Дело № 7-347/2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Кореновск 03 июля 2018 года
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Лазарович С.Н.,
при секретаре Лидамюк К.Ю..,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в <>..> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Русь-СВС», расположенного по адресу: <>..>,
установил:
<...> в <...> часов главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Краснодарском каре) Г.Е.Е. по распоряжению руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в <>..> – К.А.В. проведена внеплановая, документарная проверка с защиты прав и интересов работников, в связи с рассмотрением обращения Д.М.А от <...> <...>-ОБ, по вопросам оплаты труда.
Согласно ст. 360 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независим от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, трудового законодательства иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
В Государственную инспекцию труда в <>..> поступило обращение Д.М.А о нарушении ее трудовых прав в ООО «Русь-СВС», на основании чего распоряжением руководителя Государственной инспекции труда в <>..> К.А.В. главному государственному инспектору труда (по правовым вопросам) Г.Е.Е. поручено провести внеплановую документарную проверку соблюдения трудового законодательства в ООО «Русь-СВС» с <...> по <...>.
В соответствии с ч.1 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственный инспектор труда при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право запрашивать у работодателей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от <...> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, <...> по почтовой связи заказной корреспонденцией по адресу места нахождения ООО «Русь-СВС» было направлено распоряжение, в п.11 которого содержался перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, а также соответствующее запрос-уведомление.
Однако запрашиваемые документы ООО «Русь-СВС» с <...> по <...> представлены не были.
Согласно ч., ч. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В соответствии с п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от <...> N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.
В установленный законом срок ООО «Русь-СВС» не представило документы, перечисленные в мотивированном запросе от <...>, чем совершило бездействие, повлекшее невозможность проведения проверки, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявлений и ходатайств ООО «Русь-СВС» с <...> по <...> в Государственную инспекцию труда в <>..> не поступало.
В судебное заседание представитель ООО «Русь-СВС» не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в <>..> не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РІРёРЅР° РћРћРћ «Русь-РЎР’РЎВ», нашла СЃРІРѕРµ подтверждение представленными СЃСѓРґСѓ доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении <...> РѕС‚ <...>, обращением Р”.Рњ.Рђ РѕС‚ <...> <...>-РћР‘, запросом РЅР° предоставление документов РѕС‚ <...> <...>-РРЎРҐ, СЃРїРёСЃРєРѕРј внутренних отправлений РѕС‚ <...>, отчетом РѕР± отслеживании отправления, выписки РёР· ЕГРЮЛ.
РР· изложенного следует, что действия РћРћРћ «Русь-РЎР’РЎВ» правильно квалифицированы РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 19.4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) РїРѕ проведению проверок действием (бездействием), повлекшие невозможность проведения РёР» завершения проверки.
Обсуждая вопрос о мере административного наказания, суд в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность ООО «Русь-СВС» судом не установлено.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, СЃСѓРґ считает необходимым назначить РћРћРћ «Русь-РЎР’РЎВ» административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 20 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать юридическое лицо – ООО «Русь-СВС», расположенное по адресу: <>..>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в установленный законом срок, соответствующие материалы в течение десяти суток будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский райсуд в течение десяти суток.
РЎСѓРґСЊСЏ