Решение в окончательной форме изготовлено 14 февраля 2022 года.
Дело №А-33/2022 УИД №RS0№-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации г. Себеж ДД.ММ.ГГГГ год.Себежский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Дмитриева С.О., при секретаре судебного заседания Елисеевой В.В. с участием представителя административного истца - старшего помощника прокурора Себежского района Псковской области Баева Ю.А., действующего на основании поручения первого заместителя прокурора Псковской области Теплякова В.М.,
представителя административного ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области – старшего юрисконсульта Панковой И.В.,
представителя УФСИН России по Псковской области Васильевой Т.К.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому административному заявлению и.о. Псковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Савельева А.В. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № УФСИН России по Псковской области», в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области о признании незаконными действий по допуску осужденных к труду без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, обязании устранить допущенные нарушения,
установил: И.о. Псковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Псковской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» (далее – ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области, Учреждение). Мотивирует его тем, что в ходе проверки, проведенной в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области, установлено, что в нарушение требований ст. ст. 76, 212, 213 ТК РФ, осужденные, привлеченные к труду в столовой поваров Весман Д.В., Сидоров А.А., Леонтьев Д.В., Глазков Ю.С., Скворцов А.А., Невельский Р.А., кухонные рабочие Михеев Р.С., Богданов И.М., Александров А.Ю., Васильев Д.В., Казиев З.Д., Макаров С.В. резчик пищевых продуктов Панаиту Б.Н., а также машинисты (кочегары) Васильев Р.А., Бахтеев О.И., Коломеец В.В., Разомасов Ю.В., Смирнов Д.Н., подсобные рабочие котельной Андреев Ю.Е., Лазарев К.А., Скрылев Д.О., Трибунский С.Б., операторы теплового пункта Алмазов И.П., Исаев Д.А., Прищепов А.С., Сингучев О.Н., слесарь сантехник Костюков Е.П., слесарь аварийно-восстановительных работ Лосев Д.Н., электрогазосварщик Валеев А.Р. были допущены к работе без прохождения обязательного медицинского обследования, в объеме, предусмотренном Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н. Не исполнение требований, установленных уголовно-исполнительным Законодательством РФ, в части допуска к работе осужденных без проведения обязательных предварительных периодических медицинских осмотров может повлечь причинение вреда здоровью человека, распространение эпидемий или иные тяжелые последствия. С учетом уточнения административных исковых требований, прокурор в судебном заседании просит признать незаконными действия ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области по допуску осужденных ( работников ) к труду в столовую и к работам с тяжелыми условиями труда без прохождения обязательных предварительных периодических медицинских осмотров (обследований). Просит обязать ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области устранить допущенные нарушения, а именно: не допускать осуждённых работников к труду в столовой поваров: Леонтьева Д.В., Глазкова Ю.С., Скворцова А.А., Невельского Р.А., кухонных рабочих, Богданова И.М., Александрова А.Ю., Васильева Д.В., Казиева З.Д., Макарова С.В. резчика пищевых продуктов Панаиту Б.Н., а также машинистов (кочегаров) Васильева Р.А., Бахтеева О.И., Разомасова Ю.В., Смирнова Д.Н., подсобных рабочих котельной Андреева Ю.Е., Лазарева К.А., Скрылева Д.О., Трибунского С.Б., операторов теплового пункта Исаева Д.А., Костюкова Е.П., Прищепов А.С., Сингучева О.Н., слесаря аварийно-восстановительных работ Лосева Д.Н., электрогазосварщика Валеева А.Р. без прохождения обязательных предварительных периодических медицинских осмотров (обследований), предусмотренных ст. ст. 212, 213 ТК РФ и Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н, и обязать ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области в течении 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести предварительные и периодические медицинские осмотры осужденных к лишению свободы, привлекаемых администрацией исправительного учреждения к оплачиваемому труду, в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных ч.4 ст. 213 ТК РФ., перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работами, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, утвержденного Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н. Представитель административного ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области Панкова И.В. с иском согласилась, пояснив, что у Учреждения в настоящий момент нет финансовой возможности приобрести лицензию для проведения в медицинской части № ФКУЗ МСЧ № ФСИН России, расположенной в ФКУ ИК-6 обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров трудоустроенных осужденных.
Представитель заинтересованного лица УФСИН России по Псковской области Васильева Т.К., действующая на основании доверенностей, возражает против удовлетворения административного иска прокурора. Пояснила, что лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденных к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. В ФКУ ИК-6 обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и требований. Осужденные, привлеченные к труду в столовой учреждения, проходят необходимые медицинские осмотры в медицинской части № ФКУЗ МСЧ № ФСИН России исправительного Учреждения, которая не имеет лицензии на проведение данного вида медицинской деятельности. Выслушав прокурора, представителя административного ответчика и представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации(далее – КАС РФ ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных названным Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ч. 2 ст. 1 УИК РФ, задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации (ч.2 ст. 10 УИК РФ ). В соответствии с ч. 1 ст. 103 УИК РФ, каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных. Продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (ч. 1 ст. 104 УИК РФ ). Как следует из абзаца второго ст. 5 ТК РФ, трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда) состоит из названного кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
Частью 1 ст. 209 ТК РФ установлено, что охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. В силу ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных. В соответствии с частью первой, абзацем одиннадцатым частью второй, статьи 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований. Согласно части второй ст. 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Аналогичные положения закреплены в п.1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения». Пунктом 1.2 этих правил установлено, что они распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.
Пунктом 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 определено, что лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающихся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и атестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.
Для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия. В состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология». Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог. Состав врачебной комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя медицинской организации. Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя. С учетом приведенных положений уголовно-исполнительного и трудового законодательства Российской Федерации, государство гарантирует охрану и защиту законных интересов осужденных, обязанность реализации указанных гарантий возлагается на администрацию исправительного учреждения. Статья 13 Закона Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ № (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) «Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», закрепляет обязанность исправительных учреждений – обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства РФ. Судом установлено, что федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» является юридическим лицом, имеет статус исправительного учреждения действует на основании Устава, утвержденного приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №. Одними из целей деятельности Учреждения является обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ, федеральных законов и иных нормативно правовых актов Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой в установлено, что осужденные Леонтьев Д.В., Глазков Ю.С., Скворцов А.А., Невельский Р.А., Богданов И.М., Александров А.Ю., Васильев Д.В., Казиев З.Д., Макаров С.В., Панаиту Б.Н., привлеченные к труду в столовой учреждения, а также машинисты (кочегары) Васильев Р.А., Бахтеев О.И., Разомасов Ю.В., Смирнов Д.Н., подсобные рабочие котельной Андреев Ю.Е., Лазарев К.А., Скрылев Д.О., Трибунский С.Б., оператор теплового пункта Исаев Д.А., Костюков Е.П., Прищепов А.С., Сингучев О.Н., слесарь аварийно-восстановительных работ Лосев Д.Н., электрогазосварщик Валеев А.Р., не прошли медицинское обследование в объемах, предусмотренных Приказом Минздрава Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Сведения о прохождении медицинских осмотров до привлечения к труду и оформлении на перечисленных осужденных медицинских заключений установленной формы отсутствуют. На дату рассмотрения дела судом, перечисленные осужденные привлечены к труду на тех же должностях. Административным ответчиком и заинтересованными лицами не оспаривается тот факт, что предварительные и периодические медицинские осмотры осужденных, привлекаемых к труду, не проводятся в объеме, предусмотренном Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Доказательств принятия ответчиком необходимых и достаточных мер в целях проведения обязательных медицинских осмотров в порядке, предусмотренном Приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н., суду не представлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконности действий администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области по допуску осужденных к труду без прохождения обязательных предварительных и периодических осмотров в соответствии с требованиями ст. ст. 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации и Приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н. В силу ст. 103 УИК РФ, п. 24 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, осужденные обязаны трудиться в местах и на работах, определенных администрацией исправительного учреждения, с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и прохождения ими обучения по специальности, требующей соответствующей квалификации, а также исходя из наличия рабочих мест, кроме работ и должностей, на которых запрещается использование осужденных в соответствии с перечнем. В силу п. 124 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, в исправительных учреждениях осуществляется медицинское обследование и наблюдение осужденных в целях профилактики у них заболеваний, диспансерный учет, наблюдение и лечение, а также определение их трудоспособности. Действующее законодательство, обязывая осужденных к лишению свободы трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительного учреждения, требует соблюдения установленных нормативными правовыми актами требований охраны труда, к которым относится и требование о проведении предварительных периодических медицинских осмотров в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний. Неисполнение администрацией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области требований ст. ст. 212 и 213 ТК РФ, а также Приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ № о недопущении к труду осужденных ( работников ), не прошедших в установленном порядке обязательные медицинские осмотры, создает реальную угрозу жизни и здоровью содержащихся в учреждении осужденных, распространения инфекционных заболеваний, эпидемий или наступление иных тяжких последствий. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. С учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии совокупности условий для удовлетворения административного иска прокурора. В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Прокурор просит обязать ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области устранить допущенные нарушения, путем проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, осужденных к лишению свободы, привлекаемых администрацией исправительного учреждения к оплачиваемому труду, в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
С учетом фактических обстоятельств дела, указанный прокурором способ устранения допущенных нарушений является исполнимым, не повлечет неопределенность решения суда. В соответствии со ст. 187 КАС РФ, суд считает необходимым обязать ответчика устранить допущенные нарушения указанным способом в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. Установление указанного срока для исполнения решения суда является разумным в целях соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц. При наличии препятствий для исполнения решения суда, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░ ) ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 212, 213 ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░): ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 212, 213 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░