Решение по делу № 2а-1517/2017 от 03.05.2017

<.....>

Дело № 2а-1517/2017

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Пермь 13 июля 2017 года

Орджоникидзевский районный суд г. Перми:

в составе председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,

при секретаре Лядовой Л.Н.,

рассмотрел в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Данильченко Михаилу Федоровичу о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России № 9 по Пермскому краю обратилась в суд с административными исковыми требованиями о взыскании с Данильченко М.Ф. транспортного налога за <.....> год в сумме 3 150 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 1 037,46 рублей. В обоснование требований административный истец указал, что ответчику в <.....> году на праве собственности принадлежали транспортные средства: <.....> В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата) на уплату налога, однако должник в установленный срок налог не уплатил. Инспекцией выставлены требования №... от (дата)., №... от (дата) на уплату налога и пени. Требования не исполнены. Мировым судьей <.....> вынесен судебный приказ о взыскании налога с ответчика, (дата) судебный приказ отменен. Истец просит заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю – Тюлькина Л.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Направила в суд ходатайство, указала, что в связи со снятием с регистрационного учета (дата) транспортного средства <.....> произведены уточненные расчеты по транспортному налогу. За <.....> год сумма транспортного налога по сроку уплаты (дата) уменьшена на 2 025 рублей. Сумма недоимки по транспортному за <.....> год составила 1 125 рублей. С учетом перерасчета сумма пени по транспортному налогу с (дата). по (дата). составила 593,41 рубля. Просит взыскать с Данильченко М.Ф. транспортный налог за <.....>. в сумме 1 125 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 593,41 рубля. Рассмотреть дело без участия представителя Инспекции.

Административный ответчик – Данильченко М.Ф. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, возражений по иску и его мотивам не представил.

Суд, исследовав письменные доказательства, материалы дела №..., представленные в материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеуказанных положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Пермской области от 30.08.2001 года N 1685-296 "О налогообложении".

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Статья 363 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Судом установлено, что Данильченко М.Ф., согласно ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога с физических лиц, поскольку ответчику на праве собственности в <.....> году принадлежало транспортное средство – легковой автомобиль <.....> (л.д. 19, 34, 35), в связи с чем, был начислен транспортный налог в размере 2 250 рублей.

Налоговым периодом по транспортному налогу, согласно п.1 ст.360 НК РФ, признается календарный год.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 года N1685-296 (в ранее действовавшей редакции) установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым органом в адрес Данильченко М.Ф. направлено налоговое уведомление №... об уплате налогов по состоянию на (дата). с указанием срока для добровольной уплаты до (дата) (л.д. 14).

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату транспортного налога в размере 1 037,46 рублей.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).

В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были выставлены и направлены требования об уплате налога (сбора), пени: №... от (дата). со сроком уплаты до (дата)., №... от (дата). со сроком уплаты до (дата). (л.д. 11, 13).

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье <.....> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Данильченко М.Ф. недоимки по налогу.

(дата). по заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю вынесен судебный приказ о взыскании с Данильченко М.Ф. задолженности по транспортному налогу в сумме 3 150 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 1 023,49 рублей.

Определением мирового судьи <.....> от (дата). судебный приказ от (дата). был отменен (л.д. 20).

Таким образом, последним днем подачи иска в суд является (дата).

Исковое заявление поступило в суд (дата), то есть по истечении установленного законом срока для его подачи (л.д. 3-4).

Административным истцом подано в суд заявление о восстановлении срока на подачу административного иска, поскольку срок на его подачу пропущен по уважительной причине. Изначально исковое заявление было подано в суд в установленные законом сроки. Определением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от (дата) административное исковое заявление было оставлено без движения в связи с отсутствием уведомления о вручении ответчику копии иска. Определением суда от (дата) исковое заявление возвращено. Конверт, содержащий административное исковое заявление с приложенными документами, плательщиком не получен, конверт вернулся в Инспекцию с отметкой «истек срок хранения» (дата). Орджоникидзевским районным судом г. Перми административное исковое заявление возвращено истцу, инспекцией получено (дата). (л.д. 6, 7, 8, 9).

Учитывая изложенное, суд считает необходимым восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления.

Исходя из того, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, и у налогоплательщика Данильченко М.Ф. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2013 год.

По сведениям МРЭ ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, автомобиль <.....> снят с регистрационного учета (дата) в связи с утилизацией (л.д. 35).

В связи с чем истцом уменьшена сумма исковых требований, задолженность по транспортному налогу за <.....> год составила 1 125 рублей (л.д. ).

Суд приходит к выводу о том, что требования о взыскании с Данильченко М.Ф. транспортного налога за <.....> в сумме 1 125 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно произведенному истцом перерасчету, Инспекция просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за <.....>. с пени, начисленными на недоимку по транспортному налогу за <.....>., в общей сумме 593 рублей 41 копейки.

Между тем, требований о взыскании с ответчика транспортного налога за <.....>. налоговым органом не заявлено.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 п. 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Статьей 44 НК РФ установлен перечень оснований прекращения обязанности по уплате обязательного платежа, который включает: его уплату, смерть (признание умершим) физического лица, ликвидацию организации.

Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

С учетом положений вышеуказанных норм, суд приходит к выводу, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Из материалов дела усматривается, что недоимка по транспортному налогу за <.....>. налоговым органом в принудительном порядке не взыскана, ответчиком в добровольном порядке не оплачена, что исключает возможность взыскания штрафных санкций за данный период, поскольку они производны от основного долга.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требования налогового органа о взыскании с ответчика Данильченко М.Ф. задолженности по пени, начисленным на недоимку по транспортному налогу за <.....>. в сумме 571 рубль 13 копеек.

Таким образом, с административного ответчика Данильченко М.Ф. подлежат взысканию пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за <.....> за период с (дата). по (дата). в размере 22 рубля 27 копеек (л.д. 11).

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.333.20, п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.290, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Данильченко Михаилу Федоровичу о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу – удовлетворить частично.

Взыскать с административного ответчика Данильченко Михаила Федоровича, (дата) года рождения, уроженца <.....>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю:

транспортный налог за <.....>. в сумме 1 125 рублей (КБК18210604012021000110),

     - пени по транспортному налогу, начисленные за период с (дата). по (дата)., в сумме 22 рубля 27 копеек (КБК18210604012022100110).

В остальной части исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Данильченко Михаилу Федоровичу - оставить без удовлетворения.

Взыскать с административного ответчика Данильченко Михаила Федоровича, (дата) года рождения, уроженца <.....>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г.Перми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме <.....>

Судья (подпись) Е.Е. Макашина

<.....>

2а-1517/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю
Ответчики
Данильченко М.Ф.
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
03.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2017[Адм.] Судебное заседание
18.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее