Дело № 12-1896/2016
Р Е Ш Е Н И Е
29 ноября 2016 года гор. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю на постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 9 августа 2016 года № 5-1578/2016,
у с т а н о в и л :
Постановлением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 9 августа 2016 года № 5-1578/2016 производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница № 7» прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым постановлением, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю подал жалобу, в которой просит восстановить срок на обжалование постановления и отменить указанное постановление.
Жалоба мотивирована тем, что при анализе документов, подтверждающих высшее, послевузовское и дополнительное медицинское профессиональное образование, сертификата специалиста Михайличенко В.Ю., принятого по трудовому договору от 12.01.2015 г. на должность дежурного врача-хирурга хирургического отделения ГБУЗ РК «Симферопольская городская клиническая больница № 7», установлено, что сертификат специалиста выдан в нарушение Постановления Правительства РФ от 7 февраля 1995 г. № 119 «О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах». По мнению заявителя, выявленное нарушение является грубым нарушением временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. № 220н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, заслушав представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Якубова С.С., поддержавшего жалобу, представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница № 7» Корчака М.В., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, до изменений, внесенных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ) осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Исходя из положений части 1 статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон N 6-ФКЗ) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, могут осуществляться с 1 июня 2015 года исключительно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление таких видов деятельности, выданные в порядке, установленном указанным Законом N 99-ФЗ, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Закона N 6-ФКЗ.
Положениями части 2 статьи 12.2 Закона N 6-ФКЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить виды деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, осуществление которых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии в соответствии с положениями Закона N 99-ФЗ при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления об осуществлении соответствующего вида деятельности и соблюдения им при осуществлении данного вида деятельности временных обязательных требований, устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 N 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» с 1 июня 2015 г. на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается осуществление медицинской деятельности без получения лицензии, выдаваемой в порядке, установленном Законом N 99-ФЗ.
Приказом Минздрава России от 29.04.2015 N 220н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. N 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» утверждены временные обязательные требования, а также перечень грубых нарушений временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно п. 4 указанного перечня к грубым нарушениям временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности относится отсутствие медицинских работников, заключивших трудовые договоры с медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, и имеющих среднее, высшее медицинское образование, последипломное образование по образовательным программам клинической ординатуры и интернатуры, реализуемым в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе до 18 марта 2014 года, либо высшее медицинское образование (специалитет, бакалавриат) и высшее медицинское образование по подготовке кадров высшей квалификации (программы ординатуры) и (или) послевузовское образование по программам интернатуры и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским работникам, или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) образование, а также сертификат специалиста и (или) документ, подтверждающий присвоение квалификационной категории по соответствующей специальности (для специалистов с медицинским образованием).
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 30 июня 2016 года №35, в период с 28 июня 2016 года по 30 июня 2016 года сотрудниками Территориального органа Росздравнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, на основании приказа руководителя от 15 июня 2016 года №П82-102/16, проведена внеплановая документарная проверка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница №7», с целью проверки фактов, изложенных в обращении Стадного А.И., поступившем на официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации о ненадлежащем оказании медицинской помощи Педаш С.Ф., повлекшим смерть.
В результате проведенной проверки установлено отсутствие у дежурного врача-хирурга хирургического отделения Михайличенко В.Ю., заключившего трудовой договор с ГБУЗ «Симферопольская ГКБ №7» и оказывавшего медицинскую помощь ФИО1, необходимых документов, подтверждающих высшее медицинское образование, последипломное образование в установленном порядке для иностранных граждан.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, выявленное нарушение является грубым нарушением временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, утвержденных Приказом Минздрава России от 29.04.2015 N 220н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. N 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Также проведенной проверкой при оценке организации и осуществления внутреннего контроля качества медицинской деятельности в ГБУЗ РК «Симферопольская ГКБ № 7», установлен недостаточный уровень контроля оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, без учета критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июля 2015 года №422 ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».
Приходя к выводу о недоказанности наличия в действиях юридического лица ГБУЗ РК «Симферопольская ГКБ № 7» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к следующему.
Вопросы признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, регулируются статьей 107 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 107 указанного Федерального закона в Российской Федерации признаются иностранное образование и (или) квалификация, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Обладателям иностранного образования и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании.
Список действующих в отношении РФ соглашений о признании с указанием реквизитов для воспроизводства их текстов приводится в письме МИД России от 19 июня 2012 г. N 9333/дп «О международных договорах о признании документов об образовании», а также на информационных сайтах МИД России, Минобрнауки России, Национального информационного центра по вопросам признания образования и (или) квалификаций, ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве.
Так, между Российской Федерацией и Украиной действует, в частности, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях (Москва, 26 мая 2000 года), Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях от 26 мая 2000 года (Киев, 28 января 2003 года).
Согласно статье 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях, в редакции, изложенной в соответствии с Протоколом о внесении изменений в Соглашение, диплом о высшем профессиональном образовании и квалификации специалиста, выдаваемый в Российской Федерации, и диплом о полном высшем образовании и квалификации специалиста, выдаваемый в Украине, признаются эквивалентными.
Давая анализ указанным положениям Федерального закона, а также международного договора, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что иностранное образование Михайличенко В.Ю., подтвержденное дипломом специалиста серии НК № 15235813, выданного Донецким государственным медицинским университетом им. М. Горького 21 июня 2001 года по специальности «Лечебное дело» признается в Российской Федерации без прохождения процедуры признания.
При этом судьей районного суда не учтено следующего.
Статьей 12 указанного выше Соглашения о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях установлено, что предусмотренное статьями 1-11 настоящего Соглашения признание эквивалентности документов об образовании не освобождает обладателей документа от обязанности выполнять предусмотренные законодательством государства каждой из Сторон общие требования, которые предъявляются при поступлении в образовательное учреждение, соискании ученой (научной) степени, ученого звания или осуществлении профессиональной деятельности на территории государств Сторон. Определение направлений подготовки и специальностей, указанных в документах, на которые распространяется настоящее Соглашение, устанавливается в соответствии с законодательством государств Сторон.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получения сертификата специалиста, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в письме от 30.09.2014 N 02-645 «По вопросу признания в Российской Федерации документов об образовании, полученных в Украине» даны разъяснения о том, что в процедуре признания иностранных документов не нуждаются документы государственного образца, полученные в Украине после 26 мая 2000 года (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях - Москва, 26 мая 2000). При этом, лицам, имеющим медицинское и фармацевтическое иностранное образование, для работы на территории Российской Федерации необходимо получить соответствующий допуск в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.1995 N 119).
Согласно п. 4 Положения о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.1995 N 119 лицо, претендующее на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью, предъявляет документы, удостоверяющие личность, и подает заявление в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения с приложением:
а) документов об образовании;
б) сведений о предшествующей работе по специальности;
в) фотографий.
П. 5 указанного Положения предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, получив указанное заявление, рассматривает вопрос о проведении специальных экзаменов и выдаче сертификата специалиста.
Сертификат дает право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью на всей территории Российской Федерации.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 30.10.2014 N 01и-1714/14 «О порядке предоставления дополнительных документов» разъяснено, что на граждан, получивших медицинское и фармацевтическое образование в образовательных учреждениях Украины и претендующих на право занятия медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации распространяются нормы, закрепленные в п. 4 Положения о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.1995 N 119. При этом необязательность предоставления каких-либо документов Положением не предусмотрена.
Таким образом, анализ вышеизложенных положений международного законодательства, законодательства Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что признание диплома о высшем профессиональном образовании и квалификации специалиста, выдаваемого в Российской Федерации, и диплома о полном высшем образовании и квалификации специалиста, выдаваемого в Украине, эквивалентными, не освобождает лицо, претендующее на право заниматься медицинской деятельностью и получившее медицинское образование в Украине, от сдачи специального экзамена и получения сертификата специалиста, дающего право на занятие медицинской деятельностью на территории Российской Федерации в соответствии с Положением о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.1995 N 119.
Учитывая изложенное, при оценке соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница № 7» временных обязательных требований, утвержденных Приказом Минздрава России от 29.04.2015 N 220н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. N 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об отсутствии со стороны медицинского учреждения нарушения указанных требований в части заключения трудового договора с Михайличенко В.Ю., не имеющим сертификата специалиста, дающего право на занятие медицинской деятельностью на территории Российской Федерации.
При этом, перечень грубых нарушений временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, как уже указывалось, утвержден Приказом Минздрава России от 29.04.2015 N 220н, к которым относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством при определении характера допущенного ГБУЗ Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница № 7» нарушения, влияющим на квалификацию таких действий, является установление фактов, свидетельствующих о том, что невыполнение вышеуказанных временных обязательных требований, повлекло наступление последствий, перечисленных в части 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности.
Что касается иного нарушения, зафиксированного в акте проверки и отраженного в протоколе об административном правонарушении, относительно недостаточного уровня контроля оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, без учета критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июля 2015 года №422 ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», суд апелляционной инстанции считает необходимым указать следующее.
Как было указано выше, в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 N 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» с 1 июня 2015 г. на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается осуществление медицинской деятельности без получения лицензии, выдаваемой в порядке, установленном Законом N 99-ФЗ.
В связи с чем, Приказом Минздрава России от 29.04.2015 N 220н утверждены временные обязательные требования, а также перечень грубых нарушений временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, к которому не относится такое нарушение как нарушение в медицинском учреждении организации и осуществления внутреннего контроля качества медицинской деятельности, а также нарушение, выразившееся в недостаточном уровне контроля оказания медицинской помощи.
При указанных обстоятельствах, оценка действий ГБУЗ Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница № 7» в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, которым регулируется порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, не допускается, поскольку указанное Положение не регулирует рассматриваемые правоотношения.
Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для полного и объективного рассмотрения дела, судом первой инстанции не установлены, исследованным судом доказательствам дана неверная оценка, в связи с чем обжалуемое постановление судьи подлежит отмене по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
При новом рассмотрении дела, суду первой инстанции необходимо устранить указанные нарушения, правильно определить обстоятельства, имеющие значение для дела и принять законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым
р е ш и л:
Жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю на постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 9 августа 2016 года № 5-1578/2016 – удовлетворить.
Постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 9 августа 2016 года № 5-1578/2016 в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница № 7» - отменить, дело возвратить в тот же суд на новое судебное рассмотрение.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Е.Г. Тимошенко