УИД 48RS0001-01-2020-007391-17
Дело № 2а-844/2021(2а-5692/2020)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2021 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Малюженко Е.А.,
при секретаре Ивановой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района г. Липецка в защиту неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", запрещенной к распространению в Российской Федерации,
установил:
Прокурор Советского района г. Липецка обратился в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на сайте https://elektroschetchik-s-pultom.shop/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", запрещенной к распространению в Российской Федерации, ссылаясь на то, что в нарушение закона на указанном сайте размещена информация о способах хищения энергоресурсов путем остановки приборов учета коммунальных ресурсов, а также о возможности приобрести магниты и иные приспособления для остановки счетчиков, скрыв, тем самым, реально потребленное количество коммунальных ресурсов.
Представитель административного истца, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-Ф3 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 6 данной статьи установлено, что запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний…
На основании ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственником и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее - Правила) определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, требованиям раздела VII настоящих Правил и прошедшие поверку (п.п. «г» п.34 Правил).
Согласно п.п «г» п.35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета.
Согласно ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определено, что информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Установка различных устройств, снижающих показания либо останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета, использование приборов учета искажающих показания потребления коммунальных ресурсов и последующая их неоплата является противоправным деянием.
За мелкое хищение чужого имущества ст. 7.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Частью 1 ст. 158 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за кражу, тайное хищение чужого имущества.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" передача информации посредством использования информационно – телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения, установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрено личное участие гражданина для его осмотра и обследования, если его проведение необходимо.
Из материалов дела следует, что 28.12.2020 года в ходе осмотра Интернет-сайта с адресом: https://elektroschetchik-s-pultom.shop/ прокуратурой Советского района г. Липецка установлено, что на данном сайте размещена информация о способах хищения энергоресурсов путем установки приборов учета коммунальных ресурсов, а также о возможности приобрести магниты и иные приспособления для остановки счетчиков, скрыв, тем самым, реально потребленное количество коммунальных ресурсов.
Владельцы сайта, авторы размещенной информации не установлены.
Проанализировав текст публикации сайта с адресом: https://elektroschetchik-s-pultom.shop/ на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что он содержит запрещенную к распространению информацию о способах хищения энергоресурсов путем остановки приборов учета коммунальных ресурсов, а также о возможности приобрести магниты и иные приспособления для остановки счетчиков, скрыв, тем самым, реально потребленное количество коммунальных ресурсов.
Содержательное наполнение веб-сайта https://elektroschetchik-s-pultom.shop/ подразумевает способы хищения энергоресурсов и возможность приобрести магниты и иные приспособления для остановки счетчиков, скрыв, тем самым, реально потребленное количество коммунальных ресурсов.
Все вышеизложенное однозначно свидетельствует о том, что вся предоставляемая информация на сайте носит противоправный характер.
Таким образом, с помощью сайта https://elektroschetchik-s-pultom.shop/ осуществляется распространение информации, запрещенной на территории Российской Федерации, ввиду наличия в Российской Федерации уголовной и административной ответственности за тайное хищение чужого имущества.
Как следует из материалов дела, Интернет-сайт https://elektroschetchik-s-pultom.shop/ в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствует.
С учетом изложенного, административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 приведенной статьи).
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 № 228.
Учитывая представленные доказательства, суд полагает необходимым признать информацию, размещенную на Интернет-сайте с адресом: https://elektroschetchik-s-pultom.shop/ -информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Следовательно, административное заявление прокурора Советского района г. Липецка является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом: https://elektroschetchik-s-pultom.shop/ о способах хищения энергоресурсов путем остановки приборов учета коммунальных ресурсов, а также о возможности приобрести магниты и иные приспособления для остановки счетчиков - запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области для внесения сведений в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.А.Малюженко