копия
89RS0002-01-2020-001529-35
1 инст. 2-795/2020
Апелл. дело №33-446/2021
Судья Когаев Г.Ю.
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 марта 2021 года город Салехард
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего: Гниденко С.П.
судей коллегии: Долматова М.В., Кайгородовой И.В.,
при ведении протокола помощником судьи: Нагорняк М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению старшего помощника прокурора г.Лабытнанги Шибаковой И.С., апелляционной жалобе Администрации г.Лабытнанги на решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2020 года по иску прокурора города Лабытнанги, действующего в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Вахрушевой Светланы Александровны к Администрации города Лабытнанги, ООО «Комфортный дом» о возложении обязанности совершить определенные действия, о признании незаконным распоряжения Администрации г. Лабытнанги, которым постановлено:
Иск Прокурора города Лабытнанги удовлетворить в части.
Признать незаконным распоряжение Администрации города Лабытнанги от 21 апреля 2020 года № 443 «О внесении изменения в распоряжение заместителя главы Администрации города Лабытнанги от 26 января 2015 года № 48», в части установления срока расселения многоквартирного дома <адрес> до 31 августа 2025 года.
Обязать Администрацию города Лабытнанги в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, установить срок расселения многоквартирного дома <адрес> в период 2021 года.
В остальной части иск оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Долматова М.В., заслушав процессуального истца, пояснения представителей соответчиков, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.Лабытнанги, действующий в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Вахрушевой Светланы Александровны, обратился в суд с иском к Администрации г.Лабытнанги о возложении обязанности совершить определенные действия, мотивировав требования тем, что прокуратурой г.Лабытнанги по обращению Вахрушевой С.А. была проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при расселении аварийного дома <адрес>. Так, при обследовании дома установлено, что дом является аварийным, однако страховочные и ремонтные работы не выполнены. При этом, поскольку проживание в указанном доме представляет угрозу жизни и здоровью граждан, то распоряжение Администрации в части установления срока расселения до 2025 года является незаконным. Просил возложить на Администрацию г.Лабытнанги обязанность по выполнению страховочных мероприятий и работ по усилению несущей способности и эксплуатационных характеристик фундамента, несущей обвязке свай наружных стен, цокольного перекрытия, строительной системы и кровли; просил признать незаконным, распоряжение Администрации г. Лабытнанги от 21.04.2020 года № 443 «О внесении изменения в распоряжение заместителя главы Администрации г. Лабытнанги от 26.01.2015 года № 48», в части установления срока расселения многоквартирного дома <адрес> до 31 августа 2025 года и обязать Администрацию г.Лабытнанги в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, установить срок расселения многоквартирного дома <адрес> в период 2020 года.
При рассмотрении дела, прокурор г. Лабытнанги уточнив исковые требования просил обязать Администрацию г. Лабытнанги и ООО «Комфортный дом» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, установить срок расселения вышеуказанного многоквартирного дома в период 2020 года.
Старший помощник прокурора г.Лабытнанги Шибакова И.С. настаивала на уточнённых исковых требований.
Истец Вахрушева С.А. просила удовлетворить исковые требования.
Представители ответчика Администрации г.Лабытнанги - Ломакина Н.В., Кузнецов Е.Н. просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика ООО «Комфортный дом» - Шевченко С.И. просила отказать в удовлетворении иска к Обществу в части возложения обязанности по выполнению страховочных мероприятий и работ по усилению несущей способности и эксплуатационных характеристик фундамента, несущей обвязке свай наружных стен, цокольного перекрытия, строительной системы и кровли многоквартирного дома <адрес>, поскольку прокурором не указано, какие конкретно работы необходимо выполнить.
Представители третьих лиц Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО, Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО, Фонда жилищного строительства ЯНАО в судебное заседание не явились, извещены.
Судом вынесено решение, резолютивная часть которого указана выше.
В апелляционном представлении старший помощник прокурора г.Лабытнанги Шибакова И.С. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурора к Администрации г.Лабытнанги, принять в данной части новое судебное решение об удовлетворении исковых требований. Ссылается на то, что дальнейшее проживание граждан в данном аварийном доме без проведения страховочных мероприятий и работ по укреплению несущих конструкций в доме ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, которые проживают в нем.
В возражениях на апелляционное представление представитель Администрации г.Лабытнанги Ломакина Н.В. указывает на отсутствие оснований для отмены решения суда в части оспариваемой прокурором.
В апелляционной жалобе представитель Администрации г.Лабытнанги Кузнецов Е.Н. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, которым исковые требования к Администрации г.Лабытнанги оставить без удовлетворения. В обоснование доводов жалобы, фактически ссылаясь на обстоятельства дела, указывает, что определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Полагает, что само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса дома направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности. Кроме того, указывает, что в адрес жильцов аварийного дома неоднократно направлялись уведомления о возможности предоставления жилых помещений маневренного фонда, однако заявлений на такое предоставление не поступало.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора г.Лабытнанги Шибакова И.С. просит апелляционную жалобу Администрации г.Лабытнанги оставить без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представители Администрации г.Салехард Кузнецов Е.Н., Ломакина Н.В. настаивали на доводах апелляционной жалобы, директор ООО «Комфортный дом» Шевченко С.И. полагала, что решение суда является законным, участвующий прокурор Давыдова Л.А. поддержала доводы апелляционного представления.
Иные лица, участвующие при рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, извещены.
Изучив материалы дела, доводы апелляционного представления, апелляционной жалобы, заслушав стороны, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что согласно обследованию жилого дома <адрес> от 2013 года установлено, что основные несущие конструкции объекта находятся в недопустимом ограниченно работоспособном состоянии.
Согласно Заключению межведомственной комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 12.02.2014 № 123, жилой дом <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением заместителя главы администрации города Лабытнанги от 20.03.2014 № 489, срок отселения жильцов вышеназванного многоквартирного жилого дома установлен до 2021 года.
Пунктом 1 распоряжения заместителя главы администрации города Лабытнанги от 25.12.2018 № 1618, установлен, новый срок отселение жильцов вышеназванного многоквартирного жилого дома - до 2022 года.
Распоряжением первого заместителя главы администрации города Лабытнанги от 21.04.2020 № 443, срок расселения жильцов вышеназванного многоквартирного жилого дома установлен до 31.08.2025 года.
Согласно справке с момента обследования дома по настоящее время установлено, искривление горизонтальных, конструкций, неравномерная осадка здания, деформации конструкций.
Из справки главного специалиста-инспектора Салехардского отдела Департамента государственного жилищного надзора от 05.11.2020 и протокола визуального исследования от 06.11.2020 № 456, следует, что в ходе осмотра жилого дома <адрес>, выявлены повреждения мест общего пользования:
-в свайном основании повреждения биологического характера (увлажнение, гниение) свай. Отклонение от вертикального положения деревянных свай. Выполнено усиление деревянной сваи на отдельном участке. Неравномерная осадка и искривление горизонтальной линии профиля здания. Подтопление грунтового основания фундамента и придомовой территории сточными водами и жидкими бытовыми отходами;
-в ростверке повреждения биологического характера (увлажнение, гниение) ростверка. Повреждения механического характера (раздавливание, обрушение) ростверка на отдельных участках;
-подшивка проветриваемого подполья имеет повреждения биологического характера (увлажнение, гниение) и механического характера (деформации, обрушение) досок обшивки. Выгибы и перекосы, местами отсутствие обшивки проветриваемого технического подполья;
-наружные и внутренние стены имеют перекосы дверных проемов в местах общего пользования (подъезд). Перекосы оконных проемов;
-расхождение стыков подшивки потолка (чердачное перекрытие) местами. Сухие следы повреждений биологического характера (темные пятна), на поверхности подшивки потолка в местах общего пользования (подъезд).
Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
На основании части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Пунктом 7 указанного Положения установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
Согласно пункту 49 Положения на основании полученного заключения комиссии соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения из него физических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
При этом сроки отселения жильцов из аварийного и подлежащего сносу дома должны отвечать требованиям разумности.
В рассматриваемом случае, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, аварийное техническое состояние конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> представляет опасность для проживания в нем граждан, в связи с чем, установленный Администрацией г. Лабытнанги срок отселения из указанного дома граждан до 31 августа 2025 года не отвечает требованиям разумности.
В суд апелляционной инстанции представлена справка из которой следует, что дом представляет угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в нем.
В связи с чем, судебная коллегия соглашается с выводами суда об обязании Администрации г. Лабытнанги установить срок расселения многоквартирного дома <адрес> в период 2021 года.
Заявляя настоящий иск, прокурор также ссылался не невыполнение Администрацией г. Лабытнанги обязанности по выполнению страховочных мероприятий и работ по усилению несущей способности и эксплуатационных характеристик фундамента, несущей обвязке свай наружных стен, цокольного перекрытия, строительной системы и кровли дома.
Согласно п.п. 6, 8 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, а также осуществляют государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также установлено, что к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Под муниципальным жилищным контролем в соответствии с ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований жилищного законодательства в отношении жилищного фонда, находящегося в частной собственности.
При этом согласно п. 6 и 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в числе прочих, к вопросам местного значения городского округа относятся - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту Закон №68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Конкретные полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в п. 2 ст. 11 Закона №68-ФЗ, в частности к ним относятся: самостоятельная организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также осуществление их финансирования (п. п. "г", "е").
Следовательно, при выявлении признаков аварийности жилых домов, при которых дальнейшее проживание граждан является угрожающим для их безопасности, органами местного самоуправления должно приниматься меры направленные на предупреждения причинению вреда жизни и здоровью граждан.
Как следует из материалов дела признанный аварийным и подлежащий сносу, жилой дом <адрес>, находится в управлении управляющей компании ООО «Комфортный дом».
Согласно предостережению МУ «УЖКХ Администрации г. Лабытнанги» от 03.09.2020 г. управляющей компании ООО «Комфортный дом» надлежало направить информацию о проведении страховочных метропатий в целях недопущения обрушения конструкций жилого дома.
Из ответа ООО «Комфортный дом» от 07.10.2020 № 2020 следует, что ими установлено - устройство ряжа деревянного в цокольном помещении, в количестве - 1 шт.; усиление соединений стропильной системы на отдельных участках с применением строительных скоб; ремонт входной группы с левой стороны здания. Ведется наблюдение установленных маячков бумажного типа, установленных на несущих конструкциях.
Судебной коллегией в целях установления исчерпывающим образом квалификации сложившихся правоотношений приняты меры по дополнительной проверке доводов, обосновывающих требования и возражения сторон в сложившихся правоотношениях, путем истребования относимых по своему характеру к предмету спора данных, поскольку иное противоречит действующим законодательным предписаниям (ст.327.1 ГПК РФ). В тоже время пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции применительно к нормам ч.1 ст.327 ГПК РФ обуславливают полномочия суда апелляционной инстанции по установлению юридически значимых по делу обстоятельств в контексте ст.57 ГПК РФ.
Как видно из справки от 19.03.2021 года, главным специалистом-инспектором Салехардского отдела департамента государственного жилищного надзора Беляковым В.В., совместно с представителем ГКУ ЯНАО «Ямалтехэнергоконтроль» Караваевым Н.А., принято участие в проверке, проводимой прокуратурой города Лабытнанги, по адресу: <адрес>. В ходе осмотра выявлены повреждения мест общего пользования:
-в свайном основании повреждения биологического характера (увлажнение, гниение) свай. Отклонение от вертикального положения деревянных свай. Выполнено усиление деревянной сваи на отдельном участке. Неравномерная осадка и искривление горизонтальной линии профиля здания. Обледенение грунтового основания фундамента и придомовой территории;
-в ростверке повреждения биологического характера (увлажнение, гниение) ростверка. Повреждения механического характера (раздавливание, обрушение) ростверка на отдельных участках;
-обшивка проветриваемого подполья имеет повреждения биологического характера (увлажнение, гниение) и механического характера (деформации, обрушение) досок обшивки. Выгибы и перекосы, местами отсутствие обшивки проветриваемого технического подполья;
-наружные и внутренние стены имеют перекосы дверных проемов в местах общего пользования (подъезд). Перекосы оконных проемов;
-расхождение стыков подшивки потолка (чердачное перекрытие) местами. Сухие следы повреждений биологического характера (темные пятна) на поверхности подшивки потолка в местах общего пользования (подъезд).
Чердачное перекрытие имеет повреждение механического характера (уклоны), шаткость чердачного перекрытия.
По имеющийся информации в департаменте, на основании Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания в многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, Межведомственной комиссией Администрации города Лабытнанги выявлены основания для признания дома <адрес>, аварийным и подлежащим сносу (распоряжение № 48 от 26.01.2015). Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170, п. 2.4.3., капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.
Результаты визуального обследования, а также фактическое состояние многоквартирного дома, при отсутствии страховочных мероприятий свидетельствуют о возможности ухудшения состояния несущих и ненесущих конструкций многоквартирного жилого дома, при которых невозможно обеспечить безопасные условия проживания граждан в указанном многоквартирном доме. ГКУ ЯНАО «Ямалтехэнергоконтроль» готовит протокол обследования самостоятельно, в связи с чем, возможны и иные нарушения обязательных требований.
Как видно из протокола визуального обследования № 375 от 24.03.2021 г. ГКУ ЯНАО «Ямалтехэнергоконтроль», фундамент - деревянные сваи круглого сечения - повреждения биологического характера (увлажнение, гниение) свай. Отклонение от вертикального положения деревянных свай. Неравномерная осадка и искривление горизонтальной линии профиля здания. Обледенение грунтового основания фундамента и придомовой территории; техническое состояние ростверка - деревянный брус квадратного сечения - повреждения биологического характера (увлажнение, гниение) ростверка. Повреждения механического характера (раздавливание, обрушение) ростверка на отдельных участках; обшивка проветриваемого технического подполья выполнена доской - повреждения биологического характера (увлажнение, гниение) и механического характера (деформации, обрушение) досок обшивки. Выгибы и перекосы, местами отсутствие обшивки проветриваемого технического подполья. Наружные, внутренние стены - сборно-щитовые панели. Перекосы дверных проемов в местах общего пользования (подъезд). Перекосы оконных проемов. Наружная обшивка стен выполнена доской. Повреждения биологического характера (увлажнение, гниение) и механического характера (деформации, разрушение) досок обшивки. Отсутствие наружной обшивки на отдельных участках. Внутренняя отделка стен в местах общего пользования (подъезд) выполнена оштукатуренными, окрашенными и побеленными листами ГКЛ. Дефекты и повреждения (деформации, смещения, расхождения, трещины и разрушения) обшивки стен местами. Сухие следы повреждений биологического характера (темные пятна) на поверхности стен в местах общего пользования (подъезд). Цокольное перекрытие деревянное утепленное. Подшивка цокольного перекрытия выполнена доской. Повреждения механического характера (деформации, уклоны, шаткость) цокольного перекрытия. Повреждения биологического характера (гниение) деревянных элементов цокольного перекрытия на отдельных участках в проветриваемом техническом подполье. Повреждение механического характера (провисание, разрушение) подшивки цокольного перекрытия на отдельных участках в проветриваемом техническом подполье. Покрытие полов (цокольное перекрытие) в местах общего пользования (подъезд) выполнено древесноволокнистыми плитами. Разрывы, истирание покрытия пола в ходовых местах. Чердачное перекрытие деревянное утепленное. Повреждение механического характера (уклоны), шаткость чердачного перекрытия. Подшивка потолка (чердачное перекрытие) в местах общего пользования (подъезд) выполнена оштукатуренными и побеленными листами ГКЛ. Расхождение стыков подшивки потолка (чердачное перекрытие) местами. Сухие следы повреждений биологического характера (темные пятна) на поверхности подшивки потолка в местах общего пользования (подъезд). Крыша - двускатная, без организованного водостока. Кровля выполнена из волнистых асбестоцементных листов по деревянной стропильной системе и обрешетке. Механические повреждения (трещины, сколы) отдельных асбестоцементных листов покрытия кровли. Доступ для детального обследования элементов крыши и чердачного перекрытия не предоставлен.
Из изложенного следует, что, фактическое состояние данного дома, при отсутствии страховочных мероприятий свидетельствует о возможности ухудшения состояния его несущих конструкций.
Как следует из материалов дела, между собственниками многоквартирного дома <адрес> и управляющей компанией ООО «Комфортный дом» заключен договор на управление многоквартирным домом.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
В тоже время, как было указано выше, спорный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу муниципалитетом.
Из материалов дела не следует о том, что состояние конструкций фундамента (деревянных свай), несущей обвязки свай (деревянного бруса), наружных и внутренних стен, цокольного перекрытия многоквартирного дома <адрес> явилось результатом ненадлежащего исполнения управляющей компанией ООО «Комфортный дом» своих обязанностей.
Учитывая фактическое аварийное состояние жилого дома, при котором дальнейшее проживание в нем граждан является угрожающим для их безопасности, судебная коллегия приходит к выводу о том, что органами местного самоуправления должны приниматься меры направленные на предупреждения причинению вреда жизни и здоровью граждан.
Следовательно, требования прокурора города Лабытнанги о возложении на Администрацию г. Лабытнанги обязанности по выполнению страховочных мероприятий и работ по усилению несущей способности и эксплуатационных характеристик фундамента, несущей обвязке свай наружных и внутренних стен, цокольного перекрытия многоквартирного дома <адрес> подлежат удовлетворению.
При таком положении судебная коллегия полагает об отмене обжалуемого решения суда в указанной части с постановлением по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2020 года отменить в части, апелляционное представление старшего помощника прокурора г.Лабытнанги Шибаковой И.С. удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования г.Лабытнанги произвести страховочные мероприятия и работы по укреплению несущих конструкций, фундамента дома, для устранения угрозы жизни и здоровья проживающих в нем граждан.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования г.Лабытнанги, - без удовлетоврения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой Кассационный Суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи: