гражданскоедело№2-3039/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Калининград 5 июля 2022года
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Ивонинской И.Л.,
при секретаре Цабулеве А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению М. к муниципальному предприятию «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» о признании незаконным приказа об отстранении от работы без сохранения заработной платы, взыскании средней заработной платы за период незаконного отстранения, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
М. обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному предприятию «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» (далее – МП «Калининградтеплосеть») о признании незаконным приказа № 132/к от 23.11.2021 в части отстранения истца без сохранения заработной платы, взыскании заработной платы за период незаконного отстранения с 24.11.2021 по 31.01.2022, компенсации морального вреда в размере 10000 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что истец с 23.09.2015 года работал в МП «Калининградтеплосеть» в должности мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов 1 группы электроцеха. 23.11.2021 ответчиком издан приказ № 132/к «Об отстранении от работы», согласно которого на основании приказа от 15.11.2021 № 1144 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на предприятии», в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 17.07.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», абзацем 8 части первой статьи 78 ТК РФ, истец отстранен от работы с 24.11.2021 на весь период времени до предоставления документов, перечисленных в п. 1 приказа от 15.11.2021 г. № 1144 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на предприятии», либо информации, подтверждающей получение первого компонента вакцины от коронавирусной инфекции.
Истец не согласен с данным приказом, поскольку статья 76 ТК РФ не содержит каких-либо специальных обязанностей вакцинации. Вопросы, связанные с проведением вакцинации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, регулируются не трудовым законодательством, а законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В силу статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право, в том числе на отказ от профилактических прививок. Отсутствие профилактических прививок влечет, в том числе отказ в приеме граждан на работу или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Согласно постановления Правительства РФ от 15.07.1999 № 825, работы в организациях, осуществляющих производство и реализацию тепловой энергии, не относятся к работам, выполнение которых связано с высоким риском заболеваний инфекционными болезнями и требуют обязательного проведения профилактических прививок. В календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, утв. Приказом Минздрава от 21.03.2014 № 125, включена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2. Истец полагал, что в постановлении главного государственного санитарного врача по Калининградской области от 23.06.2021 № 12 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» каких-либо указаний работникам об обязательной вакцинации не имеется, в постановлении дано поручение только руководителям организаций об организации проведения профилактических прививок: информирование, предоставление отгула, предоставление возможности посетить медицинскую организацию. Также полагает, что работодатель не имеет права обязать своих работников пройти профилактические прививки, поскольку последние проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина (ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 157-ФЗ). Полагал, что право на указание о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителям возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производств, имеется у главного государственного санитарного врача (подп.6 п. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ) и такие лица отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию. Кроме того, постановление главного государственного санитарного врача от 23.06.2021 № 12 является нормативным правовым актом субъекта РФ и не относится к перечисленным в абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ. Более того, истец полагал, что ст. 88 ТК РФ работодателю запрещает запрашивать информацию о состоянии здоровья работника. Вместе с тем, работодателем издан приказ № 1144 от 15.11.2021, которым установлена обязанность работников предоставить QR-код, сертификат о вакцинации COVID-19, ПЦР-тест и справку о медицинских противопоказаниях, что, по мнению истца, незаконно. Истец полагал, что с учетом наличия у истца права на отказ от медицинского вмешательства, у работодателя отсутствовали законные основания для отстранения от работы в соответствии с ч. 1 ст. 76 ТК РФ. На основании ст. 234 ТК РФ полагает, что работодатель обязан возместить работнику неполученный им заработок в результате незаконного отстранения от работы. Мотивируя требования о компенсации морального вреда, истец ссылается на то, что он испытывал моральные и нравственные страдания, в связи с тем, что лишен возможности заниматься любимым делом, отстранение от работы лишило его источника средств существования, что привело к ухудшению материального положения его семьи и нравственным страданиям.
Истец М. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца Темченко С.С. также поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что приказ № 1144 до истца работодателем не доводился, поскольку истец находился на больничном листе. Истца на следующий день после выхода из больничного ознакомили с приказом об отстранении от должности и сразу же его отстранили от работы, не предоставив время для исполнения приказа. Также в приказе допущены грубые ошибки, поскольку имеется ссылка на несуществующий пункт нормы права Федерального закона № 157-ФЗ и ТК РФ. Полагал, что истец вправе осуществлять работу дистанционно, без выхода на предприятие и тем самым, отстранение от работы вообще не требуется. Отстранение по закону происходит с сохранением заработной платы. В данном случае, работник был отстранен без сохранения заработной платы. Кроме того, закон дает возможность предоставления другой работы в случае отстранения.
Представители ответчика МП «Калининградтеплосеть» при рассмотрении дела и в судебном заседании возражали против удовлетворения настоящего искового заявления, просили отказать в его удовлетворении, ссылаясь при этом на доводы письменного возражения представленного суду с дополнениями к нему, согласно которым действия по отстранению истца от работы были законными, с приказом об отстранении истец был ознакомлен под роспись 23.11.2021, документов, подтверждающих наличие противопоказаний к вакцинации не представил. С доводами стороны истца о возможности работы дистанционно не согласились, в связи с тем, что работы, предусмотренные должностной инструкцией «Мастера электроцеха 1-ой группы по эксплуатации и ремонту машин и механизмов» невозможно выполнять без личного присутствия работника на рабочем месте, также в данных возражениях сторона ответчика ссылалась на то, что отстранение работника от выполнения трудовых обязанностей возможно не только в случаях, предусмотренных ТК РФ и федеральными законами, но и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности содержащими положения об издании главными санитарными врачами субъектов актов об обязательной вакцинации работников, которые указаны в данном документе, по эпидемическим показаниям, истец был осведомлен о необходимости предоставить работодателю сведения о проведении вакцинации или о наличии противопоказаний к ее проведению, 23.11.2021 истец под роспись был ознакомлен с приказом № 132/к и приказом № 1144. Помимо изложенного в возражениях ответчика указано на то, что их работники, осуществляющие в том числе услуги в сфере ЖКХ, подлежат обязательной вакцинации по Постановлению главного санитарного врача Калининградской области от 23.06.2021 № 12, независимо от того, в каком подразделении они работают, а доводы истца о достигнутом необходимом уровне вакцинации трудового коллектива являются несостоятельными, так как по состоянию на 18.11.2021 в организации привито 81% работников, что не превышает требуемый уровень, определенный в Постановлении главного санитарного врача по Калининградской области от 23.06.2021 № 12 (в ред. от 17.11.2021) – не менее 90% от общей численности сотрудников организации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в совокупности с представленными в нем доказательствами, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ).
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с Уставом МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» предприятие находится в ведомственном подчинении комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград», предметом деятельности предприятия являются производство и реализация тепловой энергии собственными источниками, приобретение и реализация энергоресурсов от энергоснабжающих организаций, оказание собственникам жилого фонда, независимо от форм собственности услуг по техническому обслуживанию и ремонту жилого фонда, включая внутридомовые инженерные сети, целями предприятия является выполнение работ, производство продукции, оказание услуг для выполнения городских социально-экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли для обеспечения функционирования и работоспособности инженерных систем, организация контроля за их состоянием (п.п. 1.6, 2.1, 2.2).
В п. 2.3 Устава определен перечень видов деятельности, осуществляемых для достижения целей предприятия ответчика, осуществляемая истцом деятельность входит в данный перечень.
Приказом МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» № 1179-к от 23.09.2015 истец М. был принят на работу в Сетевой район «< адрес >» Котельная < адрес > на должность эл.монтера по ремонту и обслуживанию оборудования 6 разряда; дополнительным соглашением № 426 от 01.08.2017 работник переведен в электроцех Аварийно-выездной бригады № 3 на должность электромонтера по ремонту и обеспечению электрооборудования; 20.03.2018 переведен на должность электромонтера по ремонту и обслуживанию электроборудования 6 разряда в том же подразделении; мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов 1 группы в электроцех – ИТР.
Согласно должностной инструкции мастера электроцеха 1-ой группы по эксплуатации и ремонту машин и механизмов, утв. 04.06.2019 его должностными обязанностями являются: осуществление руководства эксплуатации дизель-генераторных установок в строгом соответствии с регламентом технической эксплуатации; контроль соблюдения технологии выполнения работ по обслуживанию дизель-генераторных установок, оперативное выявление и устранение причин их нарушения и др.
15 ноября 2021 года директором МП «Калининградтеплосеть» был издан приказ № 1144 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на предприятии», согласно пункту 1 которого с 19 ноября 2021 года до 1 февраля 2022 года допуск к работе сотрудников предприятия следовало осуществлять при наличии действующего QR-кода, которым подтверждается, что работник получил второй компонент вакцины или однокомпонентную вакцину от новой коронавирусной инфекции и с даты вакцинации прошло не более 12 месяцев; QR-кода, которым подтверждается, что работник перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев; справки, выданной медицинской организацией, подтверждающей противопоказания к проведению вакцинации; отрицательного результата лабораторного исследования методом полимеразной цепной реакции на наличие новой коронавирусной инфекции, проведенного не ранее чем за 72 часа.
Руководителям структурных подразделений в срок до 17 ноября 2021 года было предписано предоставить в отдел управления персоналом документы, перечисленные в п. 1 настоящего приказа (пункт 3).
Пунктами 3.1, 3.2, 3.4, 4 этого же приказа предусмотрено довести до работников, что в случае отсутствия документов, перечисленных в п. 1 приказа они будут отстранены от работы без сохранения заработной платы на основании п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.07.1998 № 157-ФЗ, абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ, пропуска данных сотрудников будут заблокированы до предоставления документов, перечисленных в п. 1 приказа, либо информации подтверждающей получение первого компонента вакцины от коронавирусной инфекции; ознакомить работников с настоящим приказом под роспись и листы ознакомления предоставить в отдел управления персоналом в срок до 18 ноября 2021 года; установить персональную ответственность за неисполнение настоящего приказа; начальнику отдела (управления кадрами и трудовыми отношениями) Деулиной Н.В. в срок до 25 ноября 2021 года подготовить приказ об отстранении сотрудников, не имеющих подтверждающих документов, от работы.
Согласно листу ознакомления с приказом № 1144 от 15.11.2021 истец был ознакомлен с данным приказом– 23.11.2021.
23.11.2021 ответчиком издан приказ № 132/к «Об отстранении от работы», согласно которого на основании приказа от 15.11.2021 № 1144 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на предприятии», в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 17.07.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», абзацем 8 части первой статьи 78 ТК РФ, истец отстранен от работы с 24.11.2021 на весь период времени до предоставления документов, перечисленных в п. 1 приказа от 15.11.2021 г. № 1144 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на предприятии», либо информации, подтверждающей получение первого компонента вакцины от коронавирусной инфекции.
С данным приказом истец был ознакомлен 23.11.2021, основанием издания данного приказа, в том числе стала служебная записка главного энергетика Русанова А.В. № 445 от 17.11.2021.
Как следует из представленных ответчиком сведений по состоянию на 18.11.2021 в МП «Калининградтеплосеть» процент вакцинированных работников составлял 81 %.
Согласно пояснениям сторон с 2 февраля 2022 года истец М. был допущен к работе, данное обстоятельство в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
В силу положений статьи 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Такие случаи предусмотрены Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (абз. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. № 825 утвержден перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.
Данный перечень включает двенадцать пунктов, к которому работа истца М. действительно не относится, однако стоит отметить следующее.
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ст. 35 названного выше Федерального закона).
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, устанавливает Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок является национальный календарь профилактических прививок.
Нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок по эпидемическим показаниям является календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (ст. 1 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ).
Согласно Приказу Минздрава России от 09.12.2020 № 1307н в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н, действующим на дату отстранения истца от работы, в число профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.
Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ и п. 2 ст. 10 Федерального закона № 157-ФЗ).
Полномочия должностных лиц санэпидемнадзора в сфере санитарного благополучия населения по вынесению мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям в связи с COVID-19 основаны на следующих нормах: решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации; перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области, а также приняты некоторые меры по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции.
На основании Постановления главного государственного санитарного врача по Калининградской области от 23.06.2021 N 12 (ред. от 17.11.2021) «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» предписано обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) граждан, подлежащим обязательной вакцинации:
работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере: торговли; общественного питания; предоставления услуг по временному проживанию (гостиницы, хостелы, гостевые дома, пансионаты, кемпинги и т.д.); образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания; транспорта общего пользования, такси; бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток и иных подобных услуг; салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов; клиентских подразделений финансовых организаций, организаций, оказывающих услуги почтовой связи; многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, экскурсий); досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий (в том числе игровых мероприятий, мастер-классов), театров, кинотеатров, концертных залов; электроэнергетики; производства пищевой продукции; членов экипажей судов рыбопромыслового флота, работников береговых рыбоперерабатывающих предприятий, работников холодильных терминалов; жилищно-коммунального хозяйства, управления многоквартирными домами; курьерской деятельности и доставки, в том числе через стационарные пункты выдачи; туристской индустрии и экскурсионного обслуживания; частной охранной деятельности; перевозок организованных групп пассажиров, в том числе перевозок работников, сотрудников организаций; детских игровых комнат, детских развлекательных центров, лагерей с дневным пребыванием, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах; массовых физкультурных, спортивных мероприятий; дезинфекции, дезинсекции, дератизации зданий, помещений и оборудования; строительства;
государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Калининградской области, муниципальным служащим, работникам органов власти Калининградской области и подведомственных им организаций;
лицам в возрасте 60 лет и старше, лицам с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы (сахарным диабетом, ожирением).
Согласно п. 2 названного выше Постановления главного государственного санитарного врача по Калининградской области руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Калининградской области в сферах жилищно-коммунального хозяйства, управления многоквартирными домами; курьерской деятельности и доставки; туристской индустрии и экскурсионного обслуживания; частной охранной деятельности; перевозок организованных групп пассажиров; детских игровых комнат, детских развлекательных центров, лагерей с дневным пребыванием, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них); массовых физкультурных, спортивных мероприятий; дезинфекции, дезинсекции, дератизации зданий, помещений и оборудования, организовать прохождение полного курса вакцинации против новой коронавирусной инфекции не менее 80% от общей численности работников, сотрудников в срок до 20.11.2021.
Руководителям органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области организовать прохождение полного курса вакцинации против новой коронавирусной инфекции государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Калининградской области, муниципальными служащими, работниками органов власти Калининградской области и подведомственных им организаций не менее 90% от общей численности в срок до 20.11.2021.
Пункт 1 настоящего постановления не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции COVID-19. (п. 3).
Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст.ст. 10, 11 Федерального закона № 52-ФЗ).
Таким образом, доводы стороны истца о том, что Постановление главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации не относится к числу нормативных правовых актов Российской Федерации, суд находит не состоятельными.
Учитывая изложенные положения, суд приходит к выводу о том, что работа истца в должности мастера в МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства, которая поименована в Постановлении главного государственного санитарного врача по Калининградской области от 23.06.2021 N 12 (ред. от 17.11.2021) «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», в связи с чем, он подлежал обязательной вакцинации.
Данный вывод сделан судом, поскольку предмет, цели и виды деятельности МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» соответствуют предприятиям названной выше сферы, обеспечивающей функционирование жилых зданий, создающих безопасное, удобное и комфортабельное проживание и нахождение в них людей, включающей в себя объекты социальной инфраструктуры для обслуживания жителей, а также в качестве одного из компонентов – теплоснабжение (обеспечение поставки горячей воды и тепловой энергии, работы котельных и ТЭЦ).
Нормы Трудового кодекса РФ не регулируют порядок отстранения работника от работы, конкретных сроков действий работодателя при данной процедуре не предусмотрено.
Доводы истца в части наличия медицинских противопоказаний в связи с наличием заболевания и предстоящей операцией, судом не принимаются, поскольку суду не представлено подтверждающих доказательств, копия справки ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» сведений о наличии противопоказаний не содержит.
Также судом не принимаются доводы стороны истца о том, что более 80% коллектива было привито, и необходимости прививаться ему не было, так как работодатель не имел полномочий исключать кого-либо из работников из состава лиц, участвующих в вакцинации, поскольку Постановлением главного государственного санитарного врача по Калининградской области от 23.06.2021 N 12 (ред. от 17.11.2021) устанавливалась ее обязательность для всех работников сферы жилищно-коммунального хозяйства.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что работодатель истца вправе был отстранить его от работы на основании абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ.
Таким образом, истец М., работающий на основании трудового договора в сфере жилищно-коммунального хозяйства, был обязан вакцинироваться против новой коронавирусной инфекции (СOVID-19), в связи с чем издание оспариваемого приказа № 132/к от 23.11.2021 и действия работодателя МП «Калининградтеплосеть» по отстранению его от работы без сохранения заработной платы, как лица, не выполнившего возложенную на него Постановлением главного государственного санитарного врача по Калининградской области от 23.06.2021 № 12 (ред. от 17.11.2021) обязанность, в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства, являются законными и обоснованными, что влечет за собой отказ в удовлетворении исковых требований, в том числе в части требований о компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования М. к муниципальному предприятию «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» о признании незаконным приказа об отстранении от работы без сохранения заработной платы, взыскании средней заработной платы за период незаконного отстранения, компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 11 июля 2022 года.
Судья И.Л. Ивонинская