Дело №а-1550/2021
УИД №-53
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Ивановой Т.В.,
с участием прокурора ФИО4,
административного ответчика Петченко П.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Петченко П.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Петченко П.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Петченко П.В. осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ к лишению свободы сроком на № месяца. Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>, а также установлено административное ограничение в виде обязательной явки № раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ Петченко П.В. освободился из мест лишения свободы, а ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Однако Петченко П.В., находясь на профилактическом учете, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления.
Так, ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ - к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
Данные обстоятельства, а также данные о личности Петченко П.В., который характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, свидетельствуют о том, что он нуждается в усиленном контроле со стороны сотрудников правоохранительных органов, в связи с чем административный истец просит дополнить ранее установленные последнему административные ограничения ограничениями в виде обязательной явки № раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с ДД.ММ.ГГГГ часов следующего дня.
Представитель административного истца - Отдела МВД России по <адрес>, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Административный ответчик Петченко П.В. административный иск признал.
Прокурор Лушников И.Н. в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Петченко П.В. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.314.1 УК РФ ( л.д.14-15).
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петченко П.В. установлен административный надзор на срок № года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также установлено административное ограничение в виде явки № в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации ( л.д. №).
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Частью 3 статьи 4Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона №64-ФЗ.
Срок административного надзора, установленный административному ответчику Петченко П.В. решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, не истек.
В период нахождения под административным надзором, Петченко П.В. дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением УУП ОМВД России по <адрес> Петченко П.В. привлечен к административной ответственности за совершенное ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ ( л.д. №);
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Петченко П.В. привлечен к административной ответственности за совершенное ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ ( л.д. №
Таким образом, Петченко П.В. в течение одного года совершено два административных правонарушений против порядка управления.
Указанные постановления вступили в законную силу, по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Петченко П.В. характеризуется как лицо, склонное к совершению преступлений и административных правонарушений ( л.д.№
Как указывается в названной характеристике, Петченко П.В. из проводимых профилактических бесед должных выводов для себя не делает.
Оценив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости дополнить Петченко П.В. ранее установленные административные ограничения путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации с двух до трех раз в месяц.
Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства совершенного Петченко П.В. преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, его образ жизни, учитывая, что он в ночное время административные правонарушения не совершал, суд считает правильным отказать в удовлетворении административного иска в дополнении Петченко П.В. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с ДД.ММ.ГГГГ часов следующего дня.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск отдела МВД России по <адрес> к Петченко П.В. удовлетворить частично.
Дополнить Петченко П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г.ФИО2, проживающему по адресу: <адрес>, комн.70-71, ранее установленное решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административное ограничение дополнительным административным ограничением в виде обязательной явки 3 ( три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении административного иска отдела МВД России по <адрес> о дополнении Петченко П.В. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с ДД.ММ.ГГГГ часов следующего дня - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Т.В.Иванова