Решение по делу № 33-5987/2020 от 05.06.2020

Судья Корявина Т.Ю. Дело № 33-5987/2020 2.092

Дело № 2-446/2020 УИД: 24RS0002-01-2019-006164-58

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 июня 2020 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе

председательствующего: Киселевой А.А.,

судей Баимовой И.А., Беляковой Н.В.,

с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Смирновой Я.Е.,

при ведении протокола помощником судьи Субботиным А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.

гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах Борисовой Валентины Иосифовны к Управлению социальной защиты населения администрации г. Ачинска, Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и понуждении к возобновлению предоставления мер социальной поддержки,

по апелляционной жалобе представителя ответчика КГКУ «Управление социальной защиты населения» Макаренко А.В.,

на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 07 февраля 2020 года, которым постановлено:

«Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах Борисовой Валентины Иосифовны удовлетворить.

Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации г.Ачинска о прекращении с 01.10.2018 предоставление мер социальной поддержки Борисовой Валентине Иосифовне предусмотренных абз. 13 и 14 ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Обязать краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» возобновить Борисовой Валентине Иосифовне предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 14 ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01.10.2018».

Заслушав докладчика, прокурора, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Борисовой В.И. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Ачинска о признании незаконным решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, обязании возобновить предоставление мер социальной поддержки.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по факту нарушения социальных прав инвалида в части принятия решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг. Проверкой установлено, что Борисова В.И. является инвалидом 2 группы и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ей назначены меры социальной поддержки. В связи с образовавшейся задолженностью за коммунальные услуги, предоставление Борисовой В.И. мер социальной поддержки прекращено с 01.10.2018. Принятое ответчиком решение является незаконным и ущемляет ее права. В связи с чем, просил признать незаконным решение УСЗН Администрации г.Ачинска о прекращении с 01.10.2018 предоставления мер социальной поддержки Борисовой В.И., предусмотренных абз. 13 и 14 ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обязать УСЗН администрации г.Ачинска возобновить Борисовой В.И. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01.10.2018.

22.01.2020 Ачинский городской прокурор уточнил заявленные исковые требования в интересах Борисовой В.И. с учетом того обстоятельства, что с 01.01.2020 полномочия по принятию решения о предоставлении, приостановлении и возобновлении предоставления субсидий, компенсаций и дополнительных мер поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг переданы КГКУ «Управление социальной защиты населения», просил обязать КГКУ «Управление социальной защиты населения» возобновить Борисовой В.И. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» с 01.10.2018.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика КГКУ «Управление социальной защиты населения» Макаренко А.В. просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права, ссылаясь на то, что судом при вынесении решения не были выяснены причины образования задолженности у Борисовой В.И. по оплате коммунальных услуг (более двух месяцев), не учтено, что Законом Красноярского края от 11.07.2019 № 7-2934 «О внесении изменений в Законы края, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», вступившим в силу 10.08.2019, изменена форма предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с субсидии на компенсацию. Кроме того, обжалуемое истцом решение УСЗН г. Ачинска о прекращении с 01.10.2018 представления Борисовой В.И. мер социальной поддержки не является решением КГКУ «УСЗН», поскольку оно не участвовало в правоотношениях, возникших между Борисовой В.И. и УСЗН г. Ачинска, не было наделено полномочиями по назначению (отказу в назначении), приостановке, прекращению мер социальной поддержки.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, учитывая письменные заявления материального истца, представителей ответчика и третьего лица о рассмотрении дела в их отсутствие, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора, согласного с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Борисова В.И. является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой об установлении инвалидности по общему заболеванию бессрочно.

Борисова В.И. проживает и состоит на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: <адрес>, на основании типового договора найма жилого помещения.

17.04.2008 Борисова В.И. обратилась в УСЗН администрации г.Ачинска с заявлением о назначении ей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как инвалиду.

Протоколом от 16.07.2008 Борисовой В.И. назначены с 01.06.2008 пожизненно меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату электроэнергии, жилищной услуги, отопления, холодного и горячего водоснабжения, санитарной очистки, водоотведения, наем жилья, ремонта жилья, получаемых по адресу: <адрес>.

Из представленного скриншота лицевого счета жилищно-коммунальных услуг усматривается, что по состоянию на июль 2018 года у Борисовой В.И. образовалась непогашенная задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В связи с наличием указанной задолженности на основании протоколов от 12.09.2018 Борисовой Н.А. с 01.09.2018 было приостановлено предоставление мер социальной поддержки, о чем в адрес истца 12.09.2018 УСЗН администрации г.Ачинска было направлено уведомление, с предложением погасить образовавшуюся задолженность либо заключить соглашение о реструктуризации долга и представить в Управление соответствующие документы в течение месяца.

На основании протокола закрытия от 12.10.2018 предоставление мер социальной поддержки с 01.10.2018 истцу было прекращено в связи имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг и не предоставлением соглашения о реструктуризации долга, о чем 12.10.2018 в адрес Борисовой В.И. было направлено соответствующее уведомление.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01.10.2018 предоставления меры социальной поддержки Борисовой В.И., предусмотренных абз. 13 и 14 ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», назначенных последней как лицу, являющейся инвалидом и возложении обязанности на КГКУ «Управление социальной защиты населения» возобновить предоставление указанных мер социальной поддержки с 01.10.2018.

Так, согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона в редакции, действующей на дату принятия УСЗН администрации г.Ачинска оспариваемого решения, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган в указанный период исключал право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не могло являться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

В соответствии с п.1 ст.20.1 этого Закона (в редакции Закона Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2934, вступившей в силу с 11.08.2019) компенсации и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Законом Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2934 изменена форма предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку при принятии УСЗН администрации Ачинского района решения о прекращении меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг материальному истцу, в силу действующих норм закона, правовых оснований не имелось.

Данные обстоятельства не исключают в дальнейшем возможность принятия полномочным органом решения в соответствии со вступившими законную силу положениями закона края.

Соответственно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возобновлении предоставления Борисовой В.И. мер социальной поддержки, предоставление которых было незаконно прекращено с 01.10.2018г. При этом обязанность по возобновлению предоставления данных мер правомерно была возложена на КГКУ «Управление социальной защиты населения», учитывая решение о ликвидации УСЗН администрации Ачинского района в срок до 30.04.2020г., передачу полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг на территории всего Красноярского края с 01.01.2020г. КГКУ «Управление социальной защиты населения».

Доводы жалобы об отсутствии оснований для возложения обязанности по возобновления предоставления Борисовой В.И. мер социальной поддержки с 01.10.2018г. на КГКУ «Управление социальной защиты населения», которое не принимало решение о прекращении, не является правопреемником УСЗН администрации Ачинского района и осуществляет деятельность по назначению указанных мер с 01.01.2010г., не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку на дату принятия судом оспариваемого решения КГКУ «Управление социальной защиты населения» являлось единственным органом, исполняющим на территории края государственные функции в целях обеспечения реализации полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан после прекращения исполнения указанных полномочий муниципальными органами социальной защиты населения в связи с истечением срока наделения их такими полномочиями.

В соответствии с положениями ст. 4 Закона Красноярского края от 04.06.2019г. № 7-2824, п.п. 48 п. 2.4.1.1 Устава КГКУ «Управление социальной защиты населения», утвержденного приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 11.07.2019г. № 473-ОД, данное учреждение исполняет функции и оказывает государственные услуги по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг с 01.01.2020г. и на данную уполномоченную организацию возложена обязанность по возобновлению предоставления компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые были ранее прекращены.

При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.

Нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 07 февраля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика КГКУ «Управление социальной защиты населения» Макаренко А.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-5987/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ачинский городской прокурор
Борисова Валентина Иосифовна
Ответчики
КГКУ УСЗН
УСЗН администрации г. Ачинска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Баимова Ирина Антанасовна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
15.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020Передано в экспедицию
15.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее