Решение по делу № 12-35/2020 от 09.12.2019

Дело № 12-35/2020

Р Е Ш Е Н И Е

26 февраля 2020 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу должностного лица Савина В.А. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России от 25.10.2019 года,

которым должностное лицо – <данные изъяты> Савин В.А. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России от 25.10.2019 года должностное лицо - <данные изъяты> Савин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с принятым постановлением, Савин В.А. обратился в Ленинский районный суд г. Севастополя с жалобой, в которой просит данные постановления отменить, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.

Савин В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Прокурор отдела управления прокуратуры города Севастополя Радулов А.Д. возражал против удовлетворения жалобы и отмены постановления.

Суд полагает возможным рассмотреть жалобы в отсутствии Савина В.А., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.

Выслушав прокурора отдела управления прокуратуры города Севастополя Радулова А.Д., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемое постановление не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ) размещение государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков.

Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным з установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке.

Частью 2 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ в план-график закупок включается информация о дате начала закупки в отношении каждой закупки.

В соответствии с ч. ч. 11, 12 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.

В силу подп. 5 ст. 3, ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ УМВД России по г. Севастополю является государственным заказчиком, должностные лица которого несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных данным законом. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Севастополя проведена проверка исполнения должностными лицами УМВД России по г. Севастополю законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, по результатам которой выявлены нарушения вышеуказанных положений действующего законодательства: УМВД России по г. Севастополю электронный аукцион в сфере ГОЗ организован в срок, не предусмотренный планом-графиком.

Так, в соответствии с планом-графиком закупки специальной техники планируемая дата начала осуществления закупки - октябрь 2018 года, в то время как датой извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС является 06.11.2019.

Согласно справке начальника отдела (обеспечения и контроля размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг) ФКУ «Управление Черноморского флота» от 19.07.2019 в нарушение ч. ч. 1 ч. 11, 12, ст. 21 Закона №44-ФЗ заказчик осуществил закупки не в соответствии с информацией, включенной в план-график о дате начала закупки и соответственно осуществил размещение в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона, содержащее информацию, не соответствующую сведениям, указанным в плане-графике.

В соответствии с пунктами 13.1, 13.3 Положения о контрактной службе УМВД России по г. Севастополю, утверждённого приказом начальника УМВД России по г. Севастополю от 03.03.2016 № 124 (далее — Положение), контрактная служба осуществляет планирование и обоснование закупок.

Согласно п. 4 Положения в состав контрактной службы УМВД России по г. Севастополю включен <данные изъяты> Савин В.А.

Пунктами 3.4, 3.5, 3.6 должностной инструкции заместителя начальника отдела - начальника отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения УМВД России по г. Севастополя указанное должностное лицо организует утверждение плана закупок, плана-графика закупок для размещения в единой информационной системе, обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок.

Согласно п. 3.11 Положения указанное должностное лицо также обеспечивает подготовку извещений об осуществлении закупок.

Факт совершения указанного административного правонарушения должностным лицом Савиным В.А. и его виновность подтверждаются, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.09.2019 года, справкой начальника отдела (обеспечения и контроля размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг) ФКУ «Управление Черноморского флота» от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, выпиской из приказа УМВД России по городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении Савина В.А. на должность <данные изъяты> от 03.03.2016 года об утверждении Положения о контрактной службе УМВД России по г. Севастополю, Положением о контрактной службе УМВД России по г. Севастополю, составом контрактной службы УМВД России по г. Севастополю, распоряжением УМВД России по г. Севастополю от 11.04.2017 года о назначении Савина В.А. администратором информационной безопасности и наделения его полномочиями по реализации системы административного управления безопасностью, должностной инструкцией заместителя начальника отдела - начальника отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения УМВД России по г. Севастополя.

Таким образом, Савин В.А., являясь должностным лицом, обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.

Оспариваемое постановление, которым должностное лицо Савин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию, содержит подробное описание события административного правонарушения, ссылки на нормы Законов, нарушение которых ему вменяется, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода административного органа о наличии события административного правонарушения и доказанности вины должностного лица в его совершении.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, при этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. С учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Учитывая, что при квалификации деяния по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении установленного государством порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, то есть не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, вопреки доводам жалобы, вмененное заявителю административное правонарушение не может быть безусловно признано малозначительным.

Вопреки доводам жалобы, доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах не имеется и в поданной жалобе не содержится.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу акта должностного лица.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения - нарушение установленного государством порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.

Кроме того, не установлено и оснований для назначения заявителю наказания в виде предупреждения в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ, с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в силу которых возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, тогда как в данном случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается, и не имеется ссылок на нее в доводах поданной жалобы.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

Доводы Савина В.А. о неприменении должностным лицом ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России от 25.10.2019 года о привлечении к административной ответственности Савина В.А. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Савина В.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья                                     Ю.С. Степанова

12-35/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор г. Севастополя
Ответчики
Савин Виталий Александрович
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

1.4

7.30

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
09.12.2019Материалы переданы в производство судье
10.12.2019Истребованы материалы
17.01.2020Поступили истребованные материалы
17.01.2020Судебное заседание
11.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее