Решение по делу № 2-164/2017 от 20.01.2017

Дело №2-164/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Андреева А.А.

При секретаре Ануфриевой И.К.

Рассмотрели в открытом судебном заседании 03 марта 2017 года

Гражданское дело по иску прокурора г.Таштагола Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц жителей <адрес>, в том числе Курдаковой В. С. к администрации Таштагольского муниципального района, Елистратову С. Н. об обязывании совершить определенные действия, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Таштагола Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, в том числе Курдаковой В.С. обратился с иском к администрации Таштагольского муниципального района, Елистратову С.Н. об обязывании совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Таштагола проведены проверки по обращениям Курдаковой B.C., заместителя директора по сбыту ООО «Металлэнергофинанс» ФИО3 по вопросу отсутствия электроснабжения в жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий Курдаковой B.C., воспрепятствованию перетоку электрической энергии Елистратовым С.Н., в ходе которых установлено, что по адресу: <адрес>, <адрес>, расположен жилой <адрес>, принадлежащий по праву собственности Курдаковой B.C.

Согласно подп. 3, 4 ч. 1. ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электроснабжения населения.

Соглашением, заключенным между муниципальным образованием Спасское городское поселение и муниципальным образованием Таштагольский муниципальный район, полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, переданы Администрации Таштагольского муниципального района.

В нарушение ч.2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающей, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов, а также п. 3, пп. "а" п. 33, п.121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , которыми предусмотрено, что потребитель имеет право получать круглосуточно и бесперебойно в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, электроснабжение в жилой дом, принадлежащий Курдаковой B.C., не осуществляется.

Причиной является непринятие мер к организации электроснабжения в населенном пункте органом местного самоуправления.

03.07.2014 года ООО «Металлэнергофинанс» заключен договор с Курдаковой B.C., в соответствии с которым ООО «Металлэнергофинанс» обязуется обеспечивать подачу Курдаковой B.C. электрической энергии для бытового потребления в жилой <адрес>, по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.

Условия заключенного договора энергоснабжения Курдаковой B.C. как потребителем исполняются в полном объеме.

До 03.10.2016 года в жилой дом, принадлежащий Курдаковой B.C., ООО «МЭФ» в рамках исполнения договора обеспечивалась подача электрической энергии.

С указанного времени выполнение условий договора ООО «МЭФ» не представляется возможным ввиду препятствий, возникших по вине Елистратова С.Н..

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и ответственности сторон за эксплуатацию электроустановок от 25.01.2012 года между ООО «Кузбасская энергосетевая компания» в лице директора филиала «Энергосеть г. Таштагола» ФИО4 (сетевой организацией), и владельцем электроустановки электросетевого имущества) СКТП 6\0,4 кВ «Уруш» в лице Елистратова С.Н. сложились правоотношения по электроснабжению <адрес>.

В соответствии с указанным актом Елистратову С.Н. принадлежат BЛ-6 кВ от опоры BJI-6 кВ ф-6-2 «Кабарзинка» до РУ-6 кВ СКТП 6\0,4 кВ «Уруш», СКТП 6\0,4 кВ «Уруш», прибор учета, КЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ СКТП 6\0,4 кВ Уруш» до ВРУ-0,4 кВ жилого дома, ВЛ-0,4 кВ <адрес>.

Сетевой организации принадлежат следующие электроустановки: ф - 6-2 Кабарзинка», ПС 35\6 кВ «Спасск».

Границы эксплуатационной ответственности сторон установлены на контактном присоединении наконечников отпайки ВЛ-6 кВ к проходным изоляторам на опоре ВЛ-6 кВ ф-6-2 «Кабарзинка».

Как следует из п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 года -Ф3 «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Часть 1 ст. 38, указанного Федерального закона, запрещает ограничение режима потребления электрической энергии, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, соглашением сторон обязательства.

В п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года , также сказано, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Несмотря на указанные требования закона, 03.10.2016 года Елистратов С.Н. самоуправно прекратил доступ к электроснабжению жилого дома, принадлежащего Курдаковой B.C., тем самым чинит препятствия в обеспечении электроснабжения жителей <адрес>, <адрес>, <адрес>, что недопустимо и требует устранения.

В результате бездействия администрации Таштагольского муниципального района по организации и обеспечению электроснабжения <адрес>, <адрес>, незаконных действий Елистратова С.Н. нарушаются конституционные права граждан.

Круг граждан, проживающих в <адрес>, пгт. <адрес>, является неопределенным ввиду возможности его изменения, а именно, возможности совершения сделок по отчуждению жилых домов гражданами, доживающими в них в настоящее время, переезда граждан в иные населенные пункты, возведения новых объектов строительства на территории населенного пункта.

Кроме того, обращение с указанным заявлением обусловлено обращением в прокуратуру города Курдаковой B.C. о нарушении прав в результате прекращения электроснабжения. При этом, Курдакова B.C. имеет преклонный возраст, является инвали<адрес> группы, в силу материального положения, физического состояния неспособна самостоятельно осуществить защиту своих прав и законных интересов.

В связи с этим, прокурор <адрес> просит суд признать незаконным бездействие администрации Таштагольского муниципального района, выразившееся в не принятии мер к организации электроснабжения жителей <адрес>, пгт<адрес>, <адрес>.

Обязать администрацию Таштагольского муниципального района организовать и обеспечить электроснабжение жителей <адрес>, пгт<адрес> <адрес>.

Признать    незаконными действия Елистратова С.Н. по воспрепятствованию перетоку через принадлежащие ему по праву собственности объекты электрической энергии для потребителей, проживающих в <адрес>, пгт<адрес> <адрес>.

Обязать    Елистратова С.Н. как собственника объектов электросетевого хозяйства BJI-6 кВ от опоры BJI-6 кВ ф-6-2 «Кабарзинка» ло РУ-6 кВ СКТП 6\0,4 кВ «Уруш», СКТП 6\0,4 кВ «Уруш», прибор учета, КЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ СКТП 6\0,4 кВ «Уруш» до ВРУ-0,4 кВ жилого дома, ВЛ-0,4 кВ <адрес>, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя Курдаковой B.C., устранить препятствия перетоку через его объекты электрической энергии для такого потребителя.

В судебном заседании заместитель прокурора города Таштагола ФИО5 исковые требования поддержала полностью, уточнив в части принадлежности <адрес> к населенному пункту, вместо пгт.<адрес>, указать <адрес>, <адрес>, <адрес>.

По основаниям, указанным в исковом заявлении, просит суд признать незаконным бездействие администрации Таштагольского муниципального района, выразившееся в не принятии мер к организации электроснабжения жителей <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Обязать администрацию Таштагольского муниципального района организовать и обеспечить электроснабжение жителей <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Признать    незаконными действия Елистратова С.Н. по воспрепятствованию перетоку через принадлежащие ему по праву собственности объекты электрической энергии для потребителей, проживающих в <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Обязать    Елистратова С.Н. как собственника объектов электросетевого хозяйства BJI-6 кВ от опоры BJI-6 кВ ф-6-2 «Кабарзинка» ло РУ-6 кВ СКТП 6\0,4 кВ «Уруш», СКТП 6\0,4 кВ «Уруш», прибор учета, КЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ СКТП 6\0,4 кВ «Уруш» до ВРУ-0,4 кВ жилого дома, ВЛ-0,4 кВ <адрес>, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя Курдаковой B.C., устранить препятствия перетоку через его объекты электрической энергии для такого потребителя.

Представитель администрации Таштагольского муниципального района ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора города Таштагола не признала на том основании, что линия электропередач до <адрес>, <адрес>, <адрес> была проведена, но примерно в 2002 году демонтирована неизвестными лицами. У администрации Таштагольского муниципального района нет средств на восстановление электроснабжения до <адрес>, данный поселок не развивается, большая часть населения уехала. Полагают, что обязанность по электроснабжению <адрес> должна быть возложена на энергосетевую компанию, которой выступает ООО «Кузбасская энергосетевая компания».

Ответчик Елистратов С.Н. исковые требования прокурора <адрес> к нему не признал, пояснив, что с 2005 года он проживает в <адрес>. Электроснабжение в поселке отсутствовало, неизвестные демонтировали электропровода, спилили столбы. Поскольку он построил жилой дом, хозяйственные постройки, то нуждался в электроснабжении, для этой цели он приобрел за свой счет себе в собственность подстанцию, ВЛ-6/0,4 кВ, провел линию электропередач протяженностью 2 км, заключил договор с энергосетевой компанией-ООО «КЭнК» об оказании услуг по передаче электроэнергии, сделал заявку в ООО «КЭнК» на технологическое присоединение энергопринимающего устройства к электрическим сетям, ему были выданы технические условия на подключение к электросетям ООО «КЭнК». Курдакова В.С. и другие потребители электроэнергии в <адрес> заявку на технологическое подключение к электросетям ООО «КЭнК» не подавали, им не выдавались технические условия на подключение к электросетям ООО «КЭнК», соответственно они не были подключены к электросетям ООО «КЭнК». Доводы прокурора, представителей ООО «МЭ
Ф» и ООО «КЭнК», что через его подстанцию опосредованно присоединено к электросетям ООО «КЭнК» энергопринимающее устройство Курдаковой В.С. и других жителей <адрес>, являются голословными. Своего согласие на подключение Курдаковой В.С. и других жителей <адрес> к электросетям сетевой организации через свою подстанцию, он не давал. Он не является сетевой организацией и не оказывает услуги потребителям по передаче электроэнергии,не обеспечивает электроснабжением весь <адрес>, он сам является потребителем электроэнергии и оплачивает услуги по подаче электроэнергии ООО «МЭФ».

Исковые требования прокурора к нему не чинить препятствий перетоку электрической энергии через принадлежащее ему на праве собственности энергопринимающее устройство до жилого дома Курдаковой В.С. и других жителей <адрес>, являются необоснованными. Просит суд в иске прокурору отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ООО «Металлэнергофинас»-ФИО7, действующая по доверенности, исковые требования прокурора <адрес> поддержала полностью, пояснив, что между ООО «Металлэнергофинанс» и Курдаковой В.С. заключен договор энергоснабжения, однако, ввиду отсутствия электроснабжения в <адрес>, они не могут выполнить условия договора. Полагают исковые требования прокурора являются обоснованными как к администрации Таштагольского муниципального района, так и к ответчику Елистратову С.Н..

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ООО «КЭнК»- ФИО8, действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора <адрес> поддержала, пояснив, что в <адрес> нет электросетей, принадлежащих ООО «КЭнК», последние не могут самостоятельно, на собственные средства обеспечить электроснабжение жителей данного поселка, подключить их к электросетям. Энергоснабжением жителей обязаны заниматься органы местного самоуправления. В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года , потребители должны обращаться с заявлением о подключении к электрическим сетям, за технологическим подключением, но с такими заявлениями никто из них не обращался в ООО «КЭнК».

Выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора к администрации Таштагольского муниципального района подлежащими полному удовлетворению, к Елистратову С.Н. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, Курдакова В.С. имеет в собственности жилой дом, расположенный под , <адрес>, в <адрес>, <адрес>, <адрес>, в который не подается электрическая энергия в виду отсутствия электроснабжения.

03.07.2014 года Курдаковой В.С. с ООО «Металлэнергофинанс» был заключен договор энергоснабжения , в соответствии с которым ООО «Металлэнергофинанс» обязалось обеспечивать подачу Курдаковой В.С. электрической энергии для бытового потребления в жилой <адрес>.

Однако, условия договора не могут выполняться сторонами, поскольку в <адрес>, <адрес>, <адрес> фактически отсутствует электроснабжение.

22.12.2016 года прокурором <адрес> было направлено представление главе Таштагольского муниципального района ФИО9 с требованием обеспечить электроснабжение в жилой дом Курдаковой В.С., расположенный в <адрес>, <адрес> <адрес>.

Однако представление прокурора <адрес> оставлено администрацией Таштагольского муниципального района без ответа.

Прокурор <адрес> обратился с иском в суд в защиту неопределенного круга лиц –жителей <адрес>, <адрес>, <адрес> и в том числе Курдаковой В.С., в жилые дома которых не подается электрическая энергия из-за отсутствия электроснабжения.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дано понятие вопросов местного значения межпоселенческого характера, органов местного самоуправления, что вопросы местного значения межпоселенческого характера -это есть часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;

органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации также предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

Согласно подп. 3, 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся:

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Частью 2 ст. 18 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Соглашением, заключенным 29.12.2015 года между муниципальным образованием Спасское городское поселение и муниципальным образованием Таштагольский муниципальный район, полномочия по организации в границах поселения электро-,тепло-, газо- и водоснабжения населения переданы администрации Таштагольского муниципального района.

Судом установлено, что электроснабжение <адрес>, <адрес>, <адрес> не осуществляется по причине того, что органом местного самоуправления-администрацией Таштагольского муниципального района <адрес> не принимаются меры по организации энергоснабжения жителей <адрес>, в связи с чем исковые требования прокурора <адрес> в части признания незаконным бездействие администрации Таштагольского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к организации электроснабжения жителей <адрес>, являются обоснованными.

Анализируя приведенные выше нормы Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», соглашение от 29.12.2015 года , в соответствии с которым полномочия по электроснабжению переданы администрации Таштагольского муниципального района, суд пришел к выводу, что организация энергоснабжения является вопросом местного значения и должна производиться за счет средств местного бюджета, поэтому обязанность по организации и обеспечению электроснабжения населения <адрес>, <адрес>, <адрес> прокурор обоснованно просит возложить на администрацию Таштагольского муниципального района <адрес> за счет ее бюджетных средств.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 года -Ф3 «Об электроэнергетике» владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения. Размер платы по такому договору устанавливается в соответствии с требованиями настоящей статьи. Деятельность по осуществлению технологического присоединения и оказанию услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В пункте 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года даны понятия документов о технологическом присоединении, сетевой организации:

документы о технологическом присоединении- это документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон;

сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Пунктами 3, 6, 7, 8, 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года , также предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Для технологического присоединения требуется:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах).

Согласно п.5, указанных Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Как установлено судом, ответчик Елистратов С.Н. является собственником ВЛ-6/0,4 кВ, подстанции, расположенной по адресу: <адрес>, район <адрес> с 06.02.2012 года (свидетельство о государственной регистрации права от 06.02.2012 года ) и потребителем электроэнергии, приобретает ее у электроснабжающей организации ООО «Металлэнергофинанс» (далее ООО «МЭФ») для своих личных нужд.

Сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электроэнергии на территории Таштагольского муниципального района, Кемеровской области, является ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (далее ООО «КЭнК»).

Пунктом 6, указанных выше Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, из анализа указанных выше норм Федерального закона «Об электроэнергетике», положений «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», для опосредованного присоединения к электрическим сетям сетевой организации, которой выступает ООО «КЭнК», потребители, в защиту которых выступает прокурор, обязаны первоначально заключить с данной организацией договор технологического присоединения, получить технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Как следует из ответа ООО «КЭнК» на запрос адвоката ответчика Елистратова С.Н., потребителям Курдаковой В.С. и другим жителям <адрес>, <адрес> поселения, <адрес>, технические условия не выдавались, что свидетельствует о том, что указанные граждане с заявлением о технологическом присоединении к сетям ООО «КЭнК» и получения технических условий в ООО «КЭнК» не обращались, следовательно, они ни опосредованно, ни напрямую не были подключены к сетям ООО «КЭнК».

Елистратов С.Н., как владелец энергопринимающего устройства, технологически присоединенное к электросетям ООО «КЭнК», по согласованию с сетевой организацией- ООО «КЭнК» вправе технологически присоединить к принадлежащему ему энергопринимающему устройству энергопринимающее устройство жителей <адрес>, в том числе и Курдаковой В.С. при условии соблюдения выданных ему технических условий и самостоятельно обеспечивать техническую возможность раздельного потребления электроэнергии, но в этом случае должен быть заключен договор технологического присоединения между Елистратовым С.Н. и жителями <адрес>, а также Курдаковой В.С..

Поскольку Курдаковой В.С. и другими жителями <адрес>, Спасского городского поселения, <адрес>, не был заключен договор с ООО «КЭнК» о технологическом присоединении к сетям ООО «КЭнК», а также договор с Елистратовым С.Н. об опосредованном технологическом присоединении к электросетям ООО «КЭнК», для него не был установлен тариф на услуги по передаче электроэнергии, то, Елистратов С.Н., как считает суд, не вправе оказывать услуги по передаче электроэнергии жителям <адрес>, <адрес> <адрес>.

Доводы прокурора, представителей ООО «МЭФ». ООО «КЭнК», что имело место технологическое присоединение энергопринимающих устройств жителей <адрес> к электросетям ООО «КЭнК» опосредованно через сети ВЛ-6 кВ, СКТП-6/0,4 кВ «Уруш», принадлежащие Елистратову С.Н., суд находит голословными, не подтвержденными доказательствами в соответствии с требованиями ч.1 ст.56 ГПК РФ: договором технологического присоединения, расчетами тарифов на услуги по передаче электроэнергии и другими документами, подтверждающих факт обращения заинтересованных граждан <адрес> за технологическим присоединением к электросетям ООО «КЭнК» опосредованно через энергопринимающее устройство, принадлежащее Елистратову С.Н..

Кроме этого, ООО «КЭнК» как сетевой организацией и Елистратовым С.Н. как потребителем ДД.ММ.ГГГГ был подписан Акт разграничения балансовой принадлежности и ответственности сторон за эксплуатацию электроустановок, в котором отсутствует пункт об опосредованном присоединении к электросетям ООО «КЭнК» через электросети Елистратова С.Н. других потребителей, в том числе и Курдаковой В.С..

Доводы прокурора, что согласно указанному выше Акту разграничения балансовой принадлежности и ответственности сторон за эксплуатацию электроустановок между ООО «КЭнК» в лице директора филиала «Энергосеть <адрес>» ФИО4 (сетевой организацией) и владельцем электроустановки электросетевого имущества СКТП 6\0,4 кВ «Уруш» в лице Елистратова С.Н. сложились правоотношения по электроснабжению <адрес>, являются необоснованными, поскольку указанный Акт подтверждает правоотношения между ООО «КЭнК» и Елистратовым С.Н. по электроснабжению не <адрес>, а жилого дома и хозяйственных построек лично принадлежащих Елистратову С.Н..

Таким образом, при обстоятельствах, исследованных в судебном заседании, суд считает требования прокурора к Елистратову С.Н. о признании незаконными его действия по воспрепятствованию перетоку через принадлежащий ему по праву собственности объект электрической энергии для потребителей, проживающих в <адрес>, <адрес> <адрес>, и обязывании его как собственника объектов электросетевого хозяйства BЛ-6 кВ от опоры BJI-6 кВ ф-6-2 «Кабарзинка» ло РУ-6 кВ СКТП 6\0,4 кВ «Уруш», СКТП 6\0,4 кВ «Уруш», прибор учета, КЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ СКТП 6\0,4 кВ «Уруш» до ВРУ-0,4 кВ жилого дома, ВЛ-0,4 кВ <адрес>,не препятствовать перетоку через его объекты электрической энергии для указанных потребителей, не могут быть удовлетворены судом.

Руководствуясь ст.12, 56 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными бездействие администрации Таштагольского муниципального района, выразившиеся в непринятии мер к организации электроснабжения жителей <адрес>, Спасского городского поселения, <адрес>.

Обязать администрацию Таштагольского муниципального района Кемеровской области организовать и обеспечить электроснабжение жителей <адрес>, <адрес> <адрес> в срок 2 (два) года с момента вступления решения суда в законную силу.

Прокурору г.Таштагола в иске о признании незаконными действия Елистратова С. Н. по воспрепятствованию перетоку через принадлежащие ему по праву собственности объекты электрической энергии для потребителей, проживающих в <адрес>, <адрес>, <адрес>, об обязывании его как собственника объектов электросетевого хозяйства BJI-6 кВ от опоры BJI-6 кВ ф-6-2 «Кабарзинка» ло РУ-6 кВ СКТП 6\0,4 кВ «Уруш», СКТП 6\0,4 кВ «Уруш», прибор учета, КЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ СКТП 6\0,4 кВ «Уруш» до ВРУ-0,4 кВ жилого дома, ВЛ-0,4 кВ <адрес>, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя Курдаковой B.C., устранить препятствия перетоку через его объекты электрической энергии для такого потребителя, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение месяца.

Судья Андреева А.А.

Мотивированное решение подготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2-164/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Таштагола
Ответчики
Администрация Таштагольского муниципального района
Елистратов С.Н.
Другие
ООО "Металлэнергофинанс"
Курдакова В.С.
ООО "Кузбасская энергосетевая компания" филиал "Энергосеть г. Таштагола"
Суд
Таштагольский городской суд Кемеровской области
Дело на странице суда
tashtagolsky.kmr.sudrf.ru
20.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2017Передача материалов судье
23.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2017Подготовка дела (собеседование)
02.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2017Судебное заседание
03.03.2017Судебное заседание
07.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее