Дело№5-714/2016г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 12 сентября 2016 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Максимчук М.В.,
при секретаре Макаровой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ в отношении Максимчука М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, работает <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
09 августа 2016 года, находясь по адресу <адрес> Максимчук М.В., осуществлял распространение незаконного агитационного материала в виде некхенгеров с изображением кандидата в депутаты ФИО4 с напечатанным текстом «Сначала капремонт, потом деньги» «ФИО4 все по честному», путем передачи их для распространения волонтерам по территории Мотовилихинского района г.Перми, тем самым Максимчук М.В., нарушил п.6 ст.54 ФЗ № 67 от 12.06.2002 г.
В судебном заседании Максимчук М.В. пояснил, что он является доверенным лицом кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва – ФИО4 При изготовлении в типографии, изменили часть заказа на «зеркальные», но когда заказ пришел он не осмотрел все коробки и отдал их на распространение. Вину в совершении правонарушения признал полностью в содеянном раскаялся.
Выслушав пояснения Максимчука М.В. изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 КоАП России дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1, 2 этой статьи и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно представленного административного материала имеется определение от 19.08.2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При изучении административного дела, с учетом проведенных процессуальных мероприятий в виде опроса лиц, проведения процедуры по изъятию документов, с учетом значительных временных затрат всех процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление судья приходит к выводу о фактически проведенном административном расследовании и рассмотрения данного административного протокола по подсудности в Мотовилихинском районном суде г.Перми.
Согласно п.6 ст.54 ФЗ № 67 от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 9 и 9.3 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.3 ст.54 ФЗ № 67 от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п.5 ст.50 Закона Пермского края от 11.05.2011 года №766-ПК "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края" экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, также при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
В соответствии с ч.1 ст.5.12 КоАП РФ изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Вина Максимчука М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.12 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 06.09.2016 г.; объяснениями ФИО5, ФИО6, ФИО4 которые подтверждают обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении от 06.09.2016г.; объяснениями Максимчука М.В., согласно которым вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме; копией экземпляра АПМ с изображением кандидата ФИО4 с правой стороны; решением № от 16.08.2016 года окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу №, согласно которого признан печатный материал некхенгер «Сначала капремонт, потом деньги» с вырезом с правой стороны незаконным агитационным печатным материалом, распространяемым в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва с нарушением действующего законодательства.
Указанные доказательства, согласно ст. 26.11 КоАП РФ суд признает достоверными, достаточными, допустимыми.
Таким образом, на основании совокупности указанных доказательств прихожу к выводу о том, что в действиях Максимчук М.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.5.12 КоАП РФ как распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах.
При назначении наказания, учитывая в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1, 4.2,4.3 КоАП РФ характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, полные данные о личности Максимчука М.В., который ранее к административной ответственности не привлекался, а также учитывая признание им вины в совершении правонарушения и раскаяние в содеянном, что расценивается как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, считаю возможным назначить Максимчук М.В. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Максимчука М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми), получатель ИНН №, КПП 590401001, р/с 40№, БИК 045773001, КБК 18№, ОКТМО 57701000.
Постановление в течение 10 суток с момента вручения или получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Судья Н.А.Мерзлякова