Решение по делу № 2-5444/2013 от 21.10.2013

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2013 года г. Мытищи

Мытищинский городской суд Московской области

в составе федерального судьи Гончарова А.В.,

при секретаре судебного заседания Глейзер Е.С.,

с участием прокурора Ворониной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5444/2013 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах РФ к ОУФМС по <адрес> о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета,

УСТАНОВИЛ:

Мытищинский городской прокурор в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с иском, в котором просил признать недействительной постановку на учет по месту пребывания ФИО5 по адресу: <адрес>, корп. Г, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать ОУФМС по <адрес> снять ФИО5 уроженца <адрес>, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, корп. Г, <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано что, в рамках надзорных полномочий прокуратурой установлено, что ФИО4 являющийся нанимателем <адрес> корпус Г в <адрес> в период с 2011 года по сентябрь 2013 года, оформил уведомления о временном пребывании в данном доме учет граждан иностранных государств, в связи с чем, в настоящее время, в доме, по месту пребывания поставлены на учет более 70 граждан иностранных государств, в числе которых ФИО5 Фактически ФИО5 в указанном жилом помещении не проживал, его регистрация по указанному адресу носит фиктивный характер, в связи, с чем является недействительной.

В судебном заседании прокурор ФИО6 поддержала заявленные требования, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ОУФМС по <адрес> в <адрес> не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

3-е лицо ФИО4 в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил исковые требования удовлетворить.

3-е лицо ФИО5 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался по месту жительства.

Представитель 3-го лица Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района <адрес> по доверенности ФИО7 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования просил удовлетворить.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.

В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.

Статья 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание регистрационного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;

Согласно положений подпункта 4 ст. 1 Федерального закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными правовыми нормативными актами РФ, в соответствии со ст. 7 Закона.

В соответствии со ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из полученных помощником Мытищинского городского прокурора ФИО6 в ходе проверки объяснений ФИО4, ФИО5 наряду с иными зарегистрированными гражданами по адресу: <адрес>, корпус Г, <адрес>, не проживал, и не проживает, место нахождение ФИО5 не известно.

Таким образом, ФИО5 был поставлен на учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет проживать в указанном доме в течение всего периода своего нахождения на территории РФ. Вместе с тем, <адрес> корп. Г по <адрес> в <адрес>, является последним известным на территории РФ местом жительства ФИО5

Ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, При получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Требуя обязать ОУФМС снять ФИО5 с миграционного учета по вышеуказанному адресу прокурор ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную миграционную систему миграционного учета.

При таких обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении заявленных требований не может быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации – удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания иностранного гражданина Исакова ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>, корп. Г, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать ОУФМС по <адрес> снять Исакова ФИО1 с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, корп. Г, <адрес>.

Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд, через Мытищинский городской суд, в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, или отсутствующей стороной в Мытищинский городской суд, в течение семи дней с момента получения копии решения, путем подачи заявления об отмене заочного решения.

Судья А.В. Гончаров

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2013 года г. Мытищи

Мытищинский городской суд Московской области

в составе федерального судьи Гончарова А.В.,

при секретаре судебного заседания Глейзер Е.С.,

с участием прокурора Ворониной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5444/2013 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах РФ к ОУФМС по <адрес> о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета,

УСТАНОВИЛ:

Мытищинский городской прокурор в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с иском, в котором просил признать недействительной постановку на учет по месту пребывания ФИО5 по адресу: <адрес>, корп. Г, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать ОУФМС по <адрес> снять ФИО5 уроженца <адрес>, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, корп. Г, <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано что, в рамках надзорных полномочий прокуратурой установлено, что ФИО4 являющийся нанимателем <адрес> корпус Г в <адрес> в период с 2011 года по сентябрь 2013 года, оформил уведомления о временном пребывании в данном доме учет граждан иностранных государств, в связи с чем, в настоящее время, в доме, по месту пребывания поставлены на учет более 70 граждан иностранных государств, в числе которых ФИО5 Фактически ФИО5 в указанном жилом помещении не проживал, его регистрация по указанному адресу носит фиктивный характер, в связи, с чем является недействительной.

В судебном заседании прокурор ФИО6 поддержала заявленные требования, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ОУФМС по <адрес> в <адрес> не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

3-е лицо ФИО4 в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил исковые требования удовлетворить.

3-е лицо ФИО5 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался по месту жительства.

Представитель 3-го лица Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района <адрес> по доверенности ФИО7 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования просил удовлетворить.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.

В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.

Статья 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание регистрационного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;

Согласно положений подпункта 4 ст. 1 Федерального закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными правовыми нормативными актами РФ, в соответствии со ст. 7 Закона.

В соответствии со ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из полученных помощником Мытищинского городского прокурора ФИО6 в ходе проверки объяснений ФИО4, ФИО5 наряду с иными зарегистрированными гражданами по адресу: <адрес>, корпус Г, <адрес>, не проживал, и не проживает, место нахождение ФИО5 не известно.

Таким образом, ФИО5 был поставлен на учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет проживать в указанном доме в течение всего периода своего нахождения на территории РФ. Вместе с тем, <адрес> корп. Г по <адрес> в <адрес>, является последним известным на территории РФ местом жительства ФИО5

Ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, При получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Требуя обязать ОУФМС снять ФИО5 с миграционного учета по вышеуказанному адресу прокурор ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную миграционную систему миграционного учета.

При таких обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении заявленных требований не может быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации – удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания иностранного гражданина Исакова ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>, корп. Г, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать ОУФМС по <адрес> снять Исакова ФИО1 с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, корп. Г, <адрес>.

Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд, через Мытищинский городской суд, в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, или отсутствующей стороной в Мытищинский городской суд, в течение семи дней с момента получения копии решения, путем подачи заявления об отмене заочного решения.

Судья А.В. Гончаров

2-5444/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мытищинский гор. прокурор М.О.
Ответчики
УФМС Росии по М.О.
Новиков А.В., Исаков Х.И.у.
Другие
Администрация г.п. Мытищи М.О.
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
--Гончаров Алексей Вячеславович
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
21.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.10.2013Передача материалов судье
25.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.12.2013Предварительное судебное заседание
10.12.2013Судебное заседание
16.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2015Дело оформлено
29.04.2015Дело передано в архив
10.12.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее