Дело №2-132/1-2022
32RS0018-01-2022-000113-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Красная Гора 19 мая 2022 года
Красногорский райсуд Брянской области в составе председательствующего судьи - Сидорова Р.Н.,
при секретаре - Ганжур Ж.Н.,
с участием: истцов ФИО2 и ФИО1,
представителя ответчика - администрации Красногорского района Брянской области - ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4, ФИО1 к администрации Красногорского района Брянской области о признании незаконным постановления о снятии с жилищного учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании восстановить на жилищном учете,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в Красногорский райсуд с указанным исковым заявлением. В обоснование иска указали, что истец ФИО2 состояла на жилищном учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с составом семьи из 4 человек в администрации Красногорского района Брянской области. Однако, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ она с составом семьи из 4 человек была снята с жилищного учета согласно п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, п. Е ч.1 ст.9 Закона ФИО6 <адрес> №-З от ДД.ММ.ГГГГ (выявление в документах сведений не соответствующих действительности). При этом, в качестве оснований снятия её и членов её семьи в данном постановлении было указано, что ею не предоставлены сведения с достоверностью подтверждающие факт их проживания на территории пгт. ФИО6 не менее 5 лет. Указанные выводы ответчика считают необоснованными, так как предоставление указанных документов не предусмотрено ст.52 ЖК РФ, ст. 3 Закона ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З, в которых указан исчерпывающий перечень документов, предоставляемых гражданами для постановки на жилищный учет. В связи с изложенным, Истцы просили суд признать незаконным постановление администрации Красногорского района Брянской области от 08.09.2021 №558 о снятии с жилищного учета жителей МО «Красногорское городское поселение» Красногорского района Брянской области в части снятия ФИО2 с составом семьи из 4 человек и обязать администрацию Красногорского района Брянской области восстановить ФИО2 в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении на состав семьи 4 человека с даты постановки на жилищный учет.
В судебном заседании истцы ФИО2 и ФИО1 пояснили, что поддерживают заявленные доводы в иске в полном объеме, гак как оспариваемое постановление по своему содержанию является надуманным.
Представитель Ответчика пояснил, что администрация Красногорского района Брянской области при снятии истцов с жилищного учета основывалась на отсутствии сведений об их проживании на территории гит. ФИО6 не менее 5 лет, и на том, что не имелось сведение о том, что истцы не ухудшали свои жилищные условия за 5 прошедших лет.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не прибыл, был извещен о дате и времени рассмотрения дела. В связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Брянской области от 09.06.2006 N 37-3 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области".
Положениями части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ обязанность по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена на органы местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.
Частью 2 названной статьи установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Из статьи 53 Жилищного кодекса РФ следует, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Частью 1 ст.56 Жилищного кодекса РФ установлены случаи, когда граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Согласно ч.1 ст.9 Закона Брянской области от 09.06.2006 N 37-З (ред. от 04.03.2020) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: а) подачи ими по месту жительства заявления о снятии с учета; б) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; в) выезда на место жительства за пределы данного муниципального образования; г) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; д) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; е) выявления в представленных в орган местного самоуправления документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Анализ приведенных норм законодательства, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Согласно материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Истец ФИО2 с составом семьи - 3 человека была поставлена администрацией
Красногорского района на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как малоимущая, и включена в общий список граждан, имеющих право на получение жилого помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Постановлением администрации Красногорского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в состав семьи ФИО2, включен ее муж - ФИО1
Постановлением администрации Красногорского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 была снята с жилищного учета с составом семьи 4 человека, согласно п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, п. Е ч.1 ст.9 Закона ФИО6 <адрес> №-З от ДД.ММ.ГГГГ (выявление в документах сведений не соответствующих действительности: не предоставлены сведения с достоверностью подтверждающие факт проживания на территории пгт. ФИО6 не менее 5 лет).
В соответствии с паспортами истец ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована по адресу: ФИО6 <адрес>, пгт. ФИО6, <адрес>, истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован по адресу: ФИО6 <адрес>, пгт. ФИО6, <адрес>.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права №, жилой дом по адресу: ФИО6 <адрес>, пгг. ФИО6, <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО5.
Согласно выписки из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> в пгт. ФИО6 <адрес> принадлежит ФИО7.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что ФИО2 и члены ее семьи жилых помещений в собственности и на праве социального найма не имеют.
Обосновывая снятие истца ФИО2 и членов ее семьи с жилищного учета, ответчик ссылается на то обстоятельство, что истцом не предоставлены сведения с достоверностью подтверждающие факт проживания на территории пгт. ФИО6 не менее 5 лет.
Однако, ни ст.56 Жилищного кодекса РФ, ни Законом ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N37- З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории ФИО6 <адрес>", таких оснований снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях не предусматривают.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные требования истцов законными и обоснованными, так как в судебном заседании не нашло подтверждения обстоятельств по ухудшению истцами своих жилищных условий, доказательств о предоставлении им сведений не соответствующих действительности, в судебном заседании также не установлено. Выводы ответчика, в части не предоставления истцами сведений подтверждающих факт проживания на территории пгт. ФИО6 не менее 5 лет, что послужило основанием для снятия их с учета нуждающихся в жилом помещении, являются необоснованными, так как законодательные акты, регламентирующие жилищные отношения не предусматривают таких оснований. Данное основание администрацией Красногорского района фактически было надуманно и соответственно необоснованно применено при принятии оспариваемого постановления.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░8 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░6 <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░6 <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░