Дело № 2а-83/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 января 2018 года пос. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики,
под председательством судьи Соловьевой К.А.,
при секретаре судебного заседания Кузьминой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан к Семеновой Александре Николаевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан обратилось в суд с административным исковым заявлением к Семеновой А.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций по тем мотивам, что определением Мирового судьи судебного участка N 1 по Урмарскому судебному району Чувашской Республики N № от (дата) судебный приказ от (дата) отменен в связи поступившими от ответчика возражениями относительно его исполнения.
Согласно п.п.1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплатить законно установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Постановлением Правительства РФ от 04.09. 1995г. N 876 «Об упорядочении плательщиков земельного налога и арендной платы за землю» на комитеты по земельным ресурсам и землеустройству возложено обеспечение налоговых органов на базе данных государственного земельного кадастра списками плательщиков земельного налога
Согласно сведениям, поступившим из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес изъят), административный ответчик является собственником земельных участков: Земельный участок, адрес: (адрес изъят) Кадастровый №.
В соответствии со ст. 394 Налогового Кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с решением Совета местного самоуправления административному ответчику за (дата) начислен земельный налог.
В соответствии со статьей 52 НК РФ на уплату земельного налога административному ответчику направлены налоговые уведомления №
Пункт 4 статьи 52 НК РФ гласит «Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма».
В связи с неуплатой земельного налога в установленный законом срок, в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ, административному ответчику по почте заказными письмами направлены требования: N № от (дата)., N № от (дата)., N № от (дата) об уплате налога и пени.
Пункт 6 статьи 69 НК РФ гласит «Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма».
На основании п.4 ст. 31 НК РФ «В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой День со дня отправки заказного письма».
Согласно требованию № от (дата) по земельному налогу за (дата) год налогоплательщику установлен срок для уплаты налога до (дата). Данная задолженность не была уплачена в установленный срок, трехлетний срок истек (дата)
Сумма задолженности не превышала 3000 тысяч рублей. Согласно абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Шестимесячный срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа - не позднее (дата).
На основании вышеизложенного Административный истец обратился с заявлением от (дата) о вынесении судебного приказа. Заявление о вынесении судебного приказа направлено заказным письмом в адрес суда (дата). (Копия списка заказных писем прилагается). Выдан судебный приказ (дата)
Определением от (дата). по делу № судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от должника.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть не позднее (дата).
Согласно ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В заявлении размер пени указан по состоянию на дату предъявления вышеуказанных требований об уплате налога.
Административным ответчиком земельный налог и пени не уплачены по настоящее время.
С учетом вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 4, 17, 19, 124-126, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просит:
1. Взыскать с Семеновой Александры Николаевны (место рождения: (адрес изъят); дата рождения: (дата)): земельный налог за (дата) г. в сумме 293,62 руб.; земельный налог за (дата) г. в сумме 293,00 руб.; земельный налог за (дата) в сумме 293,00 руб.; пени по земельному налогу за (дата) годы в сумме 87,47 руб.
В настоящее время от административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан в суд поступило заявление о прекращении производства по делу, где он отказывается от административного искового заявления, указав, что права, предусмотренные ст. ст. 194 -195 КАС, ему понятны.
От административного ответчика - Семеновой А. Н.в суд ступило заявление о рассмотрении дела без ее участия.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, имеют право заявлять ходатайства. В силу ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Исходя из сущности административного спора, суд не усматривает оснований не принимать отказ административного истца от административного иска, поскольку это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Согласно ч. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление МИФНС № по РТ об отказе от иска подлежит удовлетворению, а производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198, 199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №№ по Республике Татарстан от административного иска и производство по настоящему делу, по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан к Семеновой Александре Николаевне о взыскании обязательных платежей и санкций прекратить в связи с отказом административного истца от административного иска.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение пятнадцати дней со дня его вынесения через Урмарский районный суд.
Судья Урмарского районного суда К.А. Соловьева