Решение по делу № 33-2519/2024 от 22.07.2024

Судья Тесля Ю.В.                    № 2-1904/2024

                                (в первой инстанции)

                                № 33-2519/2024

                                (в апелляционной инстанции)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 августа 2024 года                            г.Севастополь

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи Ваулиной А.В.,

судей Козуб Е.В., Истягиной Н.М.,

при секретаре Шевченко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Севастополю на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 27 мая 2024 года по гражданскому делу по исковому заявлению Петрова А. И. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Севастополю о признании решения незаконным, включении в трудовой стаж периодов работы и понуждении к совершению определенных действий,

заслушав доклад судьи Ваулиной А.В.,

установила:

Петров А.И. обратился в суд с иском к ОСФР по г.Севастополю, в котором просил:

- признать незаконным и отменить решение ответчика № 72551/23 от 18 октября 2023 года;

- включить в стаж на соответствующих видах работ (Список № 1) период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электрогазосварщика на участке сварки цеха ремонтов и реконструкций ПАО «Концерн Стирол»;

- назначить досрочную страховую пенсию по старости согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 30 июня 2023 года.

В обоснование своих требований указал, что достиг пенсионного возраста, выработал необходимый страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (Список № 1). Однако, оспариваемым решением ответчика спорный период в специальный стаж учтён не был, а в установлении пенсионного обеспечения было отказано, как он полагал незаконно и в нарушение его прав, подлежащих судебной защите.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 27 мая 2024 года требования Петрова А.И. удовлетворены.

С таким решением суда ОСФР по г.Севастополю не согласно и в апелляционной жалобе просит его отменить, как постановленное в нарушении норм материального и процессуального права, приняв новое решение об отказе истцу в иске. Указывает, что трудовая книжка свидетельствует лишь о факте спорной работы истца, но не содержит сведений о постоянной занятости Петрова А.И. в течение полного рабочего дня на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, не усматриваются сведения о видах фактически осуществлявшихся работ в химическом производстве в структурном подразделении «цех ремонтов и реконструкций», отсутствуют сведения об отвлечениях от основной деятельности, отсутствуют сведения о характере работы, предусмотренной Списком № 1. Отмечает, что истцу разъяснялась необходимость предоставления дополнительных документов, однако, таковые, отвечающие все требованиям закона, представлены не были. В связи с чем, апеллянт считает, что истец право на льготное пенсионное обеспечение не приобрёл, и решением пенсионного органа в назначении пенсии было отказано правомерно.

Петров А.И. в письменных возражениях апелляционную жалобу просит отклонить.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОСФР по г.Севастополю Лебедев М.С., действующий на основании доверенности от 09 января 2024 года № 3, апелляционную жалобу поддержал, просил её удовлетворить.

Петров А.И. и его представитель Юников А.В., действующий на основании доверенности от 01 апреля 2024 года, решение суда просили оставить без изменения.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, законность и обоснованность постановленного решения суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учётом положений части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, и из материалов дела следует, что Петров А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приобрёл гражданство Российской Федерации в порядке Федерального конституционного закона от 04 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики», в связи с чем, был документирован паспортом гражданина Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ истец был зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования.

30 июня 2020 года Петров А.И. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Однако, решением пенсионного органа от 18 октября 2023 года № 72551/23 в назначении заявленного пенсионного обеспечения было отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (Список № 1) 7 лет. Более того, отмечено, что такой стаж не подтверждён, поскольку в него не были включены периоды работы гражданина в должности электрогазосварщика на участке сварки ЧАО «Конценрт Стирол» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как записи трудовой книжки не содержат сведений о постоянной занятости заявителя в течение полного рабочего дня на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, отсутствуют сведения об отвлечениях от основной деятельности, о характере работы, предусмотренным Списком . При этом дополнительно представленная справка от ДД.ММ.ГГГГ не может быть учтена, так как в ней отсутствуют сведения о том, что <данные изъяты> является правопреемником ранее действовавшего <данные изъяты> и полномочно выдавать справки его бывшим работникам.

Заявляя о допущенных ответчиком нарушениях его пенсионных прав, истец в рамках настоящего иска просил о судебной защите.

Разрешая спор, и удовлетворяя требования Петрова А.И., суд первой инстанции исходил из того, что в настоящее время архивные документы ПАО «Концерн Стирол», в котором в юридически значимый период работал истец, в настоящее время находятся на хранении в ГУП ДНР «Стирол», которое при выдачи уточняющей справки от ДД.ММ.ГГГГ основывалось на сведениях первичных документов трудовой деятельности Петрова А.И.: личной карточки формы Т-2, приказов по личному составу и иных архивных документов. Отметив, что достоверность представленных сведений ответчиком не опровергнута и под сомнение не поставлена, районный суд признал уточняющую справку надлежащим доказательством, подтверждающим факт, характер и условия льготной работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при постоянной занятости заявителя в течение полного рабочего дня в должности электрогазосварщика на участке сварки цеха ремонтов и реконструкций ПАО «Концерн Стирол», то есть на работах, прямо предусмотренных Списком , утверждённым Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ . В связи с чем, пришёл к выводу, что данный период подлежит включению в стаж Петрова А.И. на соответствующих видах работ и предоставляет ему право на установление досрочной страховой пенсии по старости по пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, как было заявлено в иске, поскольку на эту дату гражданин также достиг необходимого пенсионного возраста и выработал требуемый страховой стаж. Потому, удовлетворяя требования иска, кроме того, посчитал принятое пенсионным органом решение от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, необоснованным и нарушающим пенсионные права гражданина.

С такими выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они согласуются с фактическими обстоятельствами, собранными по делу доказательствами и закону соответствуют.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно части 1 статьи 4 названного Федерального закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Федеральным законом от 17 февраля 2023 года № 17-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное и дополнительное социальное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года) или постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 24 февраля по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, и особенности организации индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

В силу частей 1, 2 статьи 5 Федеральным законом от 17 февраля 2023 года № 17-ФЗ периоды работы, иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, периоды работы, включаемые в стаж (выслугу лет), дающий указанным гражданам право на дополнительное социальное обеспечение, имевшие место на территории Украины по 29 сентября 2022 года, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 31 декабря 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 30 сентября по 31 декабря 2022 года, а в организациях, которые до ДД.ММ.ГГГГ не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, до ДД.ММ.ГГГГ, приравниваются соответственно к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ, к периодам работы, включаемым в стаж (выслугу лет), дающий право на дополнительное социальное обеспечение.

Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, в том числе содержащимися в выплатном деле.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В целях реализации положений статьи 30 указанного Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Как следует из подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах:

- для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место после 1 января 1992 года - Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утверждённый постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.

Разделом VIII «Химическое производство» позицией 1080А000-17541 предусмотрены «рабочие предприятий химической отрасли промышленности, занятые полный рабочий день в производствах и работах, в том числе аммиака (включая газовое сырье), минеральных удобрений».

Если в Списках № 1 и 2 указаны производства без перечисления профессий и должностей, правом на пенсию на льготных условиях пользуются все работники этих производств независимо от наименования профессий или занимаемых должностей (пункт 11 Порядка применения Списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утверждённых Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, утверждённого Указанием Минсоцобеспечения РСФСР от 15 мая 1991 года № 1-57-У).

Пунктами 2 и 3 Порядка, утверждённого Указанием от 15 мая 1991 года № 1-57-У, предусматривалось, что работники, профессии и должности которых предусмотрены в Списках № 1 и 2, пользуются правом на пенсию по возрасту на льготных условиях, если условия их труда в период работы после введения в действие Закона СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» соответствуют условиям (показателям), указанным в Списках, что должно быть подтверждено результатами аттестации рабочих мест на предприятиях и в организациях.

Право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками № 1 и 2, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Согласно пункту 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённого Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011 года № 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:

до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В силу части 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

В пункте «а» части 12 Перечня документов, необходимых для установления досрочной страховой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04 августа 2021 года № 538н закреплено, что если сведения об условиях труда не содержатся в трудовой книжке, администрация предприятия (организации) представляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, уточняющую справку, выданную на основании первичных документов того периода, когда производились работы, а также подтверждает, что указанные работы выполнялись в течение полного рабочего дня.

Применительно к настоящему спору записями трудовой книжки серии БТ-II подтверждено, что Петров А.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности электрогазосварщика участка сварки цеха ремонтов и реконструкций ПАО «Концерн Стирол».

Представленной уточняющей справкой ГУП ДНР «Стирол» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был занят в производстве аммиака и минеральных удобрений и указанную работу выполнял полный рабочий день. В это время в бесплатных и ученических отпусках не находился, на другие работы не привлекался, прогулов не допускал.

Проверяя доводы апелляционной жалобы ОСФР по г.Севастополю, судебная коллегия отмечает, что, как было установлено районным судом, ОАО «Концерн Стирол», в которое истец был принят на работу ДД.ММ.ГГГГ, решением внеочередных общих сборов акционеров от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) было переименовано в ПАО «Концерн Стирол».

Однако, в связи с транспортной блокадой Донецкой Народной Республики распоряжением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 марта 2017 года № 25 в ПАО «Концерн Стирол» была введена временная государственная администрация, в качестве которой назначено Государственное Предприятие «Стирол» в лице его исполнительного органа. В связи с чем, последнее приобрело все полномочия органов управления и контроля ПАО «Концерн Стирол», при этом соответствующие полномочия самого ПАО «Концерн Стирол» были прекращены.

Пунктами 5, 6.1 распоряжением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 марта 2017 года № 25 Государственное Предприятие «Стирол» в рамках ведения хозяйственной деятельности прямо наделено правом распоряжаться, в том числе товарно-материальными ценностями (в том числе находящимися в местах ответственного хранения). Ему также предписано принять всё движимое и недвижимое имущество в пользование, обеспечить его сохранность и эффективное использование по целевому назначению.

В последствии приказом Министерства промышленности и торговли Донецкой Народной Республики от 16 марта 2021 года № 63-ОП ГП «Стирол» переименовано в ГУП ДНР «Стирол», сведения о котором в настоящее время содержаться в ЕГРЮЛ.

Из изложенного и представленных в материалы дела документов действительно не следует, что ПАО «Концерн Стирол» в предусмотренном гражданским законодательством порядке было последовательно реорганизовано и(или) переименовано в ГУП ДНР «Стирол». Однако последнее, как верно заключил районный суд, было в установленном порядке (распоряжением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 марта 2017 года № 25) наделено полномочиями хранить образовавшиеся в результате деятельности ПАО «Концерн Стирол» архивные документы, в том числе документы по личному составу, и использовать их по целевому назначению.

Статьёй 34 Федерального конституционного закона от 04 октября 2022 года № 5-ФКЗ архивные документы, находившиеся на территории Донецкой Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта и являвшиеся собственностью Украины, Донецкой Народной Республики, с этого дня являются собственностью Донецкой Народной Республики.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частями 1 и 1.1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьёй 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» пользователь архивными документами имеет право использовать, передавать, распространять информацию, содержащуюся в предоставленных ему архивных документах, а также копии архивных документов для любых законных целей и любым законным способом (часть 1).

Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при наличии у них соответствующих архивных документов обязаны бесплатно предоставлять пользователю архивными документами оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3).

Таким образом, с 30 сентября 2022 года со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта ГУП ДНР «Стирол» в полном объёме осуществляет полномочия пользователя архивных документов, в том числе, образовавшихся за период деятельности ПАО «Концерн Стирол», а потому, вопреки доводам апеллянта, прямо наделён компетенцией выдавать справки связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что уточняющая справка ГУП ДНР «Стирол» № 330 от 12 октября 2023 года в качестве допустимого и относимого доказательства районным судом принята и положена в основу постановленного решения законно и обоснованно. Тем более, что достоверность сведений этого документа была подтверждена иными документами материалов дела и ничем ответчиком не опровергнута.

В частности приказом ОАО «Концерн Стирол» от 31 октября 2009 года № 1093 по результатам аттестации рабочих мест подтверждено право на пенсию по возрасту на льготных условиях по Списку № 1 по рабочему месту электрогазосварщика, в том числе, в цехе ремонтов и реконструкций, на весь период работы на данном рабочем месте до момента издания приказа и в продолжении последующих 5 лет.

По результатам последующей аттестации право на пенсию по возрасту на льготных условиях по Списку № 1 для электросварщика участка сварки цехе ремонтов и реконструкций было подтверждено приказом ПАО «Концерн Стирол» от 25 июля 2014 года № 2382.

Выписки из приведённых приказов приобщены к трудовой книжке истца.

Более того, сведения о льготном характере работы Петрова А.И. с указанием кода основания для учёта специального стажа, соответствующего Списку № 1, были представлены его работодателем ПАО «Концерн Стирол» за весь спорный период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии ранее действовавшим в Донецкой Народной Республике законодательством в Пенсионный фонд Украины и внесены отображены в индивидуальной ведомости о застрахованном лице – Петрове А.И., выданной ДД.ММ.ГГГГ из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (форма ОК-5). Из этого документа также следует, что истец в занимаемой должности работал полный рабочий день и отвлечений от работы, не засчитываемых в специальный стаж, не имел.

При совокупности таких доказательств судебная коллегия находит решение суда о понуждении пенсионного органа зачесть Петрову А.И. в стаж на соответствующих видах работ (Список ) период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 лет 09 месяцев 04 дня) в должности электрогазосварщика участка сварки цеха ремонтов и реконструкций ПАО «Концерн Стирол» законным и обоснованным.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьями 25.1, 25.2 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Установлено, что с учётом зачтённого в ходе настоящего спора периода трудовой деятельности стаж истца на соответствующих видах работ (Список ) составит более 7 лет. Это обстоятельство в силу пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» даёт ему право на снижение пенсионного возраста до 53 лет.

Поскольку Петров А.И. ДД.ММ.ГГГГ, требуемого возраста достиг ДД.ММ.ГГГГ и на этот момент выработал страховой стаж 36 лет 03 месяца 15 дней (при необходимом 20 лет), то судебная коллегия также находит верными выводы районного суда о том, что истец право на досрочную страховую пенсию по старости по пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на день обращения за ней приобрёл, и что, однако, в установлении такого пенсионного обеспечения решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано необоснованно.

В связи с чем, в полном объёме соглашается с принятым по делу решением, которым все требования иска, включая понуждение пенсионного органа назначить Петрову А.И. отыскиваемую страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, были удовлетворены.

Фактически доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статьей 12, 56, 59, 60 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не содержат новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой обязательную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено и судебной коллегией не установлено.

Правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана в соответствии с процессуальным законом. В связи с чем, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьёй 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене состоявшегося судебного решения.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Севастополя от 27 мая 2024 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Севастополю - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня принятия.

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 15 августа 2024 года.

Председательствующий:                        А.В. Ваулина

Судьи:                                    Е.В. Козуб

                                        Н.М. Истягина

33-2519/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Петров Александр Иванович
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю
Другие
Юников Андрей Валерьевич
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
22.07.2024Передача дела судье
08.08.2024Судебное заседание
04.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024Передано в экспедицию
08.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее