61RS0012-01-2021-004195-80 дело № 2а-2027/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июля 2021 года г. Волгодонск
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Савельевой Л.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №4 по Ростовской области к Бастрыкиной Т.С. в лице законного представителя Бастрыкиной Н.В. о принудительном взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №4 по Ростовской области обратилась с административным исковым заявлением к несовершеннолетней Бастрыкиной Т.С. в лице законного представителя Бастрыкиной Н.В. о принудительном взыскании задолженности по земельному налогу, пени, указав, что несовершеннолетняя Бастрыкина Т.С. является плательщиком земельного налога как собственник объектов обложения данным налогом, указанных в налоговых уведомлениях № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщику начислено: за 2015 г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ:
земельный налог-296,00 рублей; за 2016 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ земельный налог 412,00 рублей; за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ земельный налог 591 рубль.
Налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ направлены налогоплательщику почтовой корреспонденцией.
В связи с уплатой причитающихся сумм налогов и сборов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик согласно ст. 75 НК РФ должен выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В виду того, что налогоплательщик не выполнил свои налоговые обязательства в установленный законодательством срок, налоговым органом были начислены: пени по земельному налогу в размере 10, 16 рублей за 103 дня просроченной задолженности на сумму 296,00 рублей за 2015 года в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( требование от ДД.ММ.ГГГГ №); пени по земельному налогу в размере 20,86 рублей за 202 дня просроченной задолженности на сумму 412,00 руб. за 2016 г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ №); пени по земельному налогу в размере 8, 33 руб. за 55 дней просроченной задолженности на сумму 591,00 руб. за 2017 г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ №).
В связи с неуплатой налога, в адрес ответчика почтовой корреспонденцией были направлены требования об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом произведено уменьшение задолженности по земельному налогу по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2017 г. в размере 591,00 руб., пени по земельному налогу в размере 31, 19 руб.
Задолженность по земельному налогу за 2015 г., 2016 г. в размере 708 рублей (296,00+412,00), пени по земельному налогу в размере 135,37 руб. (10, 16+20, 86+8, 33+ 127, 21)-31,19), а всего 843,37 руб. не погашена.
Административный истец МИФНС России №4 по Ростовской области просит суд взыскать с законного представителя Бастрыкиной Т.С. – Бастрыкиной Н.В. в доход бюджета задолженность по земельному налогу в размере 708 рублей, пени в размере 135,37 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 291 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований,.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства на основании пункта 7 статьи 150 КАС РФ.
Изучив материалы дела, дав правовую оценку в совокупности представленным по делу доказательствам, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу требований пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный законом срок исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.ст.57 и 58 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством. Несовершеннолетние лица - владельцы налогооблагаемой недвижимости могут участвовать в налоговых отношениях через законного или уполномоченного представителя (родителя, опекуна и т.п.). Так, за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки могут совершать от их имени их родители, усыновители или опекуны (ст. 28 ГК РФ). Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением тех сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (ст. 26 ГК РФ).
Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих налогооблагаемое имущество, управляют им, в том числе исполняя обязанности по уплате налогов.
Следовательно, физлица, признаваемые плательщиками налогов на недвижимое имущество, вне зависимости от возраста обязаны уплачивать налог в отношении находящейся в их собственности или владении недвижимости.
Судом установлено, что административный ответчик Бастрыкина Т.С.. в лице законного представителя Бастрыкиной Н.В. является плательщиком земельного налога, так как, так в соответствии с законодательством РФ, обладает объектами обложения данным налогом, которые в свою очередь поименованы в налоговых уведомлениях № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщику начислен земельный налог: за 2015 г. -296,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; за 2016 год-412,00 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ ; за 2017 год-591 рубль по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Подробный расчет налогов раскрывается в налоговом уведомлении.
Налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ направлены налогоплательщику почтовой корреспонденцией.
В добровольном порядке законным представителем несовершеннолетнего налогоплательщика Бастрыкиной Т.С. обязанность по уплате земельного налога за 2015-2017 годы в сумме 708 рублей не исполнена.
Согласно п.1 ст.72 НК РФ, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу положений частей 3, 5 ст.75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.
Ввиду того, что налогоплательщик не выполнил свои налоговые обязательства в установленный законодательством срок, налоговым органом были начислены пени в размере 135,37 рублей.
Предварительный порядок предъявления данных требований, предусмотренный ст.48 НК РФ соблюдён.
Налоговым органом после отмены судебного приказа приняты надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке и сроки, выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы налога; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания задолженности, административным истцом исполнена, полномочия на обращение в суд с указанными требованиями подтверждены; расчет взыскиваемых сумм проверен и оснований полагать его неправильным не имеется.
С учетом изложенного, основания для взыскания задолженности по земельному налогу, пени имеются, обязательный досудебный порядок урегулирования спора, сроки обращения в суд соблюдены, и с административного ответчика подлежат взысканию.
Кроме того, в соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет. Таким образом, с административного ответчика Бастрыкиной Н.В. в местный бюджет, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №4 по Ростовской области к Бастрыкиной Т.С. в лице законного представителя Бастрыкиной Н.В. о принудительном взыскании задолженности по земельному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с законного представителя Бастрыкиной Т.С.-Бастрыкиной Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> в доход бюджета задолженность по земельному налогу за 2015-2017 годы в размере 708 рублей, пени в размере 135,37 рублей, всего 843рубля 37 копеек.
Взыскать с Бастрыкиной Н.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Волгодонской районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Л.В. Савельева