Дело Уа-3475/2018
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 16 мая 2018 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,
при секретаре Ильиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Красноярска к А1 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Слипченко А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени. Требования мотивированы тем, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, поступившими в инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска на магнитных носителях, налогоплательщику в 2014 году на праве собственности принадлежали автомобиль TOYOTA CARINAE 110 л.с., г/н У; автомобиль TOYOTA CORONA 125 л.с., г/н У; автомобиль TOYOTA CORONA 127 л.с., г/н У; автомобиль VOLVO V70, 250 л.с., г/н У; автомобиль TOYOTA CALDINA 140 л.с., г/н У, автомобиль HONDALOGO 66 л.с., г/н У; автомобиль RENAULTLOGAN 145 л.с., У. Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 384370 с указанием суммы налога за 2014 год, а также требование об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 20 226 руб. и пени – 156,91 руб., со сроком уплаты до 28 января 2016 года. 22 июля 2016 года ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась к мировому судье судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о вынесении судебного приказа. 08 сентября 2017 года судебный приказ был отменен по заявлению ответчика. Задолженность по транспортному налогу и пени в полном объеме до настоящего времени не погашены, в связи с чем административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу в размере 20 226 руб. и пени 5642,38 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Байкова М.В., действующая на основании доверенности от 10 октября 2017 года, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Слипченко А.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовал.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.3 Закона Красноярского рая от 08.11.2007г. за №3-676, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С учетом требований действующего законодательства (ст.5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», ст.362,396 НК РФ) исчисление транспортного налога для физических лиц производится налоговым органом.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, поступившими в инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска на магнитных носителях, административному ответчику в 2014 году на праве собственности принадлежали автомобиль автомобиль TOYOTA CARINAE 110 л.с., г/н У; автомобиль TOYOTA CORONA 125 л.с., г/н У; автомобиль TOYOTA CORONA 127 л.с., г/н У; автомобиль VOLVO V70, 250 л.с., г/н У; автомобиль TOYOTA CALDINA 140 л.с., г/н У, автомобиль HONDALOGO 66 л.с., г/н У; автомобиль RENAULTLOGAN 145 л.с., У.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 384370 с указанием суммы налога за 2014 год, а также требование об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 20 226 руб. и пени – 156,91 руб., со сроком уплаты до 28 января 2016 года. 22 июля 2016 года ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась к мировому судье судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о вынесении судебного приказа. 08 сентября 2017 года судебный приказ был отменен по заявлению ответчика. Задолженность по транспортному налогу и пени в полном объеме до настоящего времени не погашены, в связи с чем административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу в размере 20 226 руб. и пени 5642, 38 руб.
Факт направления уведомлений и требований подтверждается реестрами почтовых отправлений. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена.
Как следует из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, задолженность по налогам и пени административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком транспортного налога в установленный срок не произведена, налоговым органом начислена пеня в соответствии с положениями ст.75 НК РФ, требование об оплате налога содержали требования об оплате пеней.
Проверив расчет пени по транспортному налогу, суд находит его арифметически верным, в связи с чем с ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию задолженность по уплате транспортного налога за 2014 года в размере 20 226 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02 октября 2015 года по 18 сентября 2017 года в размере 5 642 руб.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, с учетом положений Бюджетного кодекса РФ, взыскание сумм производится в доход местного бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 976 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать со А1 в пользу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска задолженности по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 20 226 рублей, задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 5 642 рубля 38 копеек, а всего взыскать 25 868 рублей 38 копеек.
Взыскать с А2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 976 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня его принятия через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Подписано председательствующим
Копия верна
Судья Ерохина А.Л.