Решение по делу № 7-484/2024 от 14.03.2024

УИД 16RS0040-01-2023-005750-35

                                    Дело №12-14/2024 (12-368/2023)

Судья К.Н. Бубнова                                         Дело №7-484/2023

Р Е Ш Е Н И Е

24 апреля 2024 года                                                                город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Г.Г. Ахунова, при секретаре судебного заседания Л.Ф. Закировой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Д.В. Мельниковой на определение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 18 января 2024 года, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Д.В. Мельниковой – А.В. Захарова,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Зеленодольскому району Р.И. Идиятуллина №18810316221130010688 от 30 ноября 2022 года Д.В. Мельникова привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Д.В. Мельникова обратилась с жалобой в городской суд, в которой поставила вопрос об отмене данного постановления должностного лица, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования постановления.

Судьей городского суда отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования постановления.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, Д.В. Мельникова просит определение судьи городского суда отменить, восстановить пропущенный процессуальный срок обжалования постановления и направить жалобу в городской суд для рассмотрения по существу.

Защитник Д.В. Мельниковой – А.В. Захаров в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил удовлетворить.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу части 2 названной статьи в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Об уважительных причинах пропуска срока обжалования постановления либо решения по делу об административном правонарушении могут свидетельствовать обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.

Из разъяснений, изложенных в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3, часть 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В пункте 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 разъяснено, что согласно положениям статей 30.3 и 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано. При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом установленный действующим законодательством срок на обжалование состоявшегося по делу постановления не является произвольным, имеет цель своевременного оспаривания постановления, и может быть восстановлен в исключительных случаях, которые действительно препятствовали подаче жалобы.

Отказывая в удовлетворении ходатайства о восстановлении процессуального срока, судья городского суда исходил из того, что наличие обстоятельств, объективно препятствовавших или исключающих своевременную подачу жалобы Д.В. Мельниковой на постановление должностного лица, не подтверждено.

С данным выводом судьи городского суда следует согласиться.

Согласно статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).

Из материалов дела следует, что постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Зеленодольскому району Р.И. Идиятуллина №18810316221130010688 от 30 ноября 2022 года Д.В. Мельникова привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении №18810316221130010688 от 30 ноября 2022 года направлено Д.В. Мельниковой по адресу, в соответствии с которым зарегистрировано транспортное средство: <адрес>, с штрихкодовым почтовым идентификатором (ШПИ) ...., в виду истечения срока хранения почтовое отправление возвращено отправителю <дата>.

Из доводов жалобы следует, что Д.В. Мельникова вышеуказанное постановление не получала, не проживает по адресу, на который направлено постановление, о наложенных штрафах узнала после удержания судебными приставами денежных средств со счета карты. При этом ссылается на приложенную к первоначальной жалобе копию паспорта, согласно которой Д.В. Мельникова <дата> снята с регистрационного учета по адресу, на который направлена копия постановления должностного лица, и с <дата> зарегистрирована по иному адресу.

Однако к данным доводам жалобы следует отнестись критически.

Так, согласно пункту 4 части 3 статьи 8 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ) владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для совершения регистрационных действий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

К регистрационным действиям относятся внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство (пункт 2 части 4 статьи 10 указанного Федерального закона).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 части 2 статьи 11 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ к регистрационным данным транспортного средства относятся данные о владельце транспортного средства, в том числе место жительства физического лица или индивидуального предпринимателя либо место нахождения юридического лица.

Как установлено пунктом 6 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года № 1764 (далее - Правила), регистрационные действия совершаются на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя о совершении регистрационных действий, а также в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - по инициативе регистрационного подразделения.

Регистрация транспортных средств, принадлежащих гражданам Российской Федерации, производится с внесением в банки данных Министерства внутренних дел Российской Федерации адреса, указанного в документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (пункт 8 Правил).

Согласно пункту 51 Правил внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесении соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство.

Таким образом, обязанность по изменению регистрационных данных в ГИБДД возложена на собственника транспортного средства, который при смене адреса места проживания должен внести изменения в регистрационные данные транспортного средства.

Однако Д.В. Мельниковой данная обязанность не была исполнена.

Постановление по делу об административном правонарушении от 30 ноября 2022 года направлено должностным лицом Д.В. Мельниковой по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, который Д.В. Мельникова подписала, не отразив в нем какие-либо замечания относительно своих персональных данных, в том числе адреса места регистрации и места жительства.

Указанное выше означает, что должностным лицом были приняты необходимые меры по направлению и надлежащему вручению Д.В. Мельниковой копии постановления и созданы необходимые условия для реализации последней права на обжалование.

В рассматриваемом случае наличия уважительных причин, препятствующих реализации права на судебную защиту в предусмотренный законом процессуальный срок либо исключающих ее, не установлено.

Обстоятельства, на которые ссылается в ходатайстве Д.В. Мельникова, не могут послужить основанием для восстановления срока обжалования, поскольку не свидетельствуют о наличии уважительных причин пропуска этого срока.

Ввиду изложенного, судья городского суд, рассмотрев ходатайство, определением от 18 января 2024 года обоснованно отказал в его удовлетворении, сделав вывод о том, что уважительных причин пропуска указанного срока не имеется, а причина, названная в жалобе, уважительной не может быть признана.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы об отмене определения судьи городского суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.3, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

определение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от <дата> об отказе в удовлетворении ходатайства Д.В. Мельниковой о восстановлении срока обжалования постановления начальника ОГИБДД ОМВД России по Зеленодольскому району Р.И. Идиятуллина №18810316221130010688 от 30 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д.В. Мельниковой оставить без изменения, жалобу Д.В. Мельниковой – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                               Г.Г. Ахунова

7-484/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Мельникова Диана Викторовна
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
14.03.2024Материалы переданы в производство судье
03.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее