Решение по делу № 2а-1284/2019 от 07.10.2019

№ 2а-1284/2019

56RS0019-01-2019-001841-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 декабря 2019 года                   город Орск

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Кравцовой Е.А.,

при секретаре Алышове С.Ф.,

с участием административных истцов Гориной Е.Н., Льготиной Т.Ф., Барановой Т.Ю., Корольковой Т.Е., Заикиной О.Г.,

представителя административного ответчика администрации г. Орска Васильевой Е.А.,

заинтересованных лиц Горина В.К., Сидоровой О.П., Стаценко Н.В., Нуштакиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1284/2019 по административному исковому заявлению Гориной Елены Николаевны, Льготиной Татьяны Федоровны, Барановой Татьяны Юрьевны, Корольковой Татьяны Евгеньевны, Заикиной Олеси Григорьевны к администрации г. Орска Оренбургской области, Межведомственной комиссии об обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Горина Е.Н., Льготина Т.Ф., Баранова Т.Ю., Королькова Т.Е., Заикина О.Г. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Орска Оренбургской области, в котором просят привлечь административного ответчика к ответственности в части бездействия по несвоевременной подготовке документов для переселения, а также обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путем включения дома по адресу: <адрес> в программу «Переселения граждан г. Орска из аварийного жилого фонда» на 2019-2025 годы.

В обоснование иска административные истцы указали, что в 2016 году межведомственная комиссия администрации г. Орска произвела обследование и составила акт обследования жилого дома по <адрес> от 19.05.2016 года , согласно которому данный дом признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания.

В нарушение установленного Положением «О признании жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции...» порядка, постановление администрации г. Орска «Об утверждении срока отселения граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу» подписано 01.02.2017 года. В результате бездействия работников администрации города, дом истцов не попал в городскую адресную программу «Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Пашевкина Наталья Юрьевна, Коблов Сергей Евгеньевич, Поздеева Татьяна Вячеславовна, Нуржанова Жанылдык Ахмедулловна, Горин Владимир Константинович, Тютик Олеся Григорьевна действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Т.К.С., Сидорова Наталья Николаевна, Сидорова Ольга Петровна, Королькова Мария Владимировна, Ионова Наталья Сергеевна, Свищева Людмила Борисовна, Пашевкина Наталья Юрьевна, Стаценко Наталья Васильевна, Калюжная Валентина Юрьевна действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних К.Ю.Г., К.А.В., Нуштакина Наталья Васильевна, Федеральное государственное учреждение «Оренбургский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (далее - ФБУ «Оренбургский ЦСМ»), Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, УЖКХ администрации г. Орска, а также в качестве административного ответчика была привлечена Межведомственная комиссия.

Административные истцы Горина Е.Н., Льготина Т.Ф., Баранова Т.Ю., Королькова Т.Е., Заикина О.Г., в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации г. Орска Васильева Е.А., действующая на основании доверенности, чьи полномочия проверены судом, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований административных истцов, просила применить срок исковой давности. Ранее представила письменные отзывы на административный иск, в которых указала, что заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого дома непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 26.05.2016 года , поступило в администрацию г. Орска 16.01.2017 года вместе с проектом постановления. Постановление от 01.02.2017 года «Об утверждении срока отселения граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу» было издано администрацией г.Орска в течение 30 дней со дня получения вышеуказанного заключения. Таким образом, постановление от 01.02.2017 года издано администрацией г.Орска в сроки, установленные абзацем 2 пункта 49 Постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года. Также указала, что поскольку спорный многоквартирный дом признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации после 01.01.2017 года, соответственно он не может претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства и не может быть включенным в областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области» на 2019-2025 годы» (постановление Правительства Оренбургской области от 20.03.2019 года ) и городскую адресную программу «Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 года» (Постановление администрации города Орска от 29.03.2019 года ). При этом, не допускается внесение в областную программу и в городскую программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ, а именно включение многоквартирного дома, признанного после 01.01.2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Срок подачи заявок для участия в отборе для участия в государственной программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области» по подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области» на переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 01.01.2017 года согласно приказу Министерства строительства жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 02.07.2019 года со 2 по 31 июля 2019 года. Относительно пропуска исковой давности указала, что административные истцы узнали о постановлении администрации г.Орска от 01.02.2017 года, подтверждающего признание спорного дома аварийным, с момента получения Заикиной О.Г. данного документа, а именно 15.02.2017 года. Также административные истцы знали, что их права нарушены с момента направления в адрес администрации города обращений от 15.04.2019 года.

Представитель заинтересованного лица ФБУ «Оренбургский ЦСМ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменные пояснения по иску, согласно которым не согласен с административным иском. Указал, что нежилое помещение с кадастровым номером находится в собственности Российской Федерации с правом оперативного управления ФБУ «Оренбургский ЦСМ» с 14.04.2005 года. Помещение расположено по адресу: <адрес> и находится в удовлетворительном состоянии, стены и несущие конструкции без видимых повреждений. Как снаружи, так и внутри помещения периодически проводится косметический ремонт. Капитальный ремонт помещения проведен в 2006 году. При производстве обследования здания не приглашались представители собственника помещения и его пользователи, соответственно отсутствовала возможность объективно оценить возможность дальнейшей эксплуатации здания. Представителем ФБУ «Оренбургский ЦСМ» акт обследования не предъявлялся и не подписывался. Как следует из ответа ОНД и ПР по г. Орску и г. Новотроицку причиной пожаров, произошедших в указанном здании в жилых помещениях 31.01.2018 года и 03.09.2019 года, послужило неосторожное обращение с огнем. Таким образом, ФБУ «Оренбургский ЦСМ» несогласно с выводами, отраженными в акте обследования от 19.05.2016 года , считает их необъективными, а также считает возможным эксплуатацию, как нежилого помещения, так и здания в целом, при нормальном и достаточном обслуживании. Также просил рассмотреть дело без участия представителя ФБУ «Оренбургский ЦСМ».

Представитель заинтересованного лица Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на административное исковое заявление из которого следует, что постановление администрации МО г. Орск Оренбургской области от 01.02.2017 принято с нарушением срока, установленного пунктом 49 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Дом , расположенный по <адрес>, включить в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда не представляется возможным, поскольку в ней участвуют многоквартирные дома, признанными аварийными до 01.01.2017 года.

Представитель заинтересованного лица УЖКХ администрации г. Орска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.

Заинтересованные лица Стаценко Н.В., Горин В.К., Сидорова О.П., Нуштакина Н.В. в судебном заседании не возражали против удовлетворения административных исковых требований.

Заинтересованное лицо Нуржанова Ж.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял. В судебном заседании от 03.12.2019 года не возражала против удовлетворения административных исковых требований.

Заинтересованные лица Пашевкина Н.Ю., Коблов С.Е., Поздеева Т.В., Тютик О.Г. действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Т.К.С., Сидорова Н.Н., Королькова М.В., Ионова Н.С., Свищева Л.Б., Пашевкина Н.Ю., Калюжная В.Ю. действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних К.Ю.Г., К.А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается телефонограммами, ходатайства об отложении судебного заседания не заявляли, сведения об уважительности неявки в суд не представили.

Представитель административного ответчика Межведомственной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается реестром, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.

В соответствии с ч. 6 ст. 2226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее также - Положение (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 311, действовавшей на момент возникновения спорных отношений 16 мая 2014 г.)).

Согласно пункту 2 Положения его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с абзацем первым пункта 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее также - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в данном Положении требованиям.

Пунктом 47 Положения предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из указанных в данной норме решений, в частности о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения (абзац седьмой пункта 47 Положения).

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (абзац второй пункта 49 Положения).

Судом установлено, что согласно акту обследования межведомственной комиссии от 19.05.2016 года был обследован жилой дом по адресу: <адрес>. По результатам обследования помещения межведомственная комиссия пришла к выводу о том, что механическая безопасность здания нарушена, несущая способность конструкций снижена, значительна часть деревянных конструкций находится в ограниченно работоспособном состоянии, а отдельные участки и конструкции в недопустимом аварийном состоянии, опасность дальнейшего снижения несущей способности и разрушения конструкций сохраняется, нормальная эксплуатация дома невозможна. Двухэтажный жилой дом по <адрес> следует признать аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом.

Заключением межведомственной комиссии от 26.05.2016 года жилой многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в соответствии с п. 33 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Действуя в рамках предоставленных законом полномочий, администрация г. Орска Оренбургской области вынесла постановление от 01.02.2017 года , в котором утвержден срок отселения граждан из многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, до 30 декабря 2020 года.

Как следует из административного искового заявления, административные истцы просят признать незаконным бездействие администрации г. Орска по несвоевременному принятию постановления от 01.02.2017 года .

В соответствии с подписью Заикиной О.Г. в сопроводительном письме УЖКХ администрации г. Орска от 07.02.2017 года , копия постановления администрации г. Орска Оренбургской области «Об утверждении срока отселения граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу» от 01.02.2017 года , получена ею 15.02.2017 года.

Из пояснений истца Заикиной О.Г. в судебном заседании, она довела указанное постановление до сведения всех жильцов, в том числе истцов по данному иску.

Также подтверждением того, что истцы знали о дате вынесения решения администрацией г. Орска является обращение административных истцов в администрацию г. Орска с аналогичными требованиями от 15.04.2019 года.

Таким образом, 15.02.2017 года административные истцы узнали о нарушении их прав, выраженных несвоевременным принятием администрацией г.Орска оспариваемого постановления.

Учитывая вышеизложенное, срок исковой давности по заявленным требованиям истек 15.05.2017 года.

С рассматриваемым административным исковым заявлением административные истцы обратились в суд 07.10.2019 года.

Таким образом, административное исковое заявление подано истцами за пределами срока исковой давности.

Уважительных причин пропуска этого срока в ходе судебного разбирательства не установлено.

Учитывая вышеизложенное, правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконными бездействия администрации г. Орска не имеется.

Кроме того, суд приходит к выводу, что права административных истцов не затрагиваются нарушением срока вынесения постановления администрацией г. Орска о признании дома аварийным и установления срока до 30 декабря 2020 года.

В обоснование своих требований, истцы указывают, что вынесение постановление администрацией г. Орска после 01.01.2017 года сделало невозможным включение дома в областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области» на 2019-2025 годы» (постановление Правительства Оренбургской области от 20.03.2019 года ).

Вместе с тем, срок отселения административных истцов еще не наступил. Жилищные права административных истцов ответчиком не нарушены.

Кроме того, согласно правовой позиции, приведенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 года, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. путем выкупа изымаемого жилого помещения.

Учитывая вышеизложенное, невключение дома, в котором административным истцам принадлежат жилые помещения на праве собственности в адресную программу по переселению граждан, само по себе жилищных прав административных истцов не нарушает.

Поскольку истцам отказано в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации г. Орска, требования о устранении нарушений путем включения дома по адресу: <адрес> в программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области» на 2019-2025 годы», удовлетворению также не подлежат.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Гориной Елены Николаевны, Льготиной Татьяны Федоровны, Барановой Татьяны Юрьевны, Корольковой Татьяны Евгеньевны, Заикиной Олеси Григорьевны к администрации г. Орска Оренбургской области, Межведомственной комиссии об обязании устранить допущенные нарушения – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Орска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Кравцова

Мотивированный текст решения изготовлен 23.12.2019 года

Судья                              Е.А. Кравцова

2а-1284/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Королькова Татьяна Евгеньевна
Баранова Татьяна Юрьевна
Льготина Татьяна Федоровна
Горина Елена Николаевна
Заикина Олеся Григорьевна
Ответчики
Администрация г. Орска
Межведомственная комиссия Учкин Артём Игоревич
УЖКХ администрации г. Орска
Другие
Поздеева Татьяна Вячеславовна
Пашевкина Наталья Юрьевна
Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства Оренбургской области
Информация скрыта
Стаценко Наталья Васильевна
Королькова Мария Владимировна
Коблов Сергей Евгеньевич
ФГУ "Оренбургский центр стандартизации, метрологии и сертификации"
Ионова Наталья Сергеевна
Горин Владимир Константинович
Сидорова Наталья Николаевна
Калюжная Валентина Юрьевна
Сидорова Ольга Петровна
Нуштакина Наталья Васильевна
Тютик Олеся Григорьевна
Нуржанова Жанылдык Ахмедулловна
Суд
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области
Дело на странице суда
leninskyorsk.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
03.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее