Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кострома 10 октября 2018 года
Свердловский районный суд г.Костромы в составе: судьи Глушкова В.В., с участием прокурора Богомолова И.В., представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика – осужденного Морозова С.В., при секретаре Миронове М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Буланкова А.В. об установлении административного надзора в отношении Морозова С.В., <дата> г.р.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что Морозова С.В. отбывает наказание по приговору Красносельского районного суда Костромской области от <дата>, которым осужден по ст.ст. 158 ч. 2 п. «в» (2 эпизода), 69 ч. 2 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>. В связи с тем, что осужденный за время отбывания наказания взысканий не имеет, получил 1 поощрение, характеризуется удовлетворительно, был осужден к лишению свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в соответствии со ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Морозову С.В. административный надзор на срок установленный законодательством с запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов, с установлением обязанности являться 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Морозова С.В., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Как следует из ст.2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона (в ред. ФЗ от 28.05.2017 № 102-ФЗ), административный надзор устанавливается в обязательном порядке в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что Морозов С.В. был осужден приговором Красносельского районного суда Костромской области от <дата> (с последующими изменениями) по ст.ст. 162 ч. 2, 119 УК РФ к 8 годам 5 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы <дата> по отбытии срока. Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Морозова С.В. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости. <дата> в отношении Морозова С.В. Красносельским районным судом Костромской области постановлен обвинительный приговор, которым Морозов С.В. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 158 ч. 2 п. «в» (2 эпизода), 69 ч. 2 УК РФ, осужден к реальному лишению свободы и направлен для отбывания наказания.
Указанные обстоятельства в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Морозова С.В. административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости и с учетом положений редакции ст. 86 УК РФ (срок погашения судимости за совершение преступления средней тяжести – 3 года).
При этом суд, с учетом данных о личности Морозова С.В., в отношении которого ранее был установлен административный надзор, считает необходимым установить предлагаемые административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов, с установлением обязанности являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Данные ограничения, которые устанавливались ему и ранее, будут способствовать достижению целей устанавливаемого за Морозовым С.В. административного надзора (для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов).
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Удовлетворить административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Буланкова А.В. об установлении административного надзора в отношении Морозова С.В., <дата> г.р.
Установить в отношении Морозова С.В. административный надзор на срок до погашения его судимости по приговору Красносельского районного суда Костромской области от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора установить Морозову С.В. следующие административные ограничения:
- обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня.
Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г.Костромы.
Судья В.В. Глушков