Решение по делу № 5-1031/2020 от 04.12.2020

Дело № 5-1031/2020

44RS0002-01-2020-004224-59

протокол об административном правонарушении от 30.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 декабря 2020 года                  г. Кострома, пр-т Мира, д. 51, к. 204

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Н. Н. Карпова,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении С. П. Жданова,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН ):

Жданова С. П. <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Костромы из МКУ г. Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы» поступил протокол об административном правонарушении от dd/mm/yy в отношении индивидуального предпринимателя Жданова С. П..

Согласно вышеуказанному протоколу, dd/mm/yy около 11 часов 39 минут С. П. Жданов, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность по розничной продаже продукции в торговом павильоне, расположенном по адресу: ... не обеспечил выполнение требований подпунктов 3, 5 пункта 1 Постановления Губернатора Костромской области от 06.04.2020 № 47 «О дополнительных мерах, предъявляемых к организациям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность на территории Костромской области, в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» (далее – Постановление Губернатора Костромской области № 47) (в ред. от 20.11.2020 № 248), подпункта 2 пункта 1.3 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 45 (ред. от 30.10.2020 № 225) "О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области" (далее – Постановление Губернатора Костромской области № 45), а именно в торговом павильоне не обеспечена дезинфекция помещений - записи в журнале отсутствуют; не обеспечен входной контроль состояния сотрудников –записи в журнале отсутствуют, сотрудник, работающий в павильоне в качестве продавца-кассира К. В. Юнусова находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты, тем самым С. П. Жданов совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании С. П. Жданов вину в совершении административного правонарушения признал в части, суду пояснил, что он является индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности - розничная продажа продуктов питания в торговых павильонах, расположенных на территории г. Костромы. За 2-3 дня до проведенной должностными лицами МКУ г. Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы» проверки в торговом павильоне, расположенном по адресу: ..., по указанному адресу также приходили должностные лица контролирующих органов с проверкой и ими были сделаны замечания по ненадлежащему соблюдению в павильоне требований, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. В связи с этим, dd/mm/yy С. П. Жданов завел во всех торговых точках журналы, в которых работниками павильонов необходимо было после проведения дизенфекции помещений и измерения температуры тела, заносить соответствующие сведения об этом, однако К. В. Юнусова, которая стажировалась в должности кассира в павильоне по указанному выше адресу, проигнорировала требования С. П. Жданова по соблюдению профилактических мер.

Представитель Административного органа в судебном заседании не участвует. МКУ г. Костромы «Центр гражданской защиты г. Костромы» надлежащим образом извещалось о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, каких-либо ходатайств в адрес суда не направляло, причина неявки представителя учреждения суду не известна.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Административного органа.

Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.2 КоАП Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

В силу ст. 10 Федерального закона Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Статьей 11 этого же Федерального закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В соответствии с п. 3 Правил поведения, обязательными для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.202 № 417 (далее – Правила), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Костромской области от 17.03.2020 №128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» с 18 часов 00 минут 17.03.2020 на территории Костромской области введен режим повышенной готовности.

Согласно Постановлению Губернатора Костромской области № 47, организациям и индивидуальным предпринимателям в период действия режима повышенной готовности, в отношении которых не установлено приостановление (ограничение) деятельности и запрет на их посещение гражданами, необходимо обеспечить, в том числе, регулярную обработку и дезинфекцию помещений и поверхностей (особенно дверных ручек, выключателей, поручней, перил, мест общего пользования); входной (выходной) контроль за работниками (в части состояния их здоровья, измерения температуры).

Кроме того, подпунктом 2 пункта 1.3 Постановления Губернатора Костромской области № 45 организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере розничной торговли, предписано обеспечить контроль за соблюдением масочного режима посетителями, работу персонала торговых объектов в средствах индивидуальной защиты (масках, перчатках).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В ходе судебного заседания установлено, что индивидуальным предпринимателем С. П. Ждановым, dd/mm/yy около 11 часов 39 минут в помещении торгового павильона, расположенного по адресу: ... нарушении вышеуказанных нормативно-правовых актов, при введенном на территории Костромской области режиме повышенной готовности, не обеспечена дизинфекция помещения торгового павильона, не обеспечен входной контроль состояния сотрудников павильона, не обеспечен контроль за работой персонала торгового объекта в средствах индивидуальной защиты.

Фактические обстоятельства дела и вина С. П. Жданова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от dd/mm/yy, актом от dd/mm/yy, фотоматериалом, объяснениями К. В. Юнусовой от dd/mm/yy, согласно которым, она находилась без маски, в маске задыхается, в связи с чем, периодически её снимает, копией журнала профилактической обработки и дезинфекции помещения торгового павильона ИП Жданова С. П., согласно которому, dd/mm/yy сведений о проведении дезинфекции помещений с периодичностью 2 часа не производилось, копией журнала, согласно которому у К. В. Юнусовой dd/mm/yy температура тела в 11 часов 00 минут составляла 37С, результаты температуры тела указанного работника за dd/mm/yy отсутствуют.

У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.

Собранные по делу доказательства оценены судом с точки зрения их законности, признаны судом относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для объективного рассмотрения дела.

Таким образом, суд считает доказанной вину индивидуального предпринимателя Жданова С. П. и квалифицирует его деяние по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность С. П. Жданова судом учтено частичное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить С. П. Жданову административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

Несмотря на отсутствие у С. П. Жданова обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит оснований для назначения последнему административного наказания в виде предупреждения, поскольку противоправные действия последнего создали реальную угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Жданова С. П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Разъяснить С. П. Жданову, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    Квитанция об оплате штрафа предоставляется в суд. Не уплата штрафа в установленный законом срок, образует самостоятельный состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

    Реквизиты по уплате штрафа: получатель платежа – УФК по Костромской области (Главное управление МЧС России по Костромской области, лицевой счет 04411784000); ИНН 4401049191; КПП 440101001; Банк получателя: Отделение Кострома г. Кострома; расчетный счет 40101810700000010006: БИК 043469001; ОКТМО 34701000; КБК 17711601201010601140; УИН 17700708020001002462.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы.

Судья                                             Н. Н. Карпова

5-1031/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Жданов Станислав Петрович
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Карпова Н.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninsky.kst.sudrf.ru
04.12.2020Передача дела судье
07.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее