УИД 91RS0012-01-2020-006117-47
№2а-2467/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 декабря 2020 года г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи – Киселевича А.А.,
при секретаре судебного заседания – Самохваловой А.А.,
с участием прокурора Булгаковой Я.А., представителя административного истца Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Керчи – Дьяченко М.С., действующего на основании доверенности, административного ответчика – Суслова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Керчи к Суслову Олегу Владимировичу о дополнении административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Керчи (далее – УМВД России по г. Керчи) обратился в суд с административным иском к Суслову О.В. о дополнении ранее установленных ограничений, связанных с административным надзором, в виде: являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заявленные требования мотивированны тем, что приговором Северского районного суда Краснодарского края от 15 августа 2016 года Суслов О.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 2 лет 1 месяца лишения свободы. Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 21 июня 2018 года Суслову О.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, а именно до 06 августа 2026 года, определены административные ограничения: запрет посещения (пребывания) увеселительных заведений (баров, ресторанов); запрет посещать места проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований) и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра; запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания; один раз в месяц проходить обязательную регистрацию в отделе внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации. 22 января 2019 года Суслов О.В. поставлен на профилактический учет в УМВД России по г Керчи как лицо ранее судимое, в отношении которого решение суда установлен административный надзор. При постановке на профилактический учет в качестве поднадзорного Суслову О.В. разъяснены его права и обязанности, ограничения связанные с административным надзором, проведена профилактическая беседа о недопущении нарушения общественного порядка за которые на него может быть наложено административное наказание, о надлежащем исполнении установленных судом ограничений, а также разъяснены последствия и ответственность за их нарушения. В связи с совершением Сусловым О.В. в течении 2019 года двух административных правонарушений, решением Керченского городского суда Республики Крым от 27 июня 2019 года Суслову О.В. установлены дополнительные административные ограничения, связанные с административным надзором в виде возложении обязанности два раза в месяц проходить обязательную регистрацию в органах внутренних дел по месту жительства (пребывания). Однако Суслов О.В. должных выводов для себя не сделал, совершил в течение 2020 года два административных правонарушения, направленных на нарушение общественного порядка и общественной безопасности.
В судебном заседании 23 декабря 2020 года представитель УМВД России по г. Керчи Дьяченко М.С., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал, просил суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Суслов О.В. в судебном заседании 23 декабря 2020 года не возражал против удовлетворения административного искового заявления и дополнении в отношении него ранее установленных административных ограничений.
Суд, выслушав мнение сторон, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закона №64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются органом внутренних дел в суд по месту осуществления административного надзора.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из материалов дела усматривается, что Суслов О.В. приговором Северского районного суда Краснодарского края от 15 августа 2016 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 2 лет 1 месяца лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.12-13).
Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 21 июня 2018 года в отношении Суслова О.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, а именно до 06 августа 2026 года, определены административные ограничения: запретить пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов); запретить посещение мест проведения массовых мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований) и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания; один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.16-18).
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 27 июня 2019 года в отношении Суслова О.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде: два раза в месяц проходить обязательную регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания (л.д.19-20).
22 января 2019 года Суслов О.В. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом №64-ФЗ, предупрежден о последствиях нарушения административных ограничений (л.д.24, 25, 26).
Также, Суслов О.В. был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом №64-ФЗ, предупрежден о последствиях нарушения административных ограничений 20 апреля 2020 года, 06 мая 2020 года, 21 сентября 2020 года (л.д.27, 28, 29).
Вместе с тем, постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) УМВД России по г. Керчи от 17 марта 2020 года Суслов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление вступило в законную силу 28 марта 2020 года (л.д.31).
Постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) УМВД России по г. Керчи от 07 мая 2020 года Суслов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление вступило в законную силу 19 мая 2020 года (л.д.35).
Согласно характеристике Суслова О.В. по месту жительства последний характеризуется посредственно, жалоб и заявлений в УМВД России по г. Керчь не поступило, официально трудоустроен сварщиком в ЖСК «Жемчужина Боспора» по характеру: общительный доброжелательный, спокойный, на критику реагирует правильно, подвержен влиянию третьих лиц. Периодически злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к агрессивному поведению. Неоднократно привлекался к административной ответственности в 2019-2020 годах (л.д.39).
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Поскольку установлено, что административный ответчик в течение срока административного надзора два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд, с учетом сведений о личности Суслова О.В., общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельств совершенного преступления, на основании вышеназванных норм права приходит к выводу о наличии оснований для установления дополнительных ограничений, а именно: являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление дополнительных ограничений чрезмерным не является и способствует предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Таким образом, исковые требования УМВД России по г. Керчи являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Керчи к Суслову Олегу Владимировичу о дополнении административных ограничений – удовлетворить.
Дополнить в отношении Суслова Олега Владимировича к ранее установленным административным ограничениям административное ограничение в виде обязательства являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Начало срока дополнения административного ограничения исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья А.А. Киселевич
Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2020 года.
Судья А.А. Киселевич