обязан был не позднее "."..г..

Вместе с тем, как следует из материалов административного дела, налоговый орган после отказа мировым судьей в принятии заявления о выдаче судебного приказа обратился в суд "."..г., то есть с нарушением
установленного статьей 48 НК РФ шестимесячного срока, который истек "."..г..

В материалы дела административным истцом не представлено каких-
либо доказательств и не имеется ссылки на обстоятельства, объективно
исключающие возможность обращения в суд в установленный законом срок.    

Обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено. Соответствующего ходатайства о восстановлении срока на подачу настоящего административного искового заявления, не подано.

Суд также учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем, ему должны быть известны правила и сроки обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций.

Законодательство о налогах и сборах не предполагает возможности обращения налогового органа в суд с требованием о принудительном взыскании налогов с налогоплательщика за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации: налоговым органом должны быть последовательно соблюдены все сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса РФ, в том числе и для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской
Федерации в (Определение от "."..г. №...-О-П), установление
в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога
предполагает его обязательность для обеих сторон налогового
правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика),
направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и, частных
интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками
принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в
противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе
правового регулирования отношений в области государственного
принуждения и исполнения имущественных обязанностей.    

При таких обстоятельствах, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных ИФНС России по <адрес> требований, в связи с пропуском налоговым
органом срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью
его восстановления (часть 5 статьи 180 КАС РФ).

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении требований ИФНС России по <адрес> к Васильеву С.В., Васильевой Ю.С. в интересах несовершенного Васильева И.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2015-2018 годы в размере 735 рублей, пени в размере 11 рублей 79 копеек и по земельному налогу за 2015-2018 годы в размере 2917 рублей, пени в размере 46 рублей 48 копеек - ОТКАЗАТЬ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Справка: мотивированное решение суда составлено "."..г..

Судья:

2а-1547/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Волжскому
Ответчики
Васильева Юлия Сергеевна
Информация скрыта
Васильев Сергей Васильевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Платонова Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация административного искового заявления
12.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2021Подготовка дела (собеседование)
26.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее