М-2600/2020
(УИД 13RS0023-01-2020-004901-18)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
05 ноября 2020 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии Ионова О.Н.,
рассмотрев вопрос о принятии административного искового заявления Алямкина М. В. к начальнику УГИБДД МВД по Республике Мордовия Гагарину С. Н., УГИБДД МВД по Республике Мордовия об оспаривании действий по снятию с регистрационного учета транспортного средства, о возложении обязанности устранить допущенное нарушение требований закона,
УСТАНОВИЛ:
Алямкин М.В., в лице представителя по доверенности Майорова О.В., подписавшего иск, обратился с административным исковым заявлением к начальнику УГИБДД МВД по Республике Мордовия Гагарину С. Н., УГИБДД МВД по Республике Мордовия об оспаривании действий по снятию с регистрационного учета транспортного средства, о возложении обязанности устранить допущенное нарушение требований закона.
Административное исковое заявление подлежит возвращению по следующим мотивам.
В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Конституция Российской Федерации - исходя из того, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18), - гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (статья 46, часть 1), в том числе посредством обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (статья 46, часть 2). Приведенным конституционным положениям корреспондируют международно-правовые гарантии права на справедливое судебное разбирательство, предусмотренные Международным пактом о гражданских и политических правах (пункт 1 статьи 14) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (пункт 1 статьи 6), возлагающими на государство обязанность обеспечения каждому доступа к суду в случае спора о его гражданских правах и обязанностях.
Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод не вытекает возможность выбора гражданами по своему усмотрению способов и процедур судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
На основании ч. 2 ст. 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В силу ч. 3, 4 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (ч. 3). Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу (ч. 4).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Алямкин М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий начальника УГИБДД МВД по Республике Мордовия.
Исходя из предоставленных материалов, местом жительства административного истца является адрес: <адрес>; местом нахождения органа, в котором должностное лицо исполняет свои обязанности в иске указан адрес: <адрес>. Адреса места жительства истца и места нахождения органа, в котором должностное лицо исполняет свои обязанности, не отнесены к территориальной подсудности Ленинского районного суда г. Саранска.
В связи с этим, существует необходимость предъявления административного искового заявления по месту жительства административного истца, либо по месту нахождения УГИБДД МВД по Республике Мордовия в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Представителем административного истца Майоровым О.В. была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей по платежному поручению № 40 от 02.11.2020, которая на основании пункта 2 части первой статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить Алямкину М. В. административное исковое заявление к начальнику УГИБДД МВД по Республике Мордовия Гагарину С. Н., УГИБДД МВД по Республике Мордовия об оспаривании действий по снятию с регистрационного учета транспортного средства, о возложении обязанности устранить допущенное нарушение требований закона.
Возвратить Майорову О. В. государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей, уплаченную по платежному поручению №40 от 02.11.2020 г.
На определение судьи может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения копии настоящего определения.
Судья О.Н. Ионова
М-2600/2020
(УИД 13RS0023-01-2020-004901-18)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
05 ноября 2020 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии Ионова О.Н.,
рассмотрев вопрос о принятии административного искового заявления Алямкина М. В. к начальнику УГИБДД МВД по Республике Мордовия Гагарину С. Н., УГИБДД МВД по Республике Мордовия об оспаривании действий по снятию с регистрационного учета транспортного средства, о возложении обязанности устранить допущенное нарушение требований закона,
УСТАНОВИЛ:
Алямкин М.В., в лице представителя по доверенности Майорова О.В., подписавшего иск, обратился с административным исковым заявлением к начальнику УГИБДД МВД по Республике Мордовия Гагарину С. Н., УГИБДД МВД по Республике Мордовия об оспаривании действий по снятию с регистрационного учета транспортного средства, о возложении обязанности устранить допущенное нарушение требований закона.
Административное исковое заявление подлежит возвращению по следующим мотивам.
В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Конституция Российской Федерации - исходя из того, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18), - гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (статья 46, часть 1), в том числе посредством обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (статья 46, часть 2). Приведенным конституционным положениям корреспондируют международно-правовые гарантии права на справедливое судебное разбирательство, предусмотренные Международным пактом о гражданских и политических правах (пункт 1 статьи 14) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (пункт 1 статьи 6), возлагающими на государство обязанность обеспечения каждому доступа к суду в случае спора о его гражданских правах и обязанностях.
Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод не вытекает возможность выбора гражданами по своему усмотрению способов и процедур судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
На основании ч. 2 ст. 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В силу ч. 3, 4 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (ч. 3). Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу (ч. 4).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Алямкин М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий начальника УГИБДД МВД по Республике Мордовия.
Исходя из предоставленных материалов, местом жительства административного истца является адрес: <адрес>; местом нахождения органа, в котором должностное лицо исполняет свои обязанности в иске указан адрес: <адрес>. Адреса места жительства истца и места нахождения органа, в котором должностное лицо исполняет свои обязанности, не отнесены к территориальной подсудности Ленинского районного суда г. Саранска.
В связи с этим, существует необходимость предъявления административного искового заявления по месту жительства административного истца, либо по месту нахождения УГИБДД МВД по Республике Мордовия в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Представителем административного истца Майоровым О.В. была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей по платежному поручению № 40 от 02.11.2020, которая на основании пункта 2 части первой статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить Алямкину М. В. административное исковое заявление к начальнику УГИБДД МВД по Республике Мордовия Гагарину С. Н., УГИБДД МВД по Республике Мордовия об оспаривании действий по снятию с регистрационного учета транспортного средства, о возложении обязанности устранить допущенное нарушение требований закона.
Возвратить Майорову О. В. государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей, уплаченную по платежному поручению №40 от 02.11.2020 г.
На определение судьи может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения копии настоящего определения.
Судья О.Н. Ионова