Дело № 2а-2182/2021
УИД 33RS0002-01-2021-002655-13
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 августа 2021 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Веселовой А.О.
при секретаре Макаровой В.О.
с участием:
представителей административного истца ФИО2,
ФИО3
представителя административного ответчика ФИО4
заинтересованного лица ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению Администрации Владимирской области к ГУ МЧС России по Владимирской области о признании незаконным и отмене предписания ### от ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Владимирской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене предписания ГУ МЧС России по Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, считая его выданным за пределами компетенции, поскольку при проведении плановой проверки должностные лица ГУ МЧС России по Владимирской области не вправе оценивать работу администрации области как высшего исполнительного органа государственной власти. На областном уровне созданы и функционируют органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. организация, учредителем которой является орган исполнительной власти Владимирской области – Государственное казенное учреждение Владимирской области «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области». Кроме того исполнить предписание не представляется возможным, поскольку создание организации (подразделения) органа исполнительной власти области со стороны администрации повлечет увеличение численности государственных служащих и работников государственных учреждений области, а согласно ст.8 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» такие решения не принимаются.
В судебном заседании представители административного истца на иске настаивали по доводам, изложенным в иске, полагая издание оспариваемого предписания вмешательством в компетенцию <...> как руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области.
Представители административного ответчика ГУ МЧС России по Владимирской области просили в иске отказать.
Заинтересованное лицо ФИО6 полагал иск не подлежащим удовлетворению.
Заинтересованные лица ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 не явились, извещались надлежащим образом. В письменных отзывах ФИО8 и ФИО9 полагали исковые требования несостоятельными.
Изучив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ устанавливает, что для признания решений, действий (бездействий) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий — несоответствие их закону и нарушение таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что по результатам плановой выездной проверки выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС России по Владимирской области в адрес администрации Владимирской области внесено предписание ### от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлены нарушения требований п.1 б ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ, п.11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794, а именно: не определена (не создана) организация (подразделение) органа исполнительной власти области, являющаяся органом повседневного управления единой системы Владимирской области, обеспечивающая деятельность этого органа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в связи с чем в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписано определить (создать) организацию (подразделение) органа исполнительной власти Владимирской области, являющейся органом повседневного управления единой системы Владимирской области, обеспечивающую деятельность этого органа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Проверка проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения ГУ МЧС России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### с целью выполнения ежегодного плана.
О проведении проверки административный истец был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки составлен акт ### от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлены нарушения обязательных требований, предусмотренных п.1 б ст.11 Федерального закона №68-ФЗ и п.11. Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденного постановлением Правительства РФ №794.
Предписание вручено под роспись представителю административного истца ДД.ММ.ГГГГ.
Административный иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный ст.219 КАС РФ срок.
Согласно п.«б» ч.1 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов РФ осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение названного Федерального закона и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пунктом 11 которого органами повседневного управления единой системы являются на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации и организации (подразделения) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Во исполнение названного постановления постановлением Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 N 190 утверждено Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области.
Структурой территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области определено, что органом повседневного управления на региональном уровне является только ЦУКС Главного управления. Организация (подразделение) органа исполнительной власти области в указанной структуре отсутствует. Доказательств обратного административным истцом суду не представлено.
Кроме того суд учитывает, что по факту выявленного нарушения постановлением мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г.Владимира от <данные изъяты> администрация Владимирской области привлекалась к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ.
Из представленных суду документов также не следует, что ГКУ ВО «Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области» является органом повседневного управления РСЧС на регионального управления.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание выдано в пределах компетенции ответчика, прав и законных интересов административного истца не нарушает, в связи с чем исковые требования подлежат отклонению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ### ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 07.09.2021
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░