Акушинский районный суд РД
Судья ФИО2
УИД 05RS0№-04
Дело №
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 ноября 2021 года №
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Загирова Н.В.,
судей Алиевой Э.З. и Османова Т.С.,
при секретаре судебного заседания Исмаиловой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации МО «<адрес>» о взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к пенсии по старости,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Акушинского районного суда РД от <дата>
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО6, выслушав объяснения истца ФИО1, просившего решение суда отменить, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» о взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к пенсии по старости. В обосновании иска указал, что <дата> обратился с заявлением к главе администрации МО «<адрес>» с просьбой установить ему ежемесячную доплату к пенсии с <дата>, то есть со дня возникновения права на нее. Его право на пенсию по старости возникло <дата>, то есть за 7 лет до дня освобождения от должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>», а его право на пенсию по старости после освобождения с занимаемой должности с <дата> как неработающего пенсионера. Однако в соответствии с Распоряжением администрации МО «<адрес>» от <дата> № ему ежемесячная доплата к пенсии определена с 01.09. 2020, со дня обращения за ее назначением, а не со дня возникновения права на нее с <дата>, то есть со дня освобождения его от занимаемой должности. Это ущемляет его право на получение ежемесячной доплаты к пенсии за период с <дата> по <дата>, т.е. за 13 месяцев.
Просит взыскать задолженность за период с <дата> по <дата>, т.е. за 13 месяцев в сумме 72 160 руб.
Решением Акушинского районного суда РД от <дата>г. постановлено:
«В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Администрации МО «<адрес>» о взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к пенсии по старости - отказать.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета МО «<адрес>» в размере 300 (триста) руб.».
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что суд должным образом не изучил и оставил без оценки доводы его искового заявления, представленные им письменные доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных им требований.
В возражениях на апелляционную жалобу глава администрации МО «<адрес>» ФИО5 просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <дата> N 25-ФЗ) муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 24 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 3.1 статьи 7 Федерального закона от <дата> N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.
Согласно пункта 4 статьи 7 названного Федерального закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона Республики Дагестан от <дата> № "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан" - условия предоставлении права на пенсию лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Дагестан, за счет средств местных бюджетов определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (статья 5 Федеральный закон от <дата> N 25-ФЗ, статья 7 Федерального закона от <дата> N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации").
В пункте 10 Указа Президента РФ от <дата> N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и должности федеральных государственных служащих" содержится рекомендация органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений названного Указа за счет собственных средств.
Таким образом, субъектам РФ предоставлено право на своем законодательном уровне и за счет собственных средств самостоятельно определять условия дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к страховой (трудовой) пенсии устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов МО «<адрес>» является представительным органом муниципального образования и входит в структуру органов местного самоуправления.
Решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от <дата> №.4 утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Акушинский зайон» (далее по тексту - Положение).
Согласно п. 3 Положения пенсия за выслугу лет устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении пенсии за выслугу лет, оформляемого согласно Приложению № настоящего Положения.
Согласно п. 5 Положения заявление лица об установлении пенсии за выслугу лет регистрируется в день его подачи должностным лицом в полномочия, которого входят кадровые вопросы в органе местного самоуправления муниципального района «<адрес>», в котором он замещал должность муниципальной службы перед увольнением.
Согласно п. 7 Положения пенсия за выслугу лет назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Днем обращения за установлением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления соответствующим органом местного самоуправления, в рамках установленных законодательством нормативно-правовыми актами рабочего времени этого органа.
Согласно частей 1, 2, п. 1ч. 5 ст. 22 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 приведенного Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.
Согласно положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданский службы Республики Дагестан", утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от <дата> № Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, оформляемого согласно приложению к настоящему Положению, решением руководителя государственного органа, в котором лицо, претендующее на доплату, замещало государственную должность Республики Дагестан перед прекращением полномочий (в том числе досрочно), оформленным согласно приложению к настоящему Положению.
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается с l-ro числа месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением, но не ранее чем со дня возникновения права на нее и не ранее дня назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 400-ФЗ либо досрочного назначения пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Днем обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии считается день регистрации заявления государственным органом, в котором лица, претендующие на доплату, замещали указанные должности перед увольнением, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
Из материалов дела усматривается, что с истцом ФИО1 - начальником отдела архитектуры, градостроительства, I территориального развития, ЖКХ, дорожной деятельности, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования «<адрес>», был прекращен трудовой договор на основании распоряжения от <дата> №-Р Л/С.
<дата> он обратился к главе администрации МО «<адрес>» с письменным заявлением об установлении ежемесячной надбавки к его государственной пенсии, которое зарегистрировано в тот же день.
Распоряжением главы администрации МО «<адрес>» от <дата> № ФИО1 назначена ежемесячная доплата к пенсии с <дата>, то есть со дня обращения и выплачена задолженность с <дата> по март 2021г.
При таких данных, исследовав представленные доказательства в соответствии с правилами ст.67 ГПК РФ и с учетом положений приведенных норм, суд пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к пенсии за период с <дата> по <дата>.
Обстоятельства, имеющие значение для дела судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам суд дал в решении надлежащую правовую оценку.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и законность судебного акта, постановленного при правильном применении и толковании норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Ввиду изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан
определила:
решение Акушинского районного суда РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Акушинский районный суд РД.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено <дата>.