Решение по делу № 2а-4774/2020 от 08.10.2020

                        дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2020 года                             город Нальчик

Нальчикский городской суд в составе председательствующего Сарахова А.А. при секретаре Чегемовой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Росреестра по КБР, государственному регистратору ФИО3 о признании незаконным решения (уведомления) о приостановлении государственного кадастрового учета № КУВД-001/2020-11777654/1 от 27.08.2020г., возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности ФИО2 на здание магазина,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным иском к ответчикам, мотивируя его тем, что 25.01.1995г., на основании постановления Главы администрации <адрес> от 09.12.1994г., комитет по управлению горимуществом <адрес> передал основные средства предприятий торговли, расположенных на территории <адрес>, включая магазин промтоваров , с баланса горкомимущества на баланс администрации <адрес>.

Постановлением главы администрации <адрес> КБР от 28.04.2004г. МП «Магазин », расположенный по <адрес> в <адрес> по остаточной собственности передан ей в собственность.

Постановлением главы администрации <адрес> КБР от 29.07.2004г. земельный участок магазина МП «Магазин» , расположенный по <адрес> в <адрес> предоставлен ей в долгосрочную аренду на 7 лет.

29.07.2004г. по акту (накладной) приемки-передачи основных средств магазин передан администрацией <адрес> в её собственность.

17.09.2010г. земельный участок под магазином, а 19.11.2010г. - здание магазина, поставлены на кадастровый учет.

05.10.2012г. между ФИО2 и Администрацией <адрес> был заключен договор аренды земельного участка площадью 149,0 кв.м. по <адрес>, под магазином, сроком по 04.09.2013г., неоднократно пролонгированный и действующицй до настоящего времени, что подтверждается справкой МКУ «УЗО» Местной Администрации г.о.Нальчик и квитанциями об уплате арендной платы 2020г.

13.06.2020г. ФИО2 обратилась с заявлением № MFC-0311/2020-89833-1 о государственной регистрации права собственности на здание магазина , приобщив справку от 25.04.2018г. №Т-437 о действии договора аренды земельного участка под магазином, справку администрации <адрес> от 16.08.2011г. о том, что указанное помещение на балансе не состоит, постановление главы администрации <адрес> КБР от 28.04.2004г. о передаче МП «Магазин » в её собственность.

27.08.2020г. уведомлением государственного регистратора ФИО3 за № КУВД-001/2020-11777654/1 государственная регистрации права была приостановлена до 27.11.2020г. на основании п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального Закона о регистрации №218-ФЗ, ввиду отсутствия документа - основания возникновения права собственности на заявленный объект.

В обоснование решения перечислены основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, со ссылкой на ст. 14 Закона о регистрации.

Также указано, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Указана ссылка на ст.ст.218, 223 ГК РФ, в силу которых право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

В силу ст.14 Закона о регистрации основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения.

Полагает, что ею представлены все необходимые для регистрации права документы, предусмотренные ст.14, п.10 ст. 40 ФЗ РФ , соответствующие по форме и содержанию нормам законодательства, и что в силу ч.5 ст.18 Закона №218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Ссылаясь на положения ст. 130 Конституции РФ, ст.14 ФЗ РФ №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.3 ст.4, ст.5 ФЗ РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества», административный истец просит суд удовлетворить заявленные требования.

Стороны, надлежаще извещенные о дне слушания дела, в судебное заседание не явились.

В силу ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Суд в соответствии со ст. 151 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие сторон.

От ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР в суд поступило возражение, в котором он просит отказать в удовлетворении иска, указав следующее. В соответствии с частями 2, 3, 4, 5, 6 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ФИО2 уведомлена о приостановлении начиная с ДД.ММ.ГГГГ осуществления действий по государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) 07:09:0100000:6998, документы на который (которую) ею были представлены с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2020-11777654 в связи с: п. 5 ч. 1 ст. 26 218-ФЗ: При проведении проверки представленных документов установлено, что отсутствуют документ-основание возникновения права собственности на заявленный объект недвижимого имущества.

Так, статьей 14 Закона о регистрации основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:; 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение пра^а или ограничение права и обременение объекта недвижимости;; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;; 4) свидетельства о праве на наследство;; 5) вступившие в законную силу судебные акты;; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.; В соответствии со статьей 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.; В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 названной статьи, в полном объеме.

Частью 9 названной статьи предусмотрено, что если иное не предусмотрено названным кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, частью 11 той же статьи возложена на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

На основании постановления Главы администрации <адрес> от 09.12.1994г., 25.01.1995г. комитет по управлению горимуществом <адрес> передал основные средства предприятий торговли, расположенных на территории <адрес>, включая магазин промтоваров , с баланса горкомимущества на баланс администрации <адрес>.

Постановлением главы администрации <адрес> КБР от 28.04.2004г. МП «Магазин », расположенный по <адрес> в <адрес> по остаточной собственности передан в собственность ФИО2

Земельный участок магазина МП «Магазин» , расположенный по <адрес> в <адрес> предоставлен ФИО2 в долгосрочную аренду на 7 лет на основании постановления главы администрации <адрес> КБР от 29.07.2004г.

29.07.2004г. объект , расположенный по <адрес> в <адрес> передан ФИО2 по акту (накладной) приемки-передачи основных средств.

Здание магазина поставлено на кадастровый учет 06.07.2012г. под .

С 29.07.2004г. земельный участок площадью 149,0 кв.м. по <адрес>, под магазином, находится в аренде у ФИО2, что подтверждается постановлением местной администрации г.о.Нальчик от 05.10.2012г., договором аренды земельного участка -АЗ от 05.10.2012г., справкой МКУ «УЗО» Местной Администрации г.о.Нальчика от 25.04.2018г.

Сведений о прекращении договора аренды земельного участка суду не предоставлено.

ФИО2 обратилась к ответчику с заявлением о государственной регистрации права собственности на здание магазина , расположенного <адрес>, приобщив справку от 25.04.2018г. №Т-437 о действии договора аренды земельного участка под магазином, справку администрации <адрес> от 16.08.2011г. об отсутствии указанного помещения на балансе, постановление главы администрации <адрес> КБР от 28.04.2004г. о передаче МП «Магазин » в собственность.

27.08.2020г. государственный учет и регистрации права были приостановлены по причине отсутствия документа - основания возникновения права собственности на заявленный объект недвижимого имущества.

Осуществляя проверку оспариваемого решения административного ответчика, суд приходит к выводу, что административным истцом на государственную регистрацию были представлены все необходимые документы для проведения государственной регистрации права собственности на указанный объект недвижимого имущества.

В силу ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон) основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Статьей 130 Конституции РФ предусмотрено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно п.3 ст.14 Федерального закона Российской Федерации №131-ФЗ от 06.10.2003г. (в редакции от 08.10.2003г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу ч.3 ст.4, ст.5 Федерального закона Российской Федерации «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в редакции от 27.02.2003г., действовавшей на момент спорный правоотношений), приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

Таким образом, на основании указанных норм закона органами местного самоуправления были изданы распорядительные акты, в силу которых МП «Магазин », расположенный по <адрес> в <адрес> по остаточной собственности передан в собственность ФИО2

Сведений об их отмене, равно как и наличия споров административного истца с администрацией <адрес>, либо иными лицами в отношении этого объекта недвижимости не предоставлено.

Из содержания справки от 16.08.20911г., здание бывшего магазина на балансе Администрации <адрес> не состоит.

В тоже время, перечисленные документы были представлены ФИО2 в регистрирующий орган, что подтверждается распиской от 13.08.2020г., и указаний на недостатки предоставленных документов в уведомлении отсутствуют.

Одновременно, в силу п.10 ст.29 Закона факт издания (принятия) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и достоверность содержащихся в нем сведений проверяются посредством направления межведомственных запросов органом регистрации прав в орган, издавший такой акт, а подлинность нотариально удостоверенного документа и достоверность содержащихся в нем сведений - в порядке получения информации из единой информационной системы нотариата, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от ДД.ММ.ГГГГ N 4462-1. Предусмотренная в настоящей части проверка проводится в течение двух рабочих дней в пределах срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу п.5 ч.1 ст.26 Закона, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Суд также соглашается с доводом административного истца о том, что сомнений предоставленные документы у административного ответчика не вызвали, в связи с чем, ссылка административного ответчика на отсутствие в ряду представленных ФИО2 документов документа - основания возникновения права собственности на заявленный объект, не соответствует фактическим обстоятельствам, требованиям законодательства и является необоснованной.

В силу ч.5 ст.18 Закона №218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

В силу ст.ст.218, 219 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Административное исковое заявление поступило в суд 08.10.2020г., следовательно, срок обращения в суд ФИО2 не пропущен.

Часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 названного кодекса.

Согласно части 2 названной статьи по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Управлению Росреестра по КБР, государственному регистратору ФИО3 о признании незаконным решения (уведомления) о приостановлении государственного кадастрового учета № КУВД-001/2020-11777654/1 от 27.08.2020г., возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности ФИО2 на здание магазина, удовлетворить.

Признать решение (уведомление) Управление Росреестра № КУВД-001/2020-11777654/1 от 27.08.2020г. о приостановлении государственной регистрации права незаконным.

Возложить на Управление Росреестра по КБР обязанность осуществить государственную регистрацию права собственности ФИО2 на здание магазина , расположенного <адрес>, кадастровый .

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР и государственному регистратору ФИО3 об исполнении настоящего решения суда сообщить ФИО2 и в Нальчикский городской суд КБР в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                         А.А. Сарахов

2а-4774/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Текаева Салихат Каншаовна
Ответчики
государственный регистратор Мишарева Жанна Николаевна
Управление Росреестра по КБР
Суд
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Сарахов А.А.
Дело на сайте суда
nalchiksky.kbr.sudrf.ru
08.10.2020Регистрация административного искового заявления
09.10.2020Передача материалов судье
15.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2020Судебное заседание
02.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее