Дело № 2-572/2021
РЈРР” 28RS0005-01-2021-001002-25
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
22 сентября 2021 года п. Серышево
Серышевский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Демяненко Н.А.,
РїСЂРё секретаре Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІРѕР№ Р“.Р.,
СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Серышевского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Р–СѓРЅРєРѕРІСЃРєРѕР№ Рћ.Р®., действующей РІ интересах Мингалевой Ларисы Алексеевны, Р’РѕР·РЅСЋРєР° Рвана Рвановича,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Серышевского района РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области действующего РІ интересах Мингалевой Ларисы Алексеевны, Р’РѕР·РЅСЋРєР° Рвана Рвановича, Рє Министерству социальной защиты населения <адрес>, администрации <адрес>, Рѕ признании пострадавшими РІ результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности,
установил:
<адрес> обратился РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением, РІ котором указывает, что, прокуратуру <адрес> поступило обращение Мингалевой Р›.Рђ. Рё Р’РѕР·РЅСЋРєР° Р.Р., РІ котором РѕРЅРё РїСЂРѕСЃСЏС‚ обратиться РІ СЃСѓРґ РІ РёС… интересах, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отказом РІ предоставлении выплат как пострадавшим РІРІРёРґСѓ отсутствия регистрации РїРѕ месту жительства. Р’ своем обращении Мингалева Р›.Рђ. Рё Р’РѕР·РЅСЋРє Р.Р. указывают, что РЅР° момент возникновения чрезвычайной ситуации РѕРЅРё проживали РІ жилом помещении РїРѕ адресу: <адрес>. Р’ результате паводка имущество её семьи утрачено частично, условия жизнедеятельности гражданина РІ результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации нарушены, Р° также транспортная доступность РёР· <адрес> обеспечена РЅРµ была, автомобильная РґРѕСЂРѕРіР° была затоплена, нарушения условия жизнедеятельности нарушены СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. Рћ включении РІ СЃРїРёСЃРєРё граждан, нуждающихся РІ оказании единовременной материальной помощи Рё финансовой помощи РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ частичной утратой имущества первой необходимости, администрацией <адрес> было принято решение РѕР± отказе.
В ходе проведенной проверки установлено, что распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р
«О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе, затрагивает территорию <адрес>.
Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р
установлены границы Р·РѕРЅС‹ чрезвычайной ситуации, РІ том числе <адрес> сельсовета <адрес>, РіРґРµ расположено жилое помещение, РІ котором проживают Мингалева Р›.Рђ. Рё Р’РѕР·РЅСЋРє Р.Р..
Как показала прокурорская проверка, факт проживания Мингалевой Р›.Рђ. Рё Р’РѕР·РЅСЋРєР° Р.Р. РІ жилом помещении РїРѕ адресу: <адрес>, которое находится РІ Р·РѕРЅРµ, подвергнутой затоплению, подтверждается справкой администрации сельсовета РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Согласно акту комиссионного обследования жилого помещения по адресу: <адрес>, жилой дом подтоплен, условия жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации нарушены.
Вместе СЃ тем, администрацией <адрес> отказано РІРѕ включении РІ СЃРїРёСЃРєРё граждан, нуждающихся РІ оказании единовременной материальной помощи Рё финансовой помощи РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ частичной утратой имущества первой необходимости РІ результате наводнения (федеральные выплаты), РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что Сѓ Мингалевой Р›.Рђ. Рё Р’РѕР·РЅСЋРєР° Р.Р. отсутствует регистрация РїРѕ месту жительства.
Отказ РІ предоставлении выплат существенно нарушает права Мингалевой Р›.Рђ. Рё Р’РѕР·РЅСЋРєР° Р.Р. РЅР° защиту РѕС‚ чрезвычайных ситуаций.
Данное заявление направлено РЅР° защиту социальных прав Мингалевой Р›.Рђ. Рё Р’РѕР·РЅСЋРєР° Р.Р. РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ невозможностью получения РёРјРё единовременной материальной помощи РІ результате наводнения (федеральные выплаты) РёР·-Р·Р° отсутствии регистрации РІ жилом помещении которое попало РІ Р·РѕРЅСѓ чрезвычайной ситуации.
В результате чрезвычайной ситуации у них утрачена возможность свободного передвижения и функционирования условий жизнедеятельности, в связи с чем, с учетом вышеназванных уважительных причин, они нуждаются в особой социальной защите и помощи как пострадавшие.
Как указано выше, регистрация по месту жительства осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Отсутствие регистрации не может служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, прокурор вправе в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предъявить в интересах несовершеннолетнего ребенка заявление в суд о восстановлении его социальных прав, истец просит:
Признать Мингалеву Ларису Алексеевну, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, Р’РѕР·РЅСЋРєР° Рвана Рвановича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, пострадавшими РІ результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-СЂ «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации РЅР° территории <адрес>В».
Обязать администрацию <адрес> включить Мингалеву Ларису Алексеевну, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, Р’РѕР·РЅСЋРєР° Рвана Рвановича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, РІ СЃРїРёСЃРєРё граждан, нуждающихся РІ оказании единовременной материальной помощи РІ размере 10 тыс. рублей Рё финансовой помощи РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ частичной утратой имущества первой необходимости РїРѕ 50 тыс. СЂСѓР±. каждому Р·Р° счет средств резервного фонда Правительства РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ соответствии СЃ Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов РёР· федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, бюджетам субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° финансовое обеспечение отдельных мер РїРѕ ликвидации чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим Рё юридическим лицам, которым был причинен ущерб РІ результате террористического акта, Рё возмещения вреда, причиненного РїСЂРё пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.
Обязать Министерство социальной защиты населения РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области произвести Мингалевой Ларисе Алексеевне, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, Р’РѕР·РЅСЋРєСѓ Рвану Рвановичу, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, выплату единовременной материальной помощи РІ размере 10 тыс. рублей Рё финансовой помощи РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ частичной утратой имущества первой необходимости РїРѕ 50 тыс. СЂСѓР±. каждому Р·Р° счет средств резервного фонда <адрес> РІ соответствии СЃ Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов РёР· федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, бюджетам субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° финансовое обеспечение отдельных мер РїРѕ ликвидации чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим Рё юридическим лицам, которым был причинен ущерб РІ результате террористического акта, Рё возмещения вреда, причиненного РїСЂРё пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Помощник прокурора Серышевского района Амурской области Жунковская О.Ю, настаивала на удовлетворении заявленных требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
От истицлв Мингалевой Л.А. и Вознюк М.М. поступило письменное заявление, о рассмотрении дела без их участия, просят заявленные требования удовлетворить.
От представителя ответчика – администрации Серышевского района, поступило ходатайство, о рассмотрении дела без их участия, не возражают против удовлетворения заявленных требований.
Представитель ответчика- министерства социальной защиты населения Амурской области, в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещёнными о времени и месте судебного разбирательства, письменной позиции относительно заявленных требований не представили.
От администрации Сосновского сельского совета поступило письменное ходатайство, о рассмотрении дела без их участия, заявленные требования поддерживают.
Рные лица, участвующие РІ деле, РІ судебное заседание РЅРµ явились, будучи извещёнными Рѕ дате Рё месте судебного разбирательства надлежащим образом. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 167 ГПК Р Р¤ СЃСѓРґ рассмотрел дело РІ отсутствие РЅРµ явившихся лиц.
Заслушав пояснения стороны истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека, в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В статье 27 указано, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Статья 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Обращаясь в суд с исковыми требованиями, прокурор указывает, что заявление направлено на защиту социальных прав истца, в связи с невозможностью получения ею единовременной материальной помощи из-за отсутствия постоянной регистрации в пострадавшем жилом доме.
Установлено, что распоряжением губернатора Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе, затрагивает территорию <адрес>. Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р установлены границах зоны чрезвычайной ситуации, в том числе <адрес>.
В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обстоятельства отсутствия Сѓ Мингалевой Р›.Рђ. Рё Р’РѕР·РЅСЋРє Р.Р. реистрации РїРѕ месту жительства РІ жилом помещении РїРѕ адресу: <адрес>, сам РїРѕ себе РЅРµ может служить основанием ограничения РёС… прав, поскольку понятие места жительства, СЃ которым законодатель связывает реализацию гражданами СЂСЏРґР° принадлежащих РёРј прав Рё обязанностей, раскрывается РІ СЃС‚. 20 ГК Р Р¤, СЃС‚. 2 Закона Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О праве граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рё РґСЂСѓРіРёС… нормативных актах.
В частности, в Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда, а также иное жилое помещение.
По смыслу указанных правовых актов, регистрация гражданина по месту жительства (или по месту пребывания) не входит в понятие места жительства и является одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
В силу ст. 3 названного Закона РФ от 25 июня 1993 года регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Данное положение отражено Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 29 мая 2018 года № 1155-О.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Согласно статье 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание, и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).
Пункт 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928 (далее-Правила № 1928), предусматривает, что трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 000 рублей на человека).
Подпункт «в» пункта 12 Правил № 1928 предусматривает, что предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера осуществляется при выполнении следующих условий, в том числе, наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются трансферты.
Правительством Амурской области принято постановление от 29 июня 2021 года № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» (далее – Постановление № 416).
Согласно п.1 Постановления № 416 пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области оказывается:
1) единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей на человека;
2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 рублей на человека;
за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100 000 рублей на человека.
В соответствии с п. 2.1 Постановления № 416 органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - ОМСУ), обязаны обеспечить:
1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (далее - заявления);
2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, комиссий в составе не менее 3 человек в целях:
а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (пункты 18 - 22 Порядка № 275);
б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (пункт 24 Порядка № 275);
3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений:
Р°) сверку сведений, указанных РІ РЅРёС…, СЃ данными паспорта (РёРЅРѕРіРѕ документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (РЎРќРЛС) гражданина, подающего заявление, Рё членов его семьи;
б) обследование и составление комиссиями:
заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан, и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме (для выплаты единовременной материальной помощи);
актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости);
4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации:
а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № 5 к Порядку № 275;
б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости;
5) направление списков, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в течение 2 календарных дней со дня их составления.
Согласно п. 2.2 Постановления № 416 министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области представляет согласованные списки граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение губернатору области и направляет утвержденных губернатором области списки граждан, в министерство социальной защиты населения Амурской области.
Согласно п. 2.3 Постановления № 416 министерству социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляется выплата единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения <адрес> о выделении средств.
Таким образом, федеральным и региональным законодательством предусмотрено оказание помощи пострадавшим гражданам в виде единовременной материальной помощь в размере 10 000 рублей на человека и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 000 рублей на человека.
Согласно заключению РѕР± установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина Рё членов его семьи РІ результате возникновения комплекса метеорологических Рё гидрологических явлений, установлен факт нарушения условий жизнедеятельности (невозможность осуществления транспортного сообщения), Р° так Р¶Рµ, частичной утратой имущества первой необходимости Мингалевой Р›.Рђ. Рё Р’РёР·РЅСЋРє Р.Р. проживающих РїРѕ адресу: <адрес>.
Также, акт нарушения условий жизнедеятельности подтверждается:
- распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №р «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов»,
- постановлением РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ закрытии движения транспорта СЃ 08.00 часов ДД.РњРњ.ГГГГ автодороги Державинка – Автономовка - Верхнеборовая.
РџСЂРё обращении Мингалевой Р›.Рђ. Рё Р’РѕР·РЅСЋРє Р.Р. РІ администрацию <адрес> СЃ заявлением РѕР± оказании единовременной материальной помощи, ей был дан ответ, согласно которого администрацией было принято решение РѕР± отказе, Рѕ включении Мингалевой Р›.Рђ. Рё Р’РѕР·РЅСЋРє Р.Р. РІ СЃРїРёСЃРєРё граждан, нуждающихся РІ оказании единовременной материальной помощи Рё (или) финансовой помощи РїРѕ причине отсутствия регистрации Мингалевой Р›.Рђ. Рё Р’РѕР·РЅСЋРє Р.Р. РІ жилом помещении, которое попало РІ Р·РѕРЅСѓ чрезвычайной ситуации.
В справке Сосновского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что Мингалева Л.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения фактически проживает по адресу: <адрес>, ев.1, с 2017 года по настоящее время.
Р’ справке РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРѕРіРѕ сельского совета <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– указано, что Р’РѕР·РЅСЋРє Р.Р. ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения фактически проживает РїРѕ адресу: <адрес>, ев.1, СЃ 2017 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, поскольку РІ судебном заседании факт постоянного проживания Мингалевой Р›.Рђ. Рё РІРѕР·РЅСЋРє Р.Р. РІ пострадавшем помещении РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ установлен, СЃ учетом обстоятельств дела, СЃСѓРґ считает возможным признать её пострадавшими РІ результате чрезвычайной ситуации, возникшей РІ августа 2021 РіРѕРґР°, режим которой введён распоряжением <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-СЂ.
Данные доводы ответчиками в нарушение ст. 56 ГПК РФ не опровергнуты, иных доказательств в материалах дела не имеется (данными об обратном суд не располагает).
В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 212 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес>, действующего РІ интересах Мингалевой Ларисы Алексеевны, Р’РѕР·РЅСЋРєР° Рвана Рвановича, Рє Министерству социальной защиты населения <адрес>, администрации <адрес>, удовлетворить.
Признать Мингалеву Ларису Алексеевну, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, Р’РѕР·РЅСЋРєР° Рвана Рвановича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, пострадавшими РІ результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-СЂ «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации РЅР° территории <адрес>В».
Обязать администрацию <адрес> включить Мингалеву Ларису Алексеевну, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, Р’РѕР·РЅСЋРєР° Рвана Рвановича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, РІ СЃРїРёСЃРєРё граждан, нуждающихся РІ оказании единовременной материальной помощи РІ размере 10 тыс. рублей Рё финансовой помощи РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ частичной утратой имущества первой необходимости РїРѕ 50 тыс. СЂСѓР±. каждому Р·Р° счет средств резервного фонда Правительства РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ соответствии СЃ Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов РёР· федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, бюджетам субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° финансовое обеспечение отдельных мер РїРѕ ликвидации чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим Рё юридическим лицам, которым был причинен ущерб РІ результате террористического акта, Рё возмещения вреда, причиненного РїСЂРё пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.
Обязать Министерство социальной защиты населения РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области произвести Мингалевой Ларисе Алексеевне, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, Р’РѕР·РЅСЋРєСѓ Рвану Рвановичу, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, выплату единовременной материальной помощи РІ размере 10 тыс. рублей Рё финансовой помощи РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ частичной утратой имущества первой необходимости РїРѕ 50 тыс. СЂСѓР±. каждому Р·Р° счет средств резервного фонда Правительства РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ соответствии СЃ Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов РёР· федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, бюджетам субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° финансовое обеспечение отдельных мер РїРѕ ликвидации чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим Рё юридическим лицам, которым был причинен ущерб РІ результате террористического акта, Рё возмещения вреда, причиненного РїСЂРё пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Серышевский районный суд Амурской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть 22 сентября 2021 года.
Председательствующий судья Н.А. Демяненко