Решение от 23.11.2021 по делу № 2-1665/2021 от 06.04.2021

47RS0-44

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

23 ноября 2021 года <адрес>

Тосненский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Леоненко Е.А.,

при помощнике судьи ФИО3,

с участием представителя истца помощника Тосненского городского прокурора ФИО4,

представителя третьего лица АО «Управляющая компания по обращению с отходами в <адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тосненского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к садоводческому некоммерческому товариществу «Химик» массива «Трубников Бор» <адрес> об обязании совершить определенные действия,

установил:

Тосненский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Тосненский городской суд <адрес> с иском к садоводческому некоммерческому товариществу «Химик» массива «Трубников Бор» <адрес> (далее СНТ «Химик») об обязании совершить определенные действия: заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по согласованию с администрацией Трубникоборгского сельского поселения <адрес> создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, обязании оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой проанализирована предоставленная АО «Управляющая компания по обращению с отходами в <адрес>» информации о садоводческих некоммерческих товариществах, не заключивших договоры с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с отсутствием контейнерных площадок для складирования твердых коммунальных отходов на территории указанных объединений. Установлено, что на территории СНТ «Химик» отсутствуют контейнерные для сбора и накопления отходов, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами товарищества с региональным оператором не заключен.

Прокурор, ссылаясь на положения ст.42 Конституции Российской Федерации, ч.2 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.11, 22, 13.4, ч.4 ст.24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п.5,6 п.7 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.5.10 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», указывает, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами, утв. Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пунктов 3,4 раздела 2 Правил благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. В случае, если в соответствии с законодательством РФ обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

В силу ч.4 ст.24.7 Федерального закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с подпунктами 5,6 п.7 ст.18 Федерального закона №217-ФЗ, к полномочиям правления садоводческого товарищества относятся, в том числе, заключение договоров с оператором (региональным оператором) по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п.8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ между <адрес>ю и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «УК по обращению с отходами в <адрес>» приступил к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО с ДД.ММ.ГГГГг. на территории муниципальных районов <адрес>. Предложение АО «УК по обращению с отходами в <адрес>» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликовано в установленном порядке, размещено на Интернет-странице регионального оператора.

Вместе с тем, в нарушение вышеназванных норм действующего законодательства СНТ «Химик» не заключило с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что приводит к образованию несанкционированных свалок на территории массива и прилегающей территории, создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания.

Поскольку ответчиком данные действия не производятся, то истец в соответствии с положением ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обращается в суд с данным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле привлечена в качестве третьего лица администрация Трубникоборгского сельского поселения <адрес>.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор поддержал заявленные исковые требования.

Представитель третьего лица АО «Управляющая компания по обращению с отходами в <адрес>» в судебном заседании пояснила, что иск является обоснованным.

В судебное заседание не явились представитель ответчика СНТ «Химик» <адрес>, представитель третьего лица администрации Трубникоборгского сельского поселения <адрес>, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, каких-либо ходатайств не поступало.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, свидетельствует об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, поэтому не препятствует рассмотрению судом дела по существу.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные доказательства, оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ №52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст.11 ФЗ №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Из п.1 ст.22 ФЗ №52-ФЗ следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4). Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 5). Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 6).

Статьей 24.7. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», установлено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (п.1); собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п.4).

Пунктом 6 части 7 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентировано, что к полномочиям правления товарищества относится принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 5.10 СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения, утвержден и введен в действие Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 618/пр, предусмотрено, что на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов (по таблице 5.1). Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

В силу пунктов 3,4 раздела 2 Правил благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. В случае, если в соответствии с законодательством РФ обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ садоводческое некоммерческое товарищество «Химик» массива «Трубников Бор» <адрес> образовано и зарегистрировано в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН 1024701897714) (л.д.11-19).

Из иска следует, что согласно п.8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ между <адрес>ю и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «УК по обращению с отходами в <адрес>» приступил к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО с ДД.ММ.ГГГГг. на территории муниципальных районов <адрес>. Предложение АО «УК по обращению с отходами в <адрес>» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликовано в установленном порядке, размещено на Интернет-странице регионального оператора.

АО «УК по обращению с отходами в <адрес>» в ответе на запрос прокуратуры <адрес> сообщило, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. СНТ «Химик» массива «Трубников Бор» <адрес> не заключило с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, контейнерные площадки для складирования твердых коммунальных отходов на территории указанной организации отсутствуют (л.д.20-23).

Аналогичные сведения содержатся в рапорте помощника Тосненского городского прокурора (л.д.9-10).

Ответчиком СНТ «Химик» в силу положений ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) не представлено доказательств согласования с администрацией Трубникоборгского городского поселения <адрес> создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудования контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, заключения договора с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Проанализировав положения названных законов и иных нормативно-правовых актов, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора об обязании согласования с администрацией Трубникоборгского городского поселения <адрес> создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудования контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, заключения договора с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, являются обоснованными по праву, и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит ко взысканию в соответствующий бюджет государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) (░░.░░.░░░░).

░░░░░                      ░.░.░░░░░░░░

2-1665/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Тосненский городской прокурор Ленинградской области
Ответчики
СНТ "Химик" массив "Трубников Бор"
Другие
Администрация Трубникоборского сельского поселения
АО "Управляющая компания по обращению с отходами в ЛО"
Суд
Тосненский городской суд Ленинградской области
Судья
Леоненко Е.А.
Дело на сайте суда
tosnensky.lo.sudrf.ru
06.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2021Передача материалов судье
12.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2021Подготовка дела (собеседование)
10.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.08.2021Предварительное судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
28.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2021Дело оформлено
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее