Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2019 года
Дело № 2а-611/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2019 года ЗАТО г. Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Роговой Т.В.
с участием прокурора Малышевой М.А.,
представителя административного истца Мохиной В.П.,
административного ответчика Петрова Е.Н.,
при секретаре Ткач Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Петрова Евгения Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО г. Североморск и г.Островной обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Петрова Е.Н. в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
В обоснование административного искового заявления указано, что решением Североморского районного суда Мурманской области от 09 августа 2018 года в отношении освобожденного 03 марта 2017 года из мест лишения свободы Петрова Е.Н. установлен административный надзор сроком до 03 марта 2020 года, с установлением административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
Петров Е.Н., находясь под административным надзором, на путь исправления не встал, в течение года совершил два административных правонарушения - против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, привлекался к административной ответственности.
Административное исковое заявление подано с целью оказания индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения новых правонарушений и преступлений, в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании представитель административного истца Мохина В.П. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Петров Е.Н. в судебном заседании пояснил, что не возражает против установления дополнительного ограничения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой статьи надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
При этом, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу) (пункт 28 Пленума).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзацах 1 и 2 п.22 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений, указанных в ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Как установлено судом, 09 августа 2018 года Североморским районным судом Мурманской области в отношении освобожденного из мест лишения свободы, Петрова Е.Н., отбывавшего наказание за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, установлен административный надзор сроком до 03 марта 2020 года с установлением административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
Из представленных материалов следует, что Петров Е.Н. во время административного надзора, в течение года два раза привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
03 ноября 2018 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ;
06 ноября 2018 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу.
Факт совершения Петровым Е.Н. указанных административных правонарушений подтверждается копиями постановлений о привлечении к административной ответственности, справкой отдела полиции об административных правонарушениях, не оспаривается и административным ответчиком.
Петров Е.Н. трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей в его адрес не поступало, но допустил нарушение правил проживания в быту – семейный скандал, в злоупотреблении спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ замечен не был, неоднократно привлекался к административной ответственности.
С учетом изложенного, на основании ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений Петрову Е.Н. и удовлетворении административного искового заявления, поскольку с учетом данных о личности административного ответчика, характера и тяжести ранее совершенных им преступлений, административных правонарушений в период срока административного надзора, дополнительное ограничение будет оказывать воспитательное воздействие на административного ответчика, способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений, оказывать индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной о дополнении административных ограничений в отношении Петрова Евгения Николаевича – удовлетворить.
Установить Петрову Евгению Николаевичу дополнительное административное ограничение:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.В. Роговая