Дело № 12-23/19
Р Е Ш Е Н И Е
г. Усинск 18 марта 2019 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Брагина Т.М.
при секретаре Шестопал А.Ю.
рассмотрев в отрытом судебном заседании 18 марта 2019 года в г.Усинске Республики Коми Зубкова Д.С., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – на постановление государственного инспектора Печорского отдела государственной инспекции труда в Республике Коми №№ от дд.мм.гггг. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми ... №№ от дд.мм.гггг. Зубков Д.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Зубков Д.С., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обжаловал его в городской суд. В обоснование жалобы указано, что он не является субъектом административного правонарушения по ч.1 ст.5.27.1 КРФоАП.
Зубков Д.С., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился. Ходатайствовал об отложении судебного заседания на дд.мм.гггг.. Суд отказывает в удовлетворении ходатайства, в связи с тем, что при назначении жалобы к рассмотрению было учтено пожелание Зубкова Д.С. о назначении судебного заседания на дату после дд.мм.гггг., повторное отложение судебное заседание с извещением лиц, участвующих в рассмотрении дела, приведет к затягиванию рассмотрения жалобы Зубкова Д.С.
Представитель Государственной инспекции труда в Республике Коми в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что Зубкову Д.С. инкриминировано в вину нарушение государственных требований охраны труда.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Зубкова Д.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.
Признавая Зубкова Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, должностное лицо инспекции труда, исходя из того факта, что последний является должностным лицом Управления ПБ и АСР на объектах ...», ...» - ... и наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, пришел к выводу о том, что Зубков Д.С. является субъектом инкриминируемого правонарушения.
Вместе с тем, с таким выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, предусмотрено наказание в виде предупрежденияе или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 189 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Работник, состоящий в трудовых отношениях, обязан, прежде всего добросовестно исполнять свои трудовые обязанности; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации, трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда; выполнять требования по охране труда и обеспечению его безопасности, бережно относиться к имуществу работодателя и других работников (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации).
Обеспечение надлежащего контроля по организации работ по охране труда возлагается на работодателя (статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации). На основании статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
В силу ст. 20 Трудового кодекса РФ, работодатель это физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются, в том числе органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
Согласно раздела ... положения ООО «...» (правила внутреннего трудового распорядка) в обязанности работодателя входит, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, ЛНД, условия коллективного договора и трудовых договоров, Кодекс деловой и корпоративной этики ...».
Из представленного трудового договора № № от дд.мм.гггг. и дополнений к нему не следует, что водитель Зубков Д.С. является должностным лицом, наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, и соответственно может нести административную ответственность как должностное лицо.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, прихожу к выводу о том, что Зубков Д.С. не может быть признан должностным лицом, ответственным за нарушение государственных требований охраны труда.
Следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах, состоявшееся постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
решил:
Зубкова Д.С. , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – на постановление государственного инспектора по охране труда ГИТ №№ от дд.мм.гггг. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, удовлетворить.
Отменить постановление государственного инспектора по охране труда ГИТ №№ от дд.мм.гггг. о назначении Зубкову Д.С., административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении Зубкова Д.С.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Т.М.Брагина