Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
мотивированное)
Шадринский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Шестаковой Н.А.
при секретаре Бажутиной Ю.И.,
с участием представителя истца Асулбаевой Т.С, действующей на основании ордера № от ... 2021 года,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Шадринске 27 июля 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Глазунова С.П. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шадринске Курганской области (межрайонное) о признании решения об отказе в установлении страховой пенсии незаконным в части, включении в стаж периодов работы и службы в армии, назначении страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Глазунов СП. обратился в суд с иском к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шадринске Курганской области (межрайонное) о признании решения об отказе в установлении страховой пенсии незаконным в части, включении в стаж периодов работы и службы в армии, назначении страховой пенсии.
В исковом заявлении указал, что 17 декабря 2020г. он обратился в УПФР в г. Шадринске (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии в соответствии с п. 1.2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с достижением возраста 60 лет и имеющим страховой стаж не менее 42 лет. 22 декабря 2020г. вынесено решение об отказе в установлении пенсии в связи с тем, что отсутствует необходимая продолжительность страхового стажа и составляет 38 лет 4 месяца 16 дней. В страховой стаж истца не были включены периоды: с 14 апреля 1979г. по 5 июня 1981 года - служба в армии по призыву, с 1 января 2002г. по 31 декабря 2002г., с 1 января 2020г. по 16 декабря 2020 - ИП Глазунов СП., поскольку не производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. С учетом уточнения, просил признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шадринске Курганской области (межрайонное) № от 22 декабря 2020г. в части отказа включения периода трудовой деятельности с 14 апреля 1979г. по 5 июня 1981 года - служба в армии по призыву, с 1 января 2002г. по 31 декабря 2002г., с 1 января 2020г. по 16 декабря 2020г. - ИП Глазунов СП. включить указанные периоды в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шадринске Курганской области (межрайонное) назначить страховую пенсию по старости с 23 декабря 2020 года.
Истец Глазунов СП. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени уведомлен надлежащим образом.
Представитель истца Асулбаева Т.С. в судебном заседании исковые требования, с учетом их уточнения поддержала, просила удовлетворить. Дала пояснения по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что решением ответчика из страхового стажа истца необоснованно исключены периоды: службы в армии с 14 апреля 1979г. по 5 июня 1981г., поскольку Глазунов СП. был официально трудоустроен, имелось постоянное место работы, с которого он был призван в армию и уволен в связи с призывом на военную службу, то есть не работал, в связи с прохождением военной службы, после прохождения которой в течение двух месяцев официально трудоустроился и продолжил свою трудовую деятельность, период, когда истец являлся индивидуальным предпринимателем с 1 января 2002г. по 31 декабря 2002г. в связи с неуплатой страховых взносов в Пенсионный фонд, поскольку фактически платежи единого вмененного налога истцом производились, но при распределении денежных средств не по вине истца произошла ошибка в кодах, которые разделялись на ИП, имеющих наемных работников (ЕСН) и ИП, не имеющих наемных работников (ЕНДВ), в 2002 году администратором являлась налоговая инспекция. На тот период не существовало понятия страховых взносов в пенсионный фонд, существовала единая сумма платежа, которая поступала в налоговую инспекцию и они, как администратор, занимались распределением денежных средств, в том числе часть которых отправлялась в пенсионный фонд. Являясь индивидуальным предпринимателем, в 2001 году истец оплатил данный вмененный налог, и суммы были распределены правильно, в связи с чем, период с мая 2001 г. по 31 декабря 2001 г. ответчиком включен в страховой стаж истца. Бухгалтером на тот момент являлась супруга истца и после того, как истец получил от ответчика отказ, выяснилось, что он ошибочно на тот период был зарегистрирован в налоговой инспекции дважды, как ИП, имеющий работников и ИП, не имеющий работников. При этом, в налоговой инспекции пояснили, что ошибка будет исправлена, однако, данная ошибка исправлена не была и согласно выписке из лицевого счета Глазунова СП. сумма 480 рублей в 2002 году значится, как ЕСН, то есть как ИП, имеющий работников, а также необоснованно исключен период, когда истец осуществлял предпринимательскую деятельность с 1 января 2020 г. по 16 декабря 2020 г., поскольку истцом своевременно осуществлен платеж за 2020 года, но на момент вынесения решения ответчика срок платежа за текущий год не наступил. Просила признать незаконным решение ответчика от 22 декабря 2020г. включить указанные периоды в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости обязать ответчика назначить страховую пенсию по старости с 23 декабря 2020 года.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шадринске Курганской области (межрайонное) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом, направил в адрес суда возражения.
Из письменных возражений представителя ответчика следует, что Глазунов СП. обратился в УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, согласно статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года. Пенсионное обеспечение граждан в настоящее время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ определены условия назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях. С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом, необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2020 году составляет 11 лет. В 2020 году страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 18,6. В соответствии п. 1.2. ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). Страховой стаж истца составляет 38 лет 04 месяца 16 дней, в соответствии с п.п. 1.2. ст. 8 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» требуется не менее 42 лет. В трудовой (страховой) стаж не были включены периоды с 14.04.1979 по 05.06.1981 - служба в армии по призыву с 19.07.1982 по 27.07.1982 - учеба, с 05.02.2001 по 30.04.2001 ИП Глазунов СП., так как не производились уплата ЕНВД, с 01.01.2002 по 31.12.2002 ИП Глазунов СП., так как не производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, с 01.01.2020 по 16.12.2020 ИП Глазунов СП., данный период отсутствует в выписке лицевого счета застрахованного лица — периоды не зачтены в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», т. к. при исчислении страхового стажа лицам, указанным в части 1.2 статьи 8, в целях определения их права на страховую пенсию по старости, в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 11 статьи 12 настоящего Федерального закона. Просили отказать Глазунову СП. в удовлетворении иска.
Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС №1 по Курганской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом, направил в адрес суда письменные пояснения, из которых следует, что с 2001 года по 2010 год страховые взносы поступали во внебюджетные фонды в рамках Единого социального налога, установленного главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. С 2001 года данный вид обязательных платежей носил налоговый характер, взимался, контролировался и администрировался налоговыми органами. Учет доходов бюджетов различных уровней осуществляется по видам налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с кодами классификации доходов бюджетов РФ бюджетной классификации - КБК. Уплата налогов и сборов налогоплательщиками осуществляется расчетными документами по каждому объекту налогообложения с указанием конкретного кода бюджетной классификации. Таким образом, основным требованием при уплате налога (сбора) является обеспечение поступления денежных средств строго по назначению, которое достигается при правильном межбюджетном распределении органами федерального казначейства на основании расчетных документов по каждому объекту налогообложения с указанием КБК и конкретного кода ОКАТО муниципального образования. Положения пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции от 29 мая 2002 года), устанавливают, что индивидуальные предприниматели уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа, минимальный размер которого составляет 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты, при этом 100 рублей направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 рублей - на финансирование ее накопительной части. Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 № 167-ФЗ, обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей установлена с 1 января 2002 года. Главой 24 Налогового кодекса (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ) установлен единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. В соответствии с пп.2 п.1 ст.235 НК РФ индивидуальные предприниматели, работающие без наемных физических лиц, признаются налогоплательщиками по ЕСН. При этом на основании п.2 ст.236 НК РФ объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, работающих без наемных физических лиц, признаются доходы предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связан и с их извлечением. С принятием Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 № 167-ФЗ, ЕСН был модифицирован, и та доля налога, которая ранее уплачивалась в бюджет ПФР, с начала 2002 г. стала полностью направляться на бюджетное финансирование выплат базовой части трудовой пенсии. Одновременно с изменениями ЕСН Российской Федерации была введена система ОПС, предусматривающая уплату в бюджет Пенсионного фонда специальных страховых взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудом пенсии застрахованных лиц. Глазунов СП. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 5 февраля 2001 года, являлся плательщиком Единого налога на вмененный доход. В ходе проведенного анализа информационного ресурса налогового органа за период 1 января 2002г. по 31 декабря 2002г. установлено, что от налогоплательщика Глазунова СП. поступила оплата суммы единого социального налога в размере 480,00 рублей на лицевой счет ИФНС - 35043, с датой списания 22 июля 2002 года по квитанции с видом платежа - «ПФР ФЛ» это означает что Глазунов СП. своевременно произвел уплату страховых взносов в обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2002 год. Информации о причинах отсутствия на лицевых счетах Пенсионного фонда (УПФР в городе Шадринске) выше указанных перечислений (взносов на ОПС) Глазунова СП. за 2002 год, инспекции не имеется. Таким образом, Межрайонная ИФНС России №1 по Курганской области полагает обоснованными требования истца Глазунова СП. по включению в стаж трудовой деятельности, дающий право назначения пенсии, периода с 1 января 2002г. по 31 декабря 2002г.
Представитель третьего лица Обособленного подразделения Сервисное локомотивное депо Зауралье Южно-Уральского управления сервиса ООО "СТМ-Сервис" в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").
Частью 1 ст. 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 roflaN 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч. 2 ст. 8 Федерального Закона N 400-ФЗ).
Вступившим в силу с 01 января 2019 года Федеральным законом от 03 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" предусмотрено поэтапное повышение на 5 лет общеустановленного пенсионного возраста до 65 лет для мужчин, по достижении которого при наличии требуемого страхового стажа, не менее 15 лет и индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 может быть назначена страховая пенсия по старости на общих основаниях.
То есть с 1 января 2019 года законодателем определено новое основание для досрочного назначения пенсии по старости - длительный страховой стаж и именно по данному основанию истец просил назначить ему досрочную пенсию, обратившись в пенсионный орган.
Статьей 7 названного Федерального закона также внесены изменения в статьи 8, 10, и 13 Федерального закона "О страховых пенсиях".
В статью 8 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" введена новая часть 1.2, согласно которой лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
В силу статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1).
Согласно ст. 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 названного Федерального закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается в том числе период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы".
На основании ч. 9 ст. 13 Федерального закона "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа лиц, указанных в ч. 1.2 ст. 8 этого Закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ч. 1 ст. 11 указанного Закона, а также периоды, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 12 данного Закона.
При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений ч. 8 ст. 13 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Условия и порядок подтверждения страхового стажа определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Из анализа вышеуказанных норм права следует что, только предусмотренные ч. 1 ст. 11 и п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 400-ФЗ периоды подлежат включению в страховой стаж лиц, указанных в ч. 1.2 ст. 8 указанного Закона в целях определения их права на страховую пенсию по старости. Время службы в рядах Вооруженных Сил СССР в этот стаж не засчитывается.
На основании п. 2 ч. 1 статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается только период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанных с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае возникновения спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, в том числе в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, порядке исчисления этого стажа, сведения о наличии такого стажа могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» также возложил на индивидуальных предпринимателей обязанность производить самостоятельно оплату страховых взносов.
Судом установлено, и следует из материалов пенсионного дела, что 17 декабря 2020 г. Глазунов СП. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости с приложением документов (л.д. ...).
22 декабря 2020 г. решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шадринске Курганской области (межрайонное) № от 23 декабря 2020г. отказано во включении периодов трудовой деятельности с 14 апреля 1979г. по 5 июня 1981 года - служба в армии по призыву, с 1 января 2002г. по 31 декабря 2002г., с 1 января 2020г. по 16 декабря 2020 - ИП Глазунов С.П. поскольку не производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, уплата единого налога на вмененный доход (л.д. ...
Из материалов дела следует, что Глазунов СП. с 5 февраля 2001г. по настоящее время зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. ...).
По сведениям ответчика, истец не производил уплату страховых взносов за 2002г.
Вместе с тем суду представлены сведения Межрайонной ИФНС России №1 по Курганской области, из которых следует, что с 2001 года по 2010 год страховые взносы поступали во внебюджетные фонды в рамках Единого социального налога, установленного главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. С 2001 года данный вид обязательных платежей носил налоговый характер, взимался, контролировался и администрировался налоговыми органами. Глазунов СП. состоит на налоговом учете в Инспекции в качестве индивидуального предпринимателя, за период 01.01.2002 по 31.12.2002 от налогоплательщика Глазунова С.П. поступила оплата суммы единого социального налога в размере 480,00 рублей на лицевой счет ИФНС - 35043, с датой списания 22.07.2002 года по квитанции с видом платежа - «ПФР ФЛ» это означает что Глазунов СП. своевременно произвел уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2002 год (л.д. ...
Представленные доказательства свидетельствуют об осуществлении Глазуновым С.П. в спорный период времени деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и об исполнении им обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Поскольку факт уплаты Глазуновым С.П. обязательных платежей в период с 01 января 2002 г. по 31 декабря 2002 г. подтверждается и ответчиком не опровергнут, суд приходит к выводу о включении данного периода в страховой стаж Глазунова С.П.
Относительно требований истца о включении в стаж периода трудовой деятельности, дающего право на назначение страховой пенсии по старости с 1 января 2020г. по 16 декабря 2020г. на основании представленных в материалы дела доказательств, судом установлено следующее.
В региональной базе данных на застрахованное лицо Глазунова СП. 23 декабря 1960 года рождения, имеются сведения, составляющие пенсионные права. Сведения для включения в индивидуальный лицевой счет за период с 1 января 2020г. по 16 декабря 2020г. предоставлены следующими страхователями: Глазунов СП. ИНН 450201657991 (л.д. ...).
Поскольку факт уплаты Глазуновым С.П. обязательных платежей в период с 1 января 2020 г. по 16 декабря 2020 г. подтверждается, суд приходит к выводу о включении данного периода в страховой стаж Глазунова СП.
Указанные факты подтверждаются так же показаниями свидетеля Глазуновой Г.П., допрошенной в судебном заседании, пояснившей, что Глазунов СП. зарегистрировался в качестве ИП в налоговой инспекции 5.02.2001 года. Деятельность начал осуществлять в мае 2001 года. Она являлась бухгалтером и занималась составлением отчетности ИП Глазунова С.П. На момент государственной регистрации действовал Закон РФ №2118/1 от 27.12.1991 года «Об основах налоговой системы в РФ», в котором предусматривается единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, как налог субъектов РФ, а также ФЗ №148 от 31.07.1998 года «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». Истец осуществляет деятельность, связанную с городскими пассажирскими перевозками, которая подпадает под действие указанных законов. В Пенсионном фонде Глазунов С.П. зарегистрирован 28.05.2001 года, регистрационный номер №. С 2001 года по 2002 год ответчик находился на упрощенной системе налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход. В период 2001 года платежи в пенсионный фонд осуществлялись в составе сумм единого налога на вмененный доход и налоговая инспекция самостоятельно в процентном соотношении в пенсионный фонд отчисляла денежные средства. Согласно ФЗ №57 истец должен с 01.07.2002 года самостоятельно уплачивать фиксированный платеж по квитанциям, копии которых передавались в пенсионный фонд, но денежные средства не поступали, поскольку выяснилось, что истец дважды оказался зарегистрированным под одним номером - как ИП, без наемных работников, и как ИП с наемными работниками. Однако, Глазунов СП. 20 лет является ИП и никогда не являлся работодателем. Требований ни от пенсионного фонда, ни от налоговой инспекции о неуплате фиксированного платежа истцу не поступало.
Относительно требований истца о включении в страховой стаж периода службы в рядах Советской Армии с 14 апреля 1979г. по 5 июня 1981г. на основании представленных в материалы дела доказательств, судом установлено следующее.
Из записей в трудовой книжке следует, что Глазунов С.П. с 15 декабря 1977г. принят на ферму № скотником в совхоз «Курайский», 10 апреля 1979г. уволен в связи с призывом в ряды Советской Армии, с 25 апреля 1979г. по 5 июня 1981г. проходил службу в составе Вооруженных сил СССР, затем 18 августа 1981г. принят на ферму № рабочим в совхоз «Курайский» (л.д....).
Согласно военному билету, Глазунов С.П. направлен для прохождения военной службы 14 апреля 1979г., приказом от 5 июня 1981г. уволен в запас (л.д. ...).
Как установлено судом, за период прохождения службы в рядах Вооруженных Сил СССР страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не уплачивались, к периодам получения пособия по обязательному социальному страхованию военная служба не относится.
Доводы истца, изложенные в исковом заявлении, а также его представителя в судебном заседании о том, что период службы в Вооруженных Силах СССР подлежит включению в страховой стаж, поскольку Глазунов СП. был официально трудоустроен, имелось постоянное место работы, с которого он был призван в армию и уволен в связи с призывом на военную службу, то есть не работал, в связи с прохождением военной службы, после прохождения которой в течение двух месяцев официально трудоустроился и продолжил свою трудовую деятельность основаны на ошибочном толковании норм права, поскольку Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ статья 13 дополнена частью 9, в соответствии с которой правила о включении в страховой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ранее действующим законодательством, не применяются.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ изложенной в определении от 26 мая 2011 года N 605-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н. на нарушение его конституционных прав пп. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2005 года N 14-0, от 4 апреля 2006 года N 90-О и от 24 июня 2008 года N 437-0-0).
Вводя новую льготу по назначению пенсии в отношении лиц, имеющих длительный страховой стаж, законодатель предусмотрел особый порядок исчисления страхового стажа для назначения пенсии по данному основанию, согласно которому в страховой стаж подлежат включению только периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а из нестраховых периодов, предусмотренных ст. 12 Федерального закона N 400-ФЗ, - только периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.
Таким образом, исходя из положений пункта 9 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период службы в Вооруженных Силах СССР не подлежит включению в специальный страховой стаж - 42 года для целей назначения страховой пенсии по части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, поскольку не поименован в ч. 1 ст. 11 и п. 2 ч. 1 ст. 12 данного Закона.
Таким образом, период службы истца в рядах Советской Армии с 14 апреля 1979г. по 5 июня 1981г. не подлежит включению в страховой стаж.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С учетом того, что у истца на дату обращения в пенсионный орган стаж, дающий право на снижение пенсионного возраста, исчисленный в соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона N 400-ФЗ составил менее 42 лет, что является недостаточным для приобретения права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 названного Федерального закона, требование истца о назначении страховой пенсии с 23 декабря 2020 года удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ 22 ░░░░░░░ 2020░. № № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░: ░ 1 ░░░░░░ 2002░. ░░ 31 ░░░░░░░ 2002░., ░ 1 ░░░░░░ 2020░. ░░ 16 ░░░░░░░ 2020 - ░░ ░░░░░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ 22 ░░░░░░░ 2020░. № ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░