УИД 04RS0016-01-2024-000771-70

Дело № 2-497/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2024 года                                                                                        с. Мухоршибирь

Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Парпаевой М.Ю.

при секретаре Ланцовой О.Н.

с участием помощника прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия Потаповой А.В.,

истца Борисова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия в интересах Борисова Василия Ивановича к Министерству здравоохранения Республики Бурятия о возложении обязанности организовать транспортировку от места проживания до места получения медицинской помощи и обратно,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> Республики Бурятия обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах инвалида <данные изъяты> Борисова В.И. к Министерству здравоохранения Республики Бурятия и ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница», ссылаясь на следующие обстоятельства.

Истец, проживающий в <адрес> состоит на «Д» учете с диагнозом «<данные изъяты> Трижды в неделю больной получает заместительную почечную терапию методом программного гемодиализа в диализным центре ООО «Здоровье» в <адрес>. До места проведения терапии и обратно добирается общественным транспортом. Прокурор, указывая на тяжелую переносимость процедуры, наличие сопутствующих заболеваний и неудовлетворительное состояние здоровья истца, считает, что проезд к месту получения процедуры «следует считать неотъемлемой и необходимой частью специализированной медицинской помощи». Просит обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия обеспечить финансирование мероприятий по организации и обеспечению транспортировки Борисова В.И. до места получения медицинской помощи и обратно согласно графику диализа транспортом в надлежащем техническом состоянии, удобным для перевозки пациента; а также возложить на ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» обязанность организовать и обеспечить транспортировку Борисова В.И., страдающего хронической почечной недостаточностью, проживающего на территории Мухоршибирского района Республики Бурятия, от места его фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализа) и обратно согласно графику диализа транспортом в надлежащем техническом состоянии, удобным для перевозки пациента.

Определением суда от 07.11.2024 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство труда и социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия и ООО «Здоровье».

28.11.2024 прокурор уточнил исковые требования: по тем же основаниям просил обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия организовать транспортировку Борисова В.И. от места его проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализа) и обратно согласно графику диализа. От исковых требований к ГБУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» отказался, просил привлечь последнее к участию в деле в качестве третьего лица.

В судебном заседании помощник прокурора Потапова А.В. иск поддержала.

Истец Борисов В.И. иск поддержал. По существу пояснил, что имеет инвалидность <данные изъяты> с 2022 г. В течение года три раза в неделю (понедельник, среда и пятница с 12 до 16 часов) проходит процедуру гемодиализа. Утром из <адрес> выезжает на личном транспорте в г. Улан-Удэ, после процедуры гемодиализа возвращается обратно, при этом преодолевает общее расстояние не менее 250 км. Всего в месяц получает 13 процедур. Только на бензин в месяц тратит около <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей – затраты на бензин в обе стороны х 13 поездок). Минсоцзащиты компенсирует в месяц 2 412 рублей. В октябре т.г. перенес очередную операцию на суставах, так как страдает коксартрозом, в связи с чем передвигается на костылях, нуждается в последующем оперативном лечении. <данные изъяты>

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Бурятия по доверенности Осокина И.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменном отзыве указала, что согласно постановлению Правительства РФ «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи, которая оказывается методом заместительной почечной терапии, и обратно является правом, а не обязанностью республики. Законом Республики Бурятия от 04.10.2019 № 636-VI «О компенсации стоимости проезда гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, проживающим в Республике Бурятия» установлена ежемесячная денежная компенсация стоимости проезда в медицинские учреждения и обратно для прохождения процедуры гемодиализа. Порядок и условия предоставления компенсации предусмотрены постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2019 № 656. В Республике Бурятия медицинская помощь для пациентов, нуждающихся в диализе, организована в соответствии с положениями, порядками, с учетом стандартов, в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, не предусматривающими обязанность по организации транспортировки таких пациентов от места жительства до места диализа и обратно. При этом в республике приняты меры по компенсации расходов пациентов на транспортировку. Выводы истца о том, что транспортировка пациентов, страдающих почечной недостаточностью, является составной частью мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, доступность которой гарантирована законом, не обоснованы и не вытекают из норм действующего законодательства. Доставка пациентов от места жительства до гемодиализа и обратно осуществляется силами самих пациентов с использованием общественного транспорта и за личный счет, при этом возмещается из средств республиканского бюджета в соответствии с положениями действующего законодательства, в том числе программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Республике Бурятия. Учитывая, что транспортировка пациентов не предусмотрена нормативно-правовыми актами в сфере охраны здравоохранения, не определен источник финансирования такого мероприятия, порядок оказания такой услуги пациентам, а также то, что в Программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи предусмотрена возможность компенсации расходов на транспортировку от места жительства до места проведения гемодиализа и обратно, Минздрав РБ не может являться ответчиком по делу. ГБУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» является подведомственной организацией, самостоятельным юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность за результаты своей деятельности. Бюджетом Республики Бурятия на 2024 год и плановый период 2025-2026 год расходные обязательства на финансирование исковых требований не предусмотрены. До настоящего времени в Минздрав РБ заявка на дополнительное финансирование не поступала, неизвестна сумма необходимого финансирования и основания для подачи бюджетной заявки. В целом требования истца являются неисполнимыми, так как ответчик зависит от иных участников бюджетного процесса.

Представитель ответчика просила в удовлетворении иска отказать за его необоснованностью.

Третье лицо ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» просило рассмотреть иск в отсутствие его представителя. В отзыве указало, что на территории района проживает 6 человек, получающих заместительную почечную терапию (гемодиализ), включая Борисова. Больницей произведен предварительный сметный расчет, согласно которому расходы на транспортировку пациентов в 2025 г. составят 2 103 721,98 руб. Больница может обеспечить транспортировку пациентов до места получения медицинской помощи и обратно при условии выделения соответствующих средств.

Представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по доверенности Батуева С.Д-Ц. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, поддержав доводы письменного отзыва, согласно которому постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2019 № 656 утвержден Порядок и условия предоставления ежемесячной денежной компенсации стоимости проезда в медицинские учреждения и обратно для прохождения процедуры гемодиализа. Компенсация предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты по заявлению гражданина в размере фактических документально подтвержденных расходов на проезд к месту проведения процедуры заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа в амбулаторных условиях и обратно, а также документов, подтверждающих расходы на бензин, газ, дизельное топливо – в случае проезда на личном автомобильном транспорте, но не более 2 413 рублей в месяц. Перечисление и расчет компенсации осуществляется республиканским государственным учреждением «Центр социальной поддержки населения». Полагает, что Правительством Республики Бурятия реализовано предоставление компенсации стоимости проезда гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, проживающим в Республике Бурятия.

Представитель третьего лица Министерства финансов Республики Бурятия по доверенности Меркулова С.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в письменном отзыве указала, что решением интересы Минфина РБ не затрагиваются, в связи с чем просила исключить последнее из числа третьих лиц.

Генеральный директор ООО «Здоровье» Головко О.С. просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве указал, что поддерживает исковые требования прокурора. Борисов В.И. находится на лечении программным гемодиализом с 30.09.2022, имеет 1 группу инвалидности. С 01.01.2024 предоставление безвозмездной услуги «Социальное такси» гражданам, являющимся инвалидами 1 и 2 групп, нуждающимся в амбулаторном гемодиализе, отменено. Выплачиваемая компенсация не покрывает реальные траты пациентов на проезд до медицинской организации и обратно. ООО «Здоровье» обращалось в Министерство здравоохранения РБ с просьбой сохранить услугу социального такси, но вопрос до настоящего времени не решен.

Выслушав участников и изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Одним из основных принципов охраны здоровья является доступность медицинской помощи (пункт 6 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Согласно пункту 2 статьи 19 упомянутого закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.08.2002 № 254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации» установлено, что диализ является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение ее продолжительности и повышение качества, производится пациентам с терминальной стадией хронической болезни почек, то есть является жизненно важной процедурой.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановлением от 28.12.2023 № 2353 утвердило Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Разделом V указанной Программы предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи, которая оказывается методом заместительной почечной терапии, и обратно.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2023 № 823 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Разделом V указанной Программы установлено, что за счет республиканского бюджета осуществляется финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи, которая оказывается методом заместительной почечной терапии и обратно в соответствии с Законом Республики Бурятия от 04.10.2019 № 636-VI «О компенсации стоимости проезда гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, проживающим в Республике Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2019 № 656 «Об утверждении Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной компенсации стоимости проезда гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, проживающим в Республике Бурятия».

В силу статьи 1 вышеуказанного Закона Республики Бурятия гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным на территории Республики Бурятия, страдающим хронической почечной недостаточностью и получающим заместительную почечную терапию методом программного гемодиализа в амбулаторных условиях, предоставляется ежемесячная денежная компенсация стоимости проезда в медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия, на железнодорожном транспорте общего пользования (за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности), автомобильном транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения (за исключением такси), личном автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте к месту проведения данной процедуры и обратно. Порядок и условия предоставления ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной настоящим Законом, определяются Правительством Республики Бурятия (статья 2).

Упомянутым постановлением Правительства Республики Бурятия (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 06.05.2024 № 252) утвержден порядок и условия предоставления ежемесячной денежной компенсации стоимости проезда гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, проживающим в Республике Бурятия.

Пунктом 2 указанного Порядка установлено, что гражданам, получающим заместительную почечную терапию методом программного гемодиализа в амбулаторных условиях, осуществляющим проезд в медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия, на железнодорожном транспорте общего пользования (за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности), автомобильном транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения (за исключением такси), городском наземном электрическом транспорте к месту проведения данной процедуры и обратно, предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты по заявлению гражданина в размере фактических расходов, подтвержденных документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка. Компенсация гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным на территории Республики Бурятия, страдающим хронической почечной недостаточностью и получающим заместительную почечную терапию методом программного гемодиализа в амбулаторных условиях, осуществляющим проезд в медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия, на личном автомобильном транспорте к месту проведения данной процедуры и обратно, предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты по заявлению гражданина в размере фактических расходов, подтвержденных документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, но не более 2 413 рублей в месяц (ранее было установлено не более 2 216 рублей в месяц).

Согласно пункту 5 Порядка к заявлению о предоставлении компенсации наряду с документами, удостоверяющими его личность, подтверждающими место жительства на территории республики, заявитель предоставляет справку медицинской организации с указанием количества проведенных процедур гемодиализа за период, указанный заявителем в заявлении, а также проездные документы, подтверждающие расходы на проезд гражданина, получающего заместительную почечную терапию методом программного гемодиализа в амбулаторных условиях, к месту проведения процедуры заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа в амбулаторных условиях и обратно (или документы, подтверждающие расходы на бензин, газ, дизельное топливо, в случае проезда на личном автомобильном транспорте).

Указанным Порядком также установлено, что заявление о предоставлении компенсации подается в подразделение республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения», в том числе через Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг, по месту жительства или месту пребывания гражданина не чаще одного раза в месяц.

Таким образом, в пределах предоставленных полномочий Правительство Республики Бурятия установило порядок выплаты компенсации расходов на оплату проезда гражданам, проходящим заместительную почечную терапию, от места жительства до места проведения процедуры гемодиализа по фактическим понесенным ими затратам.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Борисов В.И. с ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом <данные изъяты> бессрочно, состоит на «Д» учете с диагнозом «<данные изъяты>

Больной проходит процедуру заместительной почечной терапии (гемодиализа) в ООО Центр амбулаторного диализа «Здоровье» в г. Улан-Удэ три раза в неделю (13 раз в месяц) по понедельникам, средам, пятницам с 12 до 16 часов. В условиях Мухоршибирской центральной районной больницы указанная процедура не проводится. При этом любые изменения, сокращение времени и кратности гемодиализа могут повлечь развитие осложнений.

Место жительства истца – с. Мухоршибирь Мухоршибирского района Республики Бурятия – находится на значительном удалении от г. Улан-Удэ (около 120 км по автодороге). К месту проведения процедуры гемодиализа и обратно Борисов добирается самостоятельно на личном легковом автомобиле, при этом затраты на проезд (бензин) составляют 1 200 рублей за одну поездку, в месяц – около 15 000 рублей (1 200 х 13).

Из письма ООО «Здоровье» следует, что в период пандемии COVID-19 в связи с ограничением работы общественного транспорта осуществлялась организованная транспортировка пациентов вплоть до 2024 г., однако в настоящее время такой возможности не имеется.

Согласно справке отдела социальной защиты населения по Мухоршибирскому району от 10.12.2024 Борисову В.И. выплачена денежная компенсация стоимости проезда в период с января по ноябрь 2024 г. в сумме <данные изъяты> рубля (в максимально предусмотренном для личного автомобильного транспорта размере), при этом, если бы истец пользовался общественным транспортом, ему бы компенсировались расходы на порядок больше: <данные изъяты> рублей (стоимость проезда в один конец) х 2 (туда обратно) х 13 (количество процедур в месяц) х 10 месяцев.

Из ответов ООО «Колонна №» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что стоимость проезда пассажира по маршруту № «Улан-Удэ – Мухоршибирь» в период с 14.10.2023 по 18.10.2024 составляла 460 рублей, с 19.10.2024 – 530 рублей.

Однако в силу объективно существующих ограничений по передвижению, связанных с эндопротезированием и нестабильностью компонентов эндопротеза, Борисов В.И. не может пользоваться общественным транспортом.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 № 319, Министерство здравоохранения Республики Бурятия является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, проведению мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах своей компетенции, а также координирующим - в случаях, установленных законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия, Главы Республики Бурятия и постановлениями Правительства Республики Бурятия, деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

В соответствии с п. 5 Положения, основными задачами Министерства являются, в том числе, организация охраны здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи в объеме государственных гарантий; организация контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи.

В соответствии с пунктами 6.2, 6.7, 6.10, 6.25, 6.27 вышеуказанного Положения Министерство обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; организует оказание медицинской помощи на территории Республики Бурятия в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается в соответствии с федеральным законодательством), в том числе: первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи; обеспечивает создание в пределах своей компетенции условий для развития медицинской помощи в Республике Бурятия и обеспечения ее доступности для граждан, разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы здравоохранения республики; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также функций администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций; осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций.

    Исходя из приведенных норм, перевозка граждан, нуждающихся в соответствующей медицинской помощи, в лечебные учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде процедуры гемодиализа, не относясь непосредственно к медицинской услуге, является составной частью мероприятия по оказанию услуги, охватывается понятием медицинской помощи, обязанность по организации которой, в силу закона, возложена на субъект Российской Федерации, интересы которого в сфере здравоохранения представляет ответчик Министерство здравоохранения Республики Бурятия.

    В населенном пункте, где проживает истец Борисов В.И., гемодиализ не проводится, такая услуга доступна только в г. Улан-Удэ, то есть за 120 км. от места жительства.

    В данном случае, значительное удаление специализированного медицинского учреждения, оказывающего, в том числе Борисову, заместительную почечную терапию методом программного гемодиализа, от места его постоянного жительства, создает для него значительные трудности, связанные с необходимостью по жизненным показаниям три раза в неделю для получения медицинской услуги (гемодиализа) ездить из с. Мухоршибирь Мухоршибирского района до г. Улан-Удэ за свой счет на личном легковом автомобиле, что свидетельствует о нарушении принципа доступности медицинской помощи.

    Доводы ответчика о том, что транспортировка пациентов, страдающих почечной недостаточностью, на гемодиализ, законом не предусмотрена, основаны на ошибочном толковании вышеприведенных правовых норм.

    Принимая во внимание состояние здоровья истца Борисова В.И., являющегося инвалидом <данные изъяты>, необходимостью по жизненным показаниям получения им специализированной высокотехнологической медицинской помощи в медицинском учреждении (ООО Центр амбулаторного диализа «Здоровье» в г. Улан-Удэ) по графику проведения гемодиализа 3 раза в неделю, его имущественное и социальное положение, иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 19.12.2024.

░░░░░                                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:                         ░░░░░ ░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-497/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Мухоршибирь (в интересах Борисова В.И.)
Ответчики
Мухоршибирская ЦРБ
министерство здравоохранения РБ
Другие
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
ООО "Здоровье"
Борисов Василий Иванович
Министерство финансов Республики Бурятия
Суд
Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия
Судья
Парпаева Маргарита Юрьевна
Дело на сайте суда
muhorshibirsky.bur.sudrf.ru
17.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2024Передача материалов судье
21.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2024Подготовка дела (собеседование)
07.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2024Подготовка дела (собеседование)
28.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2024Судебное заседание
12.12.2024Судебное заседание
19.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее