Решение по делу № 2а-2487/2017 от 27.07.2017

Дело № 2А-2487/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14.09.2017 года г. Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Десятовой Л.А.

при секретаре Ефремовой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по административному исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №1 г.Копейск» к прокуратуре г.Копейска о признании незаконным представления прокурора г.Копейска от 28.06.2017 года об устранении нарушений законодательства о бесплатном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан,

У С Т А Н О В И Л :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №1 г.Копейск» обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре г.Копейска о признании незаконным представления прокурора г.Копейска от 28.06.2017 года об устранении нарушений законодательства о бесплатном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан.

В обоснование предъявленных требований указали, что прокурором г.Копейска старшим советником юстиции Г.А.Ю. внесено представление главному врачу ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» об устранении нарушений законодательства о бесплатном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан НОМЕР от ДАТА. Считают, что льготные категории граждан имеющие право на получение одних и тех же лекарственных препаратов как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации ошибочен и противоречит нормам Бюджетного кодекса РФ.

Действующее бюджетное законодательство устанавливает принцип самостоятельности бюджетов (ст. 31 БК РФ), в соответствии с которым установлен запрет на установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Просит признать представление прокурора г. Копейска НОМЕР от 28.06.2017 года об устранении нарушений законодательства о бесплатном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, незаконным.

Административный истец - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №1 г.Копейск» представитель Сафаргалеева А.В. поддержала заявление, считает его обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Административный ответчик - прокуратура г.Копейска представитель Кожевникова Н.А. о дне слушания дела извещены надлежащим образом, с заявлением не согласны, имеются возражения.

Заинтересованное лицо – Министерство здравоохранения Челябинской области представитель Хабибуллина М.Ж. исковое заявление поддержала в полном объеме.

Заинтересованное лицо – Прокуратура Челябинской области представитель Кожевникова А.А. с иском не согласна.

Заслушав представителя административного истца Сафаргалееву А.В., представителя ответчика Кожевникову Н.А., представителя заинтересованного лица Хабибуллину М.Ж., Кожевникову Н.А., исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно частей 8, 9, 10 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Установлено, что 05.06.2017 года К.С.А. обратился с жалобой к прокуратуру г.Копейска о необеспечении его лекарственными препаратами за счет средств бюджета региона.

    Установлено, что К.С.А. страдает заболеванием диагноз, состоит на учете у эндокринолога с 2013 года, с декабря 2016 года является инвалидом 3 группы по общему заболеванию бессрочно, инвалидность установлена в связи с наличием заболеваний сердца и легких.

05.09.2016 года К.С.А. отказался от набора социальных услуг в полном объеме, в связи с чем, набор социальных услуг заменен на ежемесячную денежную выплату.

В 2017 году К.С.А. препаратами для лечения сахарного диабета не обеспечивался.

Прокурором города Копейска внесено представление главному врачу ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» об устранении нарушений законодательства о бесплатном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан НОМЕР от 28.06.2017 года.

В представлении указаны требования об организации обеспечения К.С.А. бесплатными лекарственными средствами в соответствии с установленным диагнозом и рекомендациями врача, в соответствии постановлением Правительства РФ № 890 и постановлением Правительства Челябинской области от 26.12.2007 № 272-П за счет средств бюджета Челябинской области.

Согласно ч.1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды относятся к категории федеральных льготников.

Обеспечение инвалидов лекарственными средствами производится в рамках оказания гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В силу ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Закона, предоставляется дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами.

Согласно п. 8 ст. 6.1 указанного Закона, право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в частности, инвалиды.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», регулируются вопросы обеспечения населения лекарственными средствами, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно при амбулаторном лечении по перечню групп населения и категорий заболеваний, утвержденному данным Постановлением.

Раздел «Категории заболеваний» перечня групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденного постановлением Правительства РФ № 890, содержит заболевание «диабет» и предусматривает за счет средств бюджета субъектов РФ бесплатный отпуск всех лекарственных средств указанным больным.

Постановлением Правительства Челябинской области от 26.12.2007 № 272-П утвержден Порядок предоставления отдельным группам населения и лицам, страдающим отдельными заболеваниями, проживающим на территории Челябинской области, бесплатного лекарственного обеспечения и финансирования расходов по бесплатному лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета ( далее Порядок).

Согласно п.3 Порядка лекарственное обеспечение предоставляется отдельным группам населения согласно Перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденному постановлением Правительства РФ № 890, и перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (областной формулярный перечень), компонентов крови, энтерального питания, дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов к территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на очередной год. При этом, указанным нормативно-правовым актом определены конкретные группы населения и категории заболеваний при наличии которых лекарственное обеспечение осуществляется из средств областного бюджета, каких-либо ограничений, касающихся обязательного условия получения набора социальных услуг или отказа от его получения данный Порядок не содержит.

Кроме того, постановлением Правительства № 890 от 30.07.1994 года органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации установлено обеспечивать своевременную оплату лекарственных средств, отпускаемых населению в установленном порядке, финансирование расходов по оплате лекарственных средств определенным группам населения осуществляется за счет средств субъекта Российской Федерации и иных источников, привлекаемых им на эти цели.

При этом, при одновременном наличии права на получение лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, граждане не лишены возможности получать лекарственное обеспечение по двум основаниям.

При отказе от набора социальных услуг за гражданами, имеющими право на лекарственное обеспечение по двум основаниям, у них сохраняется право на получение лекарственных средств, предоставляемых за счет средств субъекта Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ № 890.

Установлено, что К.С.А. до настоящего времени состоит в реестре «региональных льготников» однако, соответствующими льготами (лекарственное обеспечение) не имеет возможности воспользоваться, по причине отказа в этом со стороны ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Копейск».

Таким образом, суд считает, что К.С.А. относится к категории граждан, имеющих право на меры поддержки за счет средств бюджета Челябинской области и его отказ от набора социальных услуг в рамках федеральной льготы не исключает его бесплатное лекарственное обеспечение в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

Учитывая представленные доказательства, анализируя их в совокупности, суд пришел к выводу, что оснований для признания незаконным представления прокурора г.Копейска, не имеется, оспариваемое представление прокурора, принято в соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий, предоставленных прокурору, поэтому исковые требования административного истца необходимо оставить без удовлетворения.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №1 г.Копейск» к прокуратуре г.Копейска о признании незаконным представления прокурора г.Копейска от 28.06.2017 года об устранении нарушений законодательства о бесплатном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                     Л.А.Десятова

2а-2487/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ГБУЗ "Городская больница №1"
Ответчики
Прокуратура
Другие
Прокуратура Челябинской области
Министерство здравоохранения Челябинской области
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
27.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2017[Адм.] Судебное заседание
14.09.2017[Адм.] Судебное заседание
19.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее