Решение по делу № 2а-4020/2021 от 21.09.2021

Административное дело № 2а-4020/2021

    УИД 54RS0003-01-2021-004350-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2021 года                                               город Новосибирск

            Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                                                        Кудиной Т.Б.,

при секретаре судебного заседания                                        Завадской Г.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Крахалева Е. А. к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о признании незаконным отказа, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Крахалев Е.А. обратился в суд с иском к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (ГЖИ НСО) о признании незаконным отказа, возложении обязанности.

В обоснование административного иска указано, что 30.07.2021 Крахалев Е.А. обратился в ГЖИ НСО с заявлением об ознакомлении с бюллетенями всех участников голосования от 22.09.2020, и от 27.03.2021, проведенного по адресу: <данные изъяты> в связи с возникшей у него необходимостью предоставления данных бюллетеней в судебное заседание по рассмотрению Заельцовским районным судом г. Новосибирска его искового заявления к ООО УК «Флора и Фауна» о признании недействительным решения общего собрания собственников имущества в многоквартирном доме (гражданское дело __). Однако 19.08.2021 в адрес административного истца поступил ответ от начальника инспекции Полищук А.И. об отказе в ознакомлении с бюллетенями всех участников голосования со ссылкой на ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О предоставленных данных». С данным отказом Крахалев Е.А. не согласен, так как на основании ч.3 ст.3 и ст.7 вышеуказанного Федерального закона № 152-ФЗ сообщение в бюллетене для голосования собственником своих персональных данных означает его согласие на возможное получение доступа к ним других собственников в ходе ознакомления с бюллетенями для голосования, что не противоречит закону о персональных данных. В связи с чем, по мнению административного истца, ответ ГЖИ НСО основан на неверном толковании норм права, т.к. его намерение ознакомиться с решениями собственников направлены на реализацию его прав, предусмотренных жилищным законодательством и то обстоятельство, что эти приложения содержат персональные данные других собственников не может являться препятствием для ознакомления с ними.

На основании вышеизложенного, административный истец просит суд признать действия ГЖИ НСО, выраженные в отказе в его ознакомлении с бюллетенями всех участников голосования от 22.09.2020 и от 27.03.2021, проведенного по адресу: <данные изъяты> незаконными; обязать ГЖИ НСО ознакомить его с бюллетенями всех участников голосования от 22.09.2020 и от 27.03.2021, проведенного по адресу: <данные изъяты>

Административный истец Крахалев Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя по доверенности Козлова Ф.В., который в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал и просил удовлетворить их, представил в суд письменные дополнительные пояснения в обоснование заявленных требований (л.д.71-72).

Представитель административного ответчика ГЖИ НСО Коновалова Т.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.46-47).

Суд, заслушав объяснения представителей сторон, изучив содержащиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующему.

    В соответствии со ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями,в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В соответствии со ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

    Таким образом, для признания действий (бездействия), решений незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании действия (бездействия), решения незаконными.

    На основании ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органами государственного жилищного надзора в рамках предоставленных им полномочий осуществляется деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе, установленных требований к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами.

В соответствии с ч.1 ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Частью 1.1 ст. 46 ЖК РФ установлено, что управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в ч. 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

В соответствии с п.5 Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти объектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденного приказом Минстроя России от 28.01.2019 №44/пр, направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» скан-образов решений, протоколов не позднее пяти рабочих дней со дня направления подлинников решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора.

Таким образом, на ГЖИ НСО возложена обязанность хранения подлинников решений и протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч.1,2 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Вместе с тем, как указано в ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

В соответствии с ч.1 ст.23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Целью Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон № 152-ФЗ) является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (статья 2 Закона).

Как следует из п.п.1-3 ст.3 Федерального закона № 152-ФЗ персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных; обработка персональных данных – это действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона № 152-ФЗ обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В статье 7 Федерального закона № 152-ФЗ содержится обязанность операторов и иных лиц, получивших доступ к персональным данным, не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным, оформляется в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 12 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя России от 25.12.2015 __ предусмотрено указание в протоколах персональных данных участников общих собраний – фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников помещений в многоквартирных домах (или) их представителей (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое лицо, реквизиты правоустанавливающих документов и т.д. Также и в приложениях к протоколу общего собрания собственников содержаться персональные данные (подпункты «а, в, г» п. 19 Требований).

Судом установлено и следует из материалов дела, что, 30.07.2021 Крахалев Е.А., как собственник квартиры №65 в жилом доме по адресу: <данные изъяты> обратился в ГЖИ НСО с заявлениями, в которых просил предоставить ему возможность ознакомиться с бюллетенями участников голосования от 27.03.2021 и от 22.09.2020, проведенного по вышеуказанному адресу (л.д.48-50).

Ответом ГЖИ НСО от 19.08.2021 Крахалеву Е.А. было сообщено, что инспекция не наделена полномочиями по копированию, распространению и заверению испрашиваемых им документов, в том числе и по причине того, что в предоставленных в инспекцию на хранение бюллетенях собственников помещений содержатся, в том числе, их персональные данные, в связи с чем ГЖИ НСО не вправе предоставлять указанные документы для ознакомления третьим лицам. Сообщалось, что с документами, не содержащими персональные данные, в том числе, с протоколами общих собраний собственников многоквартирного дома Крахалев Е.А. может ознакомиться в течение месяца с момента получения данного ответа на обращение. Кроме того, дополнительно было сообщено, что ознакомиться с протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, также возможно в личном кабинете пользователя государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> куда они были размещены УК для общего доступа (л.д.52).

С учетом наличия в затребованных Крахалевым Е.А. документах информации, относящейся к конкретным физическим лицам, являющимся собственниками квартир в многоквартирном доме __ по адресу: <данные изъяты> и принимая во внимание отсутствие у ГЖИ согласия субъектов персональных данных на предоставление персональных данных третьим лицам, должностное лицо ГЖИ обоснованно отказало административному истцу предоставить возможность ознакомиться с ними путем фотографирования. В противном случае, это повлекло бы за собой фактическое распространение персональных данных в нарушение норм Федерального закона № 152-ФЗ, и, как следствие, нарушение прав граждан, поскольку ч.3 ст.3 Конституции РФ предусмотрено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В силу п.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Исходя из диспозитивности поведения административного истца в административном судопроизводстве, предполагающей возможность свободного распоряжения его правами, требования в административном исковом заявлении формулирует административный истец, соответственно, суд обязан разрешить дело по тем требованиям, которые заявлены административным истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.

Так, из административного искового заявления следует, что в своих требованиях административный истец просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в отказе ему в ознакомлении с бюллетенями всех участников голосования от 22.09.2020, и от 27.03.2021, проведенного по адресу: <данные изъяты> и обязать административного ответчика ознакомить его с бюллетенями всех участников вышеуказанных голосований.

Вместе с тем обязанность по предоставлению гражданам копий протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на ГЖИ НСО нормативными правовыми актами, в том числе теми, на которые ссылается административный истец, не возложена.

Кроме того, суд отмечает, что доступ к испрашиваемой Крахалевым Е.А. информации регламентирован положениями п.36 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной системе жилищно-коммунального хозяйства», приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», согласно которым на сайте www.dom.gosuslugi.ru в системе ГИС ЖКХ размещаются сведения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения такого собрания по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования. Иной порядок непосредственного получения данных сведений не предусмотрен.

Кроме того, решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (ст. 227 КАС РФ).

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является, в том числе и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав административного истца. Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.

В силу положений ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участия в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Учитывая изложенное, не предоставление возможности ознакомиться с бюллетенями всех участников голосования от 22.09.2020 и от 27.03.2021, проведенного по адресу: <данные изъяты> не препятствует административному истцу реализовать свое право на обжалование протоколов общих собраний в судебном порядке.

Так, как следует из регистрационной карточки дела гражданского дела __ размещенной на сайте Заельцовского районного суда г.Новосибирска <данные изъяты> решением суда от 26.08.2021 в удовлетворении заявленных исковых требованиях Крахалева Е.А. к ООО УК «ФЛОРА-ФАУНА» о признании недействительным ничтожного решения от 22.09.2020 общего собрания собственников имущества в многоквартирном доме, обязании демонтировать дополнительное заграждение забора было отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 25.11.2021 производство по гражданскому делу __ было прекращено, в связи с утверждением достигнутого между сторонами мирового соглашения. Таким образом, суд приходит к выводу о реализации административным истцом своего права на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства с иском о признании недействительным ничтожного решения общего собрания собственников имущества в многоквартирном доме.

На основании изложенного, проанализировав положения приведенных выше правовых норм, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, поскольку каких-либо нарушений прав и законных интересов административного истца со стороны административного ответчика допущено не было. Совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого решения, действия (бездействия) административного ответчика при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Крахалеву Е. А. в удовлетворении административного иска.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Заельцовский районный суд г. Новосибирска.

Мотивированное решение изготовлено 19.01.2022.

Судья                                         Т.Б. Кудина

2а-4020/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крахалев Евгений Анатольевич
Ответчики
Государственная жилищная инспекция Новосибирской области
Суд
Заельцовский районный суд г. Новосибирск
Судья
Кудина Татьяна Борисовна
Дело на сайте суда
zaelcovsky.nsk.sudrf.ru
21.09.2021Регистрация административного искового заявления
21.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
19.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее