Дело №а-556/2019
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Батайский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Богомолова Р.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием:
от административного истца
представитель ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4,доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
от административного ответчика
административный ответчик ФИО1,
от прокуратуры
старший помощник прокурора <адрес> ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее - ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес>) обратился в Батайский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении административного ответчика ФИО1, отбывающего в названном учреждении уголовное наказание, назначенное приговором Красносулинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде 09 (девяти) лет лишения свободы.
Поскольку ФИО1 осужден за совершение особо тяжкого преступления и ДД.ММ.ГГГГ подлежит освобождению из ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес>, а за время отбывания наказания в названном учреждении зарекомендовал себя с отрицательной стороны, администрацией учреждения не поощрялся, имеет 54 (пятьдесят четыре) взыскания, постановлением начальника учреждения от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец, ссылаясь на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении ФИО1 административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы сроком на 03 (три) года, с установлением на время административного надзора административных ограничений в виде: обязательной явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы территории района по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, избранного при освобождении местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в местах нахождения несовершеннолетних.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, поддержала доводы административного искового заявления, настаивала на удовлетворении административного иска в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1, не отрицая тот факт, что за период отбывания наказания он привлекался к дисциплинарной ответственности, и постановлением начальника учреждения был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не выразил возражений относительно заявленных требований, однако просил по возможности снизить срок административного надзора и смягчить административные ограничения, не лишая возможности свободного перемещения для осуществления трудовой деятельности и общения с семьей.
Представитель прокуратуры ФИО5, в судебном заседании пояснила, что в рассматриваемом случае имеются основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора, с обязательным установлением административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, за исключением административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также запрещения пребывания в местах нахождения несовершеннолетних, поскольку администрацией учреждения не мотивированы причины установления именно таких видов ограничений для данного осужденного, а материалы дела не содержат сведений, позволяющих сделать вывод о необходимости их установления. По мнению представителя прокуратуры, с учетом содеянного и поведения ФИО1 в период отбывания наказания, будет достаточным обязать его являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 01 (один) раз в месяц, с установлением административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы территории района по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, избранного при освобождении местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а срок административного надзора в виде 02 (двух) лет - достаточным для целей административного надзора.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав мнение сторон, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ).
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что ФИО1 в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> по приговору Красносулинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде 09 (девяти) лет лишения свободы.
Санкция части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовное наказание в виде лишения свободы сроком свыше 10 (десяти) лет, что в силу положений статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относит данное преступление к категории особо тяжких.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подлежит освобождению из учреждения по отбытию срока наказания.
Срок погашения судимости в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №162-ФЗ) - ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания ФИО1 администрацией учреждения не поощрялся, имеет 54 (пятьдесят четыре) взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, при этом неоднократно водворялся в штрафной изолятор и отбывал меру дисциплинарного взыскания в помещении камерного типа.
Постановлением начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, суд считает, что имеются правовые основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора после его освобождения из мест лишения свободы, поскольку он, отбывая наказание за особо тяжкое преступление, признан злостным нарушителем установленного прядка отбывания наказания.
При установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Определяя срок административного надзора, суд руководствуется положениями статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, регламентирующей сроки установления административного надзора, в соответствии с которой в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, полагает возможным установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор сроком на 02 (два) года.
Суд считает, что в рассматриваемом случае установление в отношении ФИО1 административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 01 (один) раз в месяц; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, избранного при освобождении местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы муниципального образования, которое избрано при освобождении местом жительства или пребывания, является необходимым, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора о предупреждении совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказании на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом судом не установлены, а административным истцом не мотивированы безусловные основания, свидетельствующие о необходимости установления в отношении административного ответчика административных ограничений виде запрещения проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также запрещения пребывания в местах нахождения несовершеннолетних.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Установить в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы, сроком на 02 (два) года, исчисляя срок со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания с установлением следующих административных ограничений:
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, избранного при освобождении местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
запретить выезд за пределы <адрес>;
обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному при освобождении месту жительства или пребывания 01 (один) раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Батайский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: